Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Врачи сообщили о состоянии звезды «Лучше звоните Солу» Боба Оденкерка Стиль, 10:16 В Минспорта заявили об опровергнутых прогнозах в академической гребле Спорт, 10:13 Mail.ru Group получила убыток в ₽2 млрд во втором квартале Технологии и медиа, 10:09 Сборная Сан-Марино завоевала первую в истории медаль на Олимпийских играх Спорт, 10:07 Мужчина объяснил сообщение о минировании вокзала нежеланием ехать к семье Общество, 10:07 Почему 65% руководителей сомневаются в безопасности облачных технологий РБК и #CloudMTS, 10:06 Угрозу цунами объявили после мощного землетрясения у берегов Аляски Общество, 09:59 Как случайный выбор управляющего поможет кредитору во время банкротства Pro, 09:54 Из-за лесного пожара в Анталье погиб человек Общество, 09:48 «Волк с Уолл-стрит» заявил о пользе регулирования криптовалют Крипто, 09:47 Туристический потенциал регионов России. Карта РБК и Сбер, 09:40 Госсекретарь США первый зарубежный визит совершил в Индию Политика, 09:30 Российский призер Олимпиады анонсировал скорое завершение карьеры Спорт, 09:28 На МКАД перевернулся грузовик с битумом Общество, 09:26
Падение экономики ,  
0 

Петербургский завод GM остановит конвейер из-за падения спроса

Предприятие в Санкт-Петербурге из-за падения спроса и обвала российского автомобильного рынка ждет масштабный простой – почти на два месяца, с 23 марта по 15 мая
Сборка автомобилей Opel на конвейере завода «Арсенал» компании General Motors
Сборка автомобилей Opel на конвейере завода «Арсенал» компании General Motors (Фото: ТАСС)

Петербургский завод General Motors, работавший с регулярными перебоями в прошлом году, снова остановит конвейер, – из-за падения спроса и обвала российского автомобильного рынка предприятие приостановит работу почти на два месяца, с 23 марта по 15 мая. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали в пресс-службе завода. Сотрудники российского предприятия получат выплаты за простой.

Масштабные простои у петербургского завода были в прошлом году – в августе и сентябре предприятие работало только четыре дня в месяц, в октябре – восемь дней. Всего в общей сложности с последних дней октября до конца новогодних праздников завод GM работал около двух недель.

Опрошенные «Ъ» автодилеры и эксперты считают, что проблемы GM – в невысокой локализации производства, из-за которой растут цены на автомобили, и требующем обновления модельном ряде.

В январе GM поднял цены на Opel и Chevrolet в России на 15%. До этого автоконцерн корректировал цены для России в декабре: тогда Opel подорожал на 4–14%. В конце прошлого года из-за резкого падения российской валюты почти все производители скорректировали цены на свои автомобили. Кроме того, слабеющий рубль спровоцировал ажиотажный спрос на автомобильном рынке, в итоге запасы дилеров почти полностью истощились уже к концу 2014 года.

Расположенный в Петербурге завод GM был открыт в 2008 году, его расчетная мощность составляла 98 тыс. машин в год, к 2015 году компания планировала увеличить мощность до 230 тыс. автомобилей в год. Численность работников с учетом офисных сотрудников составляла около 2 тыс. человек, в сентябре предприятие начало сокращение персонала.

В октябре General Motors признала убыток в размере $194 млн от обесценения производственных фондов и нематериальных активов своего бизнеса в России. В квартальном отчете компания сообщила, что розничные продажи автомобилей GM в России за первые девять месяцев 2014 года составили 138 тыс. штук (на 27% меньше, чем за аналогичный период 2013 года, – 189 тыс.). В третьем квартале было продано лишь 39 тыс. машин (-43%).

GM собирает автомобили Captiva, Cruze, Antara, Astra в Санкт-Петербурге, компания также планирует начать производство Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. В Тольятти совместно с АвтоВАЗом компания собирает Chevrolet Niva, в Нижнем Новгороде – Aveo (седан и хетчбэк), на калининградском «Автоторе» – 17 разных моделей Opel, Chevrolet и Cadillac.

В 2014 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи GM в России упали на 26,4% – до 257,6 тыс. автомобилей, а доля рынка сократилась на 1,7 процентного пункта – до 7,6%.