Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Болельщики признали Головина лучшим игроком матча после гола и паса Спорт, 19:05 Росстат зафиксировал падение ВВП четвертый квартал подряд Экономика, 19:00 Акции криптобиржи Coinbase впервые упали ниже цены размещения Инвестиции, 18:59 В Краснодарском крае произошла авария с участием школьного автобуса Общество, 18:33 Глава ФСИН заявил о «придуманных» call-центрах в колониях Общество, 18:33 Когда Россия заменит уголь и газ энергией солнца и ветра Зеленая экономика, 18:30 Гинер извинился перед болельщиками ЦСКА за провальный сезон Спорт, 18:19 Кипр ослабил ограничения из-за коронавируса Общество, 18:19 Власти Петербурга развернут дополнительные койки для заболевших COVID-19 Общество, 18:18 Тwitter избежал блокировки, ФРГ разрешила газопровод. Главные новости РБК Общество, 18:15 Умер автор первой монографии об истории советского джаза Баташев Общество, 18:06 Совбез ответил на данные о сотруднике ГРУ в научном совете Политика, 18:01 Мост через Буй и другие дела: за что арестовывают губернаторов в России Политика, 17:54  СМИ сообщили об одобрении главного тренера советом директоров «Спартака» Спорт, 17:42
Падение экономики ,  
0 

Петербургский завод GM остановит конвейер из-за падения спроса

Предприятие в Санкт-Петербурге из-за падения спроса и обвала российского автомобильного рынка ждет масштабный простой – почти на два месяца, с 23 марта по 15 мая
Сборка автомобилей Opel на конвейере завода «Арсенал» компании General Motors
Сборка автомобилей Opel на конвейере завода «Арсенал» компании General Motors (Фото: ТАСС)

Петербургский завод General Motors, работавший с регулярными перебоями в прошлом году, снова остановит конвейер, – из-за падения спроса и обвала российского автомобильного рынка предприятие приостановит работу почти на два месяца, с 23 марта по 15 мая. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали в пресс-службе завода. Сотрудники российского предприятия получат выплаты за простой.

Масштабные простои у петербургского завода были в прошлом году – в августе и сентябре предприятие работало только четыре дня в месяц, в октябре – восемь дней. Всего в общей сложности с последних дней октября до конца новогодних праздников завод GM работал около двух недель.

Опрошенные «Ъ» автодилеры и эксперты считают, что проблемы GM – в невысокой локализации производства, из-за которой растут цены на автомобили, и требующем обновления модельном ряде.

В январе GM поднял цены на Opel и Chevrolet в России на 15%. До этого автоконцерн корректировал цены для России в декабре: тогда Opel подорожал на 4–14%. В конце прошлого года из-за резкого падения российской валюты почти все производители скорректировали цены на свои автомобили. Кроме того, слабеющий рубль спровоцировал ажиотажный спрос на автомобильном рынке, в итоге запасы дилеров почти полностью истощились уже к концу 2014 года.

Расположенный в Петербурге завод GM был открыт в 2008 году, его расчетная мощность составляла 98 тыс. машин в год, к 2015 году компания планировала увеличить мощность до 230 тыс. автомобилей в год. Численность работников с учетом офисных сотрудников составляла около 2 тыс. человек, в сентябре предприятие начало сокращение персонала.

В октябре General Motors признала убыток в размере $194 млн от обесценения производственных фондов и нематериальных активов своего бизнеса в России. В квартальном отчете компания сообщила, что розничные продажи автомобилей GM в России за первые девять месяцев 2014 года составили 138 тыс. штук (на 27% меньше, чем за аналогичный период 2013 года, – 189 тыс.). В третьем квартале было продано лишь 39 тыс. машин (-43%).

GM собирает автомобили Captiva, Cruze, Antara, Astra в Санкт-Петербурге, компания также планирует начать производство Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. В Тольятти совместно с АвтоВАЗом компания собирает Chevrolet Niva, в Нижнем Новгороде – Aveo (седан и хетчбэк), на калининградском «Автоторе» – 17 разных моделей Opel, Chevrolet и Cadillac.

В 2014 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи GM в России упали на 26,4% – до 257,6 тыс. автомобилей, а доля рынка сократилась на 1,7 процентного пункта – до 7,6%.