Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
0 
Эксклюзив

На месте Victoria's Secret в «Метрополисе» откроется «Слепая курица»

Как российские ретейлеры занимают площади ушедших иностранных брендов
«Слепая курица» займет помещения Victoria's Secret и Zara Home в «Метрополисе»
Сеть магазинов люксовых товаров «Слепая курица» продолжает занимать места ушедших из России иностранных брендов. В 2024 году она откроет два флагманских магазина на месте Victoria's Secret и Zara Home в ТЦ «Метрополис» в Москве
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

В одном из крупнейших московских торговых центров «Метрополис» в начале 2024 года откроется два флагманских магазина сети оптики и люксовой обуви «Слепая курица», сообщил РБК владелец компании Михаил Молчанов.

Один из магазинов займет часть площадей американской сети Victoria's Secret, которая в марте прошлого года объявила об уходе из России: здесь будут продаваться обувь и аксессуары, сообщил владелец «Слепой курицы». Второй магазин будет классическим салоном оптики: он откроется напротив, на месте закрывшейся точки Zara Home (входит в испанскую группу Inditex), которая тоже покинула российский рынок после начала военной операции на Украине. РБК направил запрос в администрацию ТЦ «Метрополис».

Открытие салона с обувью и аксессуарами запланировано на январь 2024 года, салона оптики — к 1 апреля. Площадь каждого нового магазина составит 600 кв. м, уточнил Молчанов. В их открытие бизнесмен планирует вложить 300 млн руб. собственных средств с учетом закупки товара.

В ноябре «Слепая курица» также откроет салон оптики в ТЦ «Мега Химки» на бывшей площадке Tommy Hilfiger. Объем вложений в этот проект составит 90 млн руб. Срок окупаемости всех новых магазинов, надеется Молчанов, должен составить полтора-два года.

Владелец «Слепой курицы» запустит конкурента ЦУМа вместо H&M в «Афимолле»
Бизнес
Фото:Александр Щербак / ТАСС

Чем известна «Слепая курица»

Сеть салонов оптики под брендом «Слепая курица» работает с 2017 года, она специализируется на продажах оправ для медицинских очков, линз, а также солнечных очков и аксессуаров мировых люксовых брендов. В числе марок, представленных в магазинах компании, — Chanel, Burberry, Gucci, Prada и другие. Сейчас, по собственным данным, сеть насчитывает 18 точек — 16 салонов оптики, обувной магазин и department store, где представлено около 50 мировых брендов.

С октября прошлого года «Слепая курица» развивает новый для себя формат — магазины обуви и аксессуаров премиальных марок. Первая такая точка открылась в «Афимолле». В этом году компания запустила первый department store — мультибрендовый универмаг площадью 3 тыс. кв. м.

Согласно ЕГРЮЛ, Михаил Молчанов является единственным владельцем компании. Выручка самого первого юрлица сети — саратовского ООО «Слепая курица» — в 2022 году составила 478 тыс. руб., чистая прибыль — 29 тыс. руб. Выручка московского ООО «Слепая курица лтд», зарегистрированного в августе прошлого года, — 14,5 млн руб., чистая прибыль — 22 тыс. руб.

Раньше средняя площадь магазинов «Слепой курицы» не превышала 100 кв. м, поэтому проект площадью 600 кв. м можно считать флагманом, полагает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. Но в том, что владельцу удастся окупить вложения за полтора-два года, она сомневается: по словам эксперта, стандартный срок для крупноформатных магазинов составляет около трех с половиной лет. Хакбердиева также отмечает, что конкуренцию «Слепой курице» могут составить частные закупщики и поставщики люксовых брендов, число которых за последние полтора года значительно возросло. Часто у них можно найти более широкий выбор по ценам существенно ниже.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Не попавшие под ограничения премиальные товары — то есть те, которые стоят дешевле €300 и чьи производители не прекратили поставки на российский рынок, — продаются неплохо, говорит старший директор консалтинговой компании CORE.XP Марина Малахатько. Но все же значительная часть реализуемых в России люксовых брендов завозится в рамках параллельного импорта, из-за чего конечная стоимость продукции значительно возросла. Из-за этого общие продажи премиальных брендов остаются пока на невысоком уровне, добавляет эксперт.

Падение выручки российских магазинов Chanel и Dior превысило 70%
Бизнес
Фото:Александр Сайганов / Keystone Press Agency / Global Look Press

Как изменился fashion-рынок в России

После начала специальной военной операции российский рынок покинули несколько крупнейших мировых fashion-ретейлеров. В их числе — испанская Inditex (сети Zara, Oysho, Massimo Dutti) и шведская H&M (H&M, Cos, & Other Stories). С марта прошлого года закрытыми стоят российские бутики Chanel, Dior, Prada, Tiffany, Bvlgari, Fendi, Hugo Boss и других люксовых марок. Возможности ввоза в Россию их товаров в рамках параллельного импорта ограничены: США и ЕС запретили поставки в Россию предметов роскоши стоимостью от $300 и €300 соответственно.

Уход с рынка крупных западных ретейлеров привел к росту объемов свободных торговых площадей в стране. По данным CORE.XP, на конец четвертого квартала 2022 года только в Москве этот показатель составлял 11,7% против 6,4% годом ранее. К концу первого квартала 2023 года объем вакантных площадей увеличился до 14%. Но затем показатель начал снижаться: по итогам третьего квартала объем свободных площадей в московских торгцентрах составлял уже 8,2%.

Большую часть освободившихся площадей уже заняли российские ретейлеры — например, помещения ушедшего масс-маркета заняли магазины Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic и Sela), сети Gloria Jeans и другие. Но несмотря на это, объем вакантных площадей еще остается выше уровня начала 2022 года, отмечает Хакбердиева. По ее словам, в Москве этот показатель составляет около 12% против 9% в начале 2022 года. К докризисному уровню при отсутствии новых потрясений рынок вернется примерно в начале следующего года, прогнозирует она. В этом случае ретейлеры снова столкнутся с дефицитом топовых площадок, ведь в регионах, где практически не были представлены люксовые бренды, число свободных площадей сокращается еще быстрее.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Торговые центры"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 февраля
EUR ЦБ: 100,44 (+0,55)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Курс доллара на 23 февраля
USD ЦБ: 92,75 (+0,31)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Дома рядом с вузами: дорога займет не больше 30 минут РБК и ПИК, 09:02
«Внесли вклад в историю». Что говорят о завершении карьеры Авериных Спорт, 09:00
24.02.2022 — 24.02.2024. Инфографика Политика, 09:00
Глава ВТБ отверг обвинения в обходе санкций США Финансы, 09:00
Почему открыть банковский счет в Казахстане станет труднее с 24 февраля Инвестиции, 09:00
Bloomberg сообщил о расколе в Европе из-за поддержки Украины Политика, 08:27
Швейцария призвала «остаться объединенными нациями» в вопросе Украины Политика, 08:23
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
США заявили об уничтожении семи крылатых ракет хуситов Политика, 07:29
Минобороны сообщило о перехвате четырех дронов над тремя регионами Политика, 07:16
WSJ узнала о перспективах соглашения по Украине до выборов в США Политика, 06:59
В Китае 15 человек погибли и более 40 пострадали при пожаре в жилом доме Общество, 06:47
Австралия объявила о новых санкциях против России Политика, 06:20
Над Тульской областью сбили третий за ночь дрон Политика, 06:14
Лондон передаст Украине подлежащие утилизации автомобили Политика, 05:58