Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
NBC узнал, что ЦРУ не считает «гаванский синдром» кампанией другой страны Политика, 12:32
«Русагро» заявило о «заблуждении суда» из-за ареста активов на ₽22 млрд Бизнес, 12:30
Выгорание и героизм: как устроено волонтерство в России Социальная экономика, 12:30
Цена золота выросла до самого высокого уровня с 22 ноября Инвестиции, 12:28
Как компании уровня Toyota добиваются сокращения трат на логистику Pro, 12:22
Повторные покупки: как бизнесу создать условия для клиентов РБК и VK, 12:14
В ЦИАН назвали районы Новой Москвы с падением предложения в новостройках Недвижимость, 12:07
Студия Лебедева сделает ребрендинг форума недвижимости «Движение» Пресс-релиз, 12:03
Токаев после протестов вслед за министром уволил замминистра обороны Политика, 11:53
Могут ли украсть деньги через бесконтактную оплату в толпе РБК и ПСБ, 11:51
Instagram начал тестировать платные подписки на блогеров Стиль, 11:49
Госзакупки не будут прежними: что изменилось в 2022 году — обзор поправок Pro, 11:47
«Пик-Фарма» подала заявку на дефицитное лекарство от эпилепсии Общество, 11:47
Средняя цена подержанного автомобиля в России впервые превысила ₽1 млн Авто, 11:46
Пандемия коронавируса ,  
0 

Ассоциации оценили риски закрытия фитнес-центров из-за споров об аренде

В этом году многие фитнес-клубы не смогли договориться с арендодателями о послаблениях. В 2020 году пандемия привела к потере примерно четверти участников отрасли
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Более 60% фитнес-клубов не смогли договориться с арендодателями о преференциях и послаблениях в условиях пандемии. Как рассказала «Ведомостям» президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева, это может привести к потере большего числа компаний, чем в прошлом году.

По словам Киселевой, в 2020 году около 60% участников отрасли договорились с владельцами помещений, но 20–25% компаний все же ушли с рынка. Глава ассоциации отмечает, что в прошлом году владельцы фитнес-клубов потеряли более 40% выручки по сравнению с 2019 годом. В первом квартале 2021 года компании недополучили до 20% выручки, во втором и третьем кварталах — до 30%.

Киселева добавила, что в условиях действующих ограничений отсутствие субсидий равнозначно гибели отрасли: компании будут уходить, а арендодатели — терять клиентов.

Фитнес-центры Москвы попросили субсидии из-за риска банкротства
Бизнес
Фото:Кирилл Кухмарь / ТАСС

Как сообщила «Ведомостям» президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина, только за последние полгода, с начала летних ограничений, закрылись 7–10% фитнес-клубов. При этом особенно остро стоит вопрос аренды: по словам Силиной, из 6 млн кв. м, которые клубы занимали до пандемии, 4 млн кв. м приходилось на арендованные помещения. На аренду тратится около 30% от общего объема выручки фитнес-бизнеса. Ситуация усугубляется тем, что в некоторых регионах из-за ограничений клиенты стали чаще требовать вернуть им средства, потраченные на абонементы.

Владелец екатеринбургской сети Powerhouse Gym Антон Гиренко-Коцуба прогнозирует закрытие около 10% клубов в Свердловской области к концу февраля, если QR-коды будут действовать, а государство не примет новые меры поддержки. Управляющий тюменской сети CityFoxFitness Алексей Карандаев заявил, что без оптимизации стоимости аренды половина клубов окажется в предбанкротном состоянии. Чуть лучше обстоит дело у крупных сетей, отмечает генеральный директор сети фитнес-центров World Class Николай Прянишников.

Фитнес-индустрия предложила арендодателям сделку для снижения налогов
Бизнес
Фото:Артем Геодакян / ТАСС

Газета пишет, торговые центры не идут на уступки фитнес-клубам, потому что сами находятся не в лучшей ситуации.

В октябре фитнес-клубы попросили заменить действующую в некоторых регионах систему QR-кодов альтернативными ограничениями (вакцинация 80–100% сотрудников, создание на территории клубов пунктов вакцинации, ограничения по загрузке, бонусы для привитых клиентов).

В мае Национальное фитнес-сообщество России предложило участникам отрасли подписать декларацию о том, что они будут брать клиентов разорившихся сетей. Объединение считает, что это поможет сохранить имидж фитнес-индустрии и доверие потребителей.