Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Бизнес обвинил Booking.com в манипулировании отелями

«Опора России» упрекнула Booking.com в том, что сервис не предоставляет пользователям подробности предложений на сайте
Фото: Pascal Rossignol / Reuters
Фото: Pascal Rossignol / Reuters

«Опора России» пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на сервис бронирования Booking.com, потребовав от него «снизить манипулятивные меры». Об этом со ссылкой на письмо организации сообщает «Коммерсантъ».

Как считают в «Опоре России», сервис должен разъяснять пользователям, что информация о единственном свободном номере в отеле или сообщение «вы не успели забронировать» касаются только реализуемого через Booking.com жилья. При этом на сайтах самих отелей или других сервисов бронирования эти же номера могут быть доступны. Кроме того, Booking.com следует сначала показывать посетителям полную стоимость брони с учетом налогов и сборов и объяснить, как ранжируются средства размещения в рейтинге, считают в организации.

«Опора России» также требует, чтобы сервис перестал обязывать сотрудничающие с ним отели снизить цену на жилье, если пользователям удалось найти аналогичный вариант размещения, но дешевле. Как отмечает «Коммерсантъ», сейчас разницу в цене возвращают те участники рынка, чьи предложения содержат приписки «мы возвращаем разницу в цене» и «гарантия лучшей цены».

«Опора России» обосновывает свои претензии тем, что в декабре прошлого года Еврокомиссия обязала Booking.com отказаться от манипулятивных методов на европейском рынке. Сервис должен не позднее 16 июня 2020 года внести изменения в свою политику согласно требованиям ЕК.

В Booking.com «Коммерсанту» не смогли прокомментировать ситуацию с российским рынком. ФАС не ответила на запрос газеты. РБК обратился за комментариями в пресс-службу ФАС и Booking.com.

Бизнес обвинил Booking.com в нарушении требований ФАС
Бизнес
Фото:Jens Jeske / Global Look Press

В середине ноября 2019 года «Опора России» уличила Booking.com в том, что сервис не выполняет требования ФАС. Как считают в организации, сервис злоупотребил доминирующим положением на рынке, заставляя российские отели и другие средства размещения соблюдать паритет цен. Организация отмечала, что договор с Booking запрещал отелям сдавать номера дешевле, чем другие онлайн-сервисы, или снижать цены для тех, кто бронировал жилье на стойке регистрации в гостинице.

Для устранения нарушений сервису дали время до 12 декабря. В ФАС сообщали, что компания не выполнила требований, и 30 декабря служба завела антимонопольное дело в отношении Booking.com.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 18 января
EUR ЦБ: 104,86 (-0,95)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Курс доллара на 18 января
USD ЦБ: 102,41 (+0,04)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
В Москве за 5 лет в 20 раз упало предложение самых бюджетных новостроекНедвижимость, 13:17
Санду объяснила, почему подала иск о клевете за оскорбление ее дедаПолитика, 13:13
Касаткина не смогла выйти в четвертьфинал Australian OpenСпорт, 13:09
$15 млрд за два дня. Что нужно знать о новом мемкоине ТрампаКрипто, 13:08
СК завершил следствие по делу бывшего замначальника Генштаба ШамаринаОбщество, 12:53
В Москве сократили сроки предоставления трех госуслуг по недвижимостиНедвижимость, 12:52
Российского лыжника лишили победы в марафоне в ШвейцарииСпорт, 12:49
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Кварталы у лыжных склонов: где поселиться любителям спортаРБК и ПИК, 12:45
В Китае казнили мужчину, въехавшего в толпу на внедорожникеОбщество, 12:44
Активность покупателей московских новостроек рухнула до уровня 2016 годаНедвижимость, 12:41
Мистер «Да» и мистер «Нет»: как избежать крайностей в отстаивании границPro, 12:37
При ударе ВСУ по селу Бехтеры в Херсонской области пострадал 21 человекОбщество, 12:29
Джокович принял извинения от телеканала после оскорбленийСпорт, 12:25
Турпоток из России в Японию вырос до 100 тыс. человек в 2024 годуОбщество, 12:25