Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МВД предложило внести 12 веществ для допинга в список сильнодействующих Общество, 23:00
Лавров отверг возможность первых шагов к переговорам с Западом по Украине Политика, 22:55
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией Партнерский проект, 22:33
FIS допустила отмену этапов лыжного Кубка мира из-за энергокризиса Спорт, 22:30
Nikkei узнал о планах Mazda закрыть производство в России Бизнес, 22:29
Тихонов назвал блеклой игру сборной России в матче с Киргизией Спорт, 22:25
Владимирский губернатор пообещал вернуть домой мобилизованных по ошибке Политика, 22:22
В запорожской администрации заявили о взрыве в Мелитополе Политика, 22:00
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Заключение, штраф и экскурсия в морг: как борются с пьянством за рулем Партнерский проект, 21:44
Лавров заявил о стремлении США превратить весь мир в свой «задний двор» Политика, 21:32
В ДНР, ЛНР, Запорожье и на Херсонщине завершился второй день референдума Политика, 21:26
Путин дал студентам вузов и колледжей отсрочку от мобилизации Политика, 21:24
Лавров назвал референдумы ответом на призыв Зеленского «ехать в Россию» Политика, 21:21
В России прошли задержания на акциях против частичной мобилизации Политика, 21:15
«Выгодное начало» от
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Бизнес ,  
0 

В РЖД одобрили первые расходы на ВСМ Москва — Петербург

РЖД готовы потратить на проектную документацию и подготовительные работы по высокоскоростной магистрали из Москвы до Петербурга почти 31 млрд руб. Это больше, чем на проект ВСМ Москва — Казань, который так и не был реализован
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

РЖД планируют потратить 30,6 млрд руб. на проектную документацию и инженерно-изыскательные работы по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Вопрос обсуждался 26 августа на заседании инвестиционного комитета РЖД, рассказал РБК источник, знакомый с планами компании, и подтвердил источник, близкий к монополии.

На совещании присутствовали гендиректор РЖД Олег Белозеров и несколько его заместителей, в том числе Вадим Михайлов (отвечает за финансы) и Анатолий Краснощек (производственно-хозяйственная деятельность), говорит один из источников РБК.

По словам обоих собеседников РБК, эти средства также пойдут на подготовку документации по планировке и межеванию территории. Вопрос о проектировании и источниках финансирования будет вынесен на совет директоров, говорит собеседник РБК в госмонополии.

Также участники совещания решили организовать работу по включению проекта ВСМ до Петербурга в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. При этом включение проекта в комплексный план еще не значит, что его успеют реализовать до 2024 года, сказал РБК источник, близкий к правительству. По его словам, ВСМ сможет войти в комплексный план не раньше конца 2019 года.

Ранее вице-премьер по транспорту Максим Акимов оценивал стоимость всего проекта ВСМ Москва — Петербург в 1,5 трлн руб. Инициатор строительства ВСМ до Петербурга — Центр организации скоростного и высокоскоростного сообщения, он же и подавал инвестиционную заявку на инвесткомитет РЖД, говорит один из собеседников РБК.

В 2019 году предлагается направить на проектную документацию 1,7 млрд руб., в 2020 году — 11,9 млрд. руб., в 2021 году — 17 млрд. руб.

В пресс-службе РЖД отказались от комментариев РБК.

Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Почему электронная почта сделала сотрудников несчастными: 3 причины
Pro
Хотим как Amazon: зачем компании нанимают людей, чтобы сразу их уволить
Pro x The Economist
Фото: Chris Hondros / Getty Images Почему даже на фоне рецессии компании продолжают нанимать персонал
Pro
Фото: Carlos Barria / Reuters Стройматериалы все дороже. Как это скажется на цене жилья и девелоперах
Pro
Доход 250 тыс. руб. и месяцы на поиск: что происходит на рынке труда
Pro
Фото: Андрей Любимов / РБК Российские бренды из мини-цехов: кто теперь продает на Ozon и Wildberries
Pro
Жертвы думскроллинга: как отучить сотрудников читать пугающие новости
Pro
Как попасть в кадровый ИТ-резерв государства

На проведение инженерных изысканий и разработки проектной документации другого проекта ВСМ, Москва — Казань, было потрачено в 2016–2018 годах 17,8 млрд руб., в том числе 300 млн руб. из федерального бюджета. Расходы на 2019 год были предусмотрены в размере 5,1 млрд руб., следует из проспекта евробондов РЖД, опубликованного на Ирландской бирже в апреле 2019 года. Но этот проект в итоге не был реализован.

Строительство магистрали от Москвы до Казани длиной 800 км обсуждалось с 2013 года. Ее стоимость целиком оценивалась в 1,7 трлн руб., а первого участка протяженностью 301 км — в 621 млрд руб. Однако в апреле 2019 года президент Владимир Путин поставил под сомнение целесообразность проекта строительства ВСМ Железнодорожный — Гороховец (первый участок ВСМ Москва — Казань), и проект был отложен. Тогда же президент поручил проработать проект ВСМ Москва—Петербург, поскольку там есть более надежные перспективы пассажиропотока. После этого в РЖД сменили топ-менеджера, курирующего проекты по развитию ВСМ, Александра Мишарина, который пробыл на этой должности с 2012 года.

Какие проекты входят в комплексный план

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года был утвержден в сентябре 2018 года, стоимость реализации его транспортной части составляет 6,3 трлн руб. Из них на проект «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» заложено 622 млрд руб., основную часть составляют внебюджетные средства — 422 млрд руб. Комплексный план включает 11 федеральных проектов, крупнейшие — это «Коммуникации между центрами экономического роста» (1,7 трлн руб.), «Железнодорожный транспорт и транзит» (1,25 трлн руб.) и «Морские порты России» (927 млрд руб.). В рамках майских указов президента проекты, включенные в комплексный план, получат средства из бюджета.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"