Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Жуков назвал великой глупостью исключение фото Щербаковой из галереи ISU Спорт, 01:00
Президент Молдавии не увидела угрозы атаки со стороны России Политика, 00:40
В Петербурге экс-главу водоканала арестовали по обвинению в мошенничестве Общество, 00:25
Зеленский сравнил получение Украиной статуса в ЕС с покорением Эвереста Политика, 00:21
«Глупо и мелко». Эксперты об исключении Щербаковой из галереи чемпионов Спорт, 00:15
Голографическая армия. В какие стартапы инвестируют Пентагон и ЦРУ Pro, 00:00
Санду понадеялась на вступление Молдавии в ЕС вместе с Приднестровьем Политика, 24 июн, 23:58
В «Зените» опровергли информацию об уходе бразильца в «Коринтианс» Спорт, 24 июн, 23:50
Лист ожидания: как этический комитет по трасплантации может спасти жизни Партнерский проект, 24 июн, 23:44
Хорватия станет членом еврозоны со следующего года Экономика, 24 июн, 23:38
Ходорковский оценил свое состояние в $500 млн Финансы, 24 июн, 23:26
Вице-канцлер ФРГ признался в экономии на душе из-за российского газа Политика, 24 июн, 23:02
Овечкин назвал сбывшейся мечтой предстоящий матч за футбольное «Динамо» Спорт, 24 июн, 22:56
Французский Генштаб усомнился в захвате САУ Caesar российской армией Политика, 24 июн, 22:56

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Бизнес ,  
0 

VK станет владельцем «Яндекс.Новостей» и «Яндекс.Дзена»

Сторонам еще предстоит определить, как отделить сервисы от поисковика
«Яндекс» договорился продать VK сервисы «Новости» и «Дзен». Условия сделки не раскрываются, но, по словам собеседников РБК, она предполагает переходный период, в течение которого сервисы сохранятся на главной странице поисковика
«Яндекс» YNDX ₽1 721 -1,58% Купить
VK VKCO ₽404 -6,48% Купить
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости

VK подписала соглашение о покупке сервисов «Яндекса» — агрегатора новостей «Яндекс.Новости» и платформы для блогеров «Яндекс.Дзен», сообщили стороны. Основные условия сделки стороны уже согласованы. «Для совершения сделки стороны должны будут получить все необходимые согласования от корпоративных и регулирующих органов, включая Федеральную антимонопольную службу», — сообщил представитель VK, пообещав раскрыть подробности о соглашении позднее.

По словам одного из собеседников РБК, близкого к одной из сторон сделки, главным пунктом преткновения в переговорах о продаже «Дзена» и «Яндекс.Новостей» VK был вопрос, останутся ли эти проекты на главной странице «Яндекса» и что в итоге стороны договорились о некоем переходном периоде, в течение которого проекты сохранят свое место на ней. Представитель «Яндекса» отказался комментировать эту информацию, но еще один источник РБК, знакомый с ходом обсуждений, подтвердил, что будет переходный период. По его словам, есть «тысяча сложных вопросов, связанных с «переездом» этих сервисов», но «ничего драматичного».

В «Яндексе» опровергли сообщение о запрете продавать «Новости» и «Дзен»
Бизнес
Фото:Олег Яковлев / РБК

На встрече с сотрудниками 16 марта глава «Яндекс.Дзена» Антон Фролов говорил, что ключевое условие «развода», что сервис вместе с «Яндексом» придумает, как сохранить аудиторию и трафик.

Зачем продавать сервисы

В марте о планах «Яндекса» продать указанные сервисы сообщал РБК, ключевым интересантом источники называли именно холдинг VK. По данным собеседников РБК, причиной стало «усложнение доступа к капиталу» и «изменение экономической ситуации». Один из источников отмечал, что «Яндекс» намерен сконцентрироваться на развитии «поиска, технологий и городских сервисов».

Другой собеседник РБК рассказывал, что идея продать «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен» возникла четыре-пять лет назад, а прошлой осенью компания вернулась к этому вопросу. Источник пояснил, что «Яндекс» хочет быть технологичной компанией, а «Дзен» «развивается больше в сторону соцсетей».

Pro
Из-за чего ИТ-специалисты не пойдут к вам работать: семь ошибок компаний
Pro
Что надо учесть компании, создавая корпоративный суперапп для сотрудников
Pro
Как сократить потери бизнеса. Разбираем четыре вида разрывов
Pro x The Economist
Фото: Shutterstock Конец щедрой эпохи: почему бигтехи начали сокращать штат
Pro
Фото: Michael Cohen / Getty Images for The New York Times Дожить до 120 лет: зачем сооснователь PayPal принимает гормон роста
Pro
Фото: Shutterstock Microsoft или Netflix: кто станет лидером на рынке гейминга. Дайджест
Pro
Фото: Shutterstock Как промышленность России переходит к «экономике сопротивления»
Pro
Фото: Shutterstock Инфляция по всему миру выходит из-под контроля. К чему это приведет

«Яндекс» приостановит инвестиции в России и за рубежом из-за санкций
Бизнес
Фото:Олег Яковлев / РБК

«Яндекс.Новости» же, по словам собеседника, вызывают «много критики со всех сторон». Так, в 2019 году в Госдуме заинтересовались механизмом формирования главных новостей: после того как в топе сервиса оказалось сообщение о предложении депутатов запретить эксплуатацию старых автомобилей, парламентарии предположили, что поисковики «специально нагнетают социально-политическую ситуацию, оставляя в новостных топах заголовки с фейковой информацией». В компании неоднократно заявляли, что за формирование главных новостей отвечают алгоритмы, а не сотрудники.

Антон Фролов на встрече с сотрудниками говорил, что «цель «Яндекса» — не отсвечивать», но это невозможно сделать, когда «на какой-то странице огромное количество трафика, за который ты отвечаешь». Он отмечал, что за месяц после начала специальной военной операции в России поменялись правила ведения бизнеса, и перед «Яндексом» встал вопрос — что делать дальше. «В текущих условиях невозможно одновременно продолжать заниматься контентными и информационными сервисами, которые влияют на большое количество людей, и не попадать под разные виды давления как с внутренней стороны, так и с внешней», — указывал топ-менеджер.

«Яндекс» опроверг планы разделения на российскую и международную компании
Бизнес
Фото:Валерий Мельников / РИА Новости

Среди других причин продажи сервисов может быть желание оградить «Яндекс» от санкций. В середине марта ЕС включила в санкционный список Тиграна Худавердяна, на тот момент управляющего директора группы «Яндекс». В решении указывалось, что бывший глава отдела новостей клмпании Лев Гершензон обвинил «Яндекс» в том, что он является «ключевым элементом в сокрытии информации» о военном конфликте на Украине от россиян. Кроме того, компания предупреждала российских пользователей, которые искали новости об Украине в поисковой системе, о недостоверной информации в отношении СМИ, к публикациям которых российское правительство предъявляло претензии, а сам топ-менеджер присутствовал на встрече с президентом России Владимиром Путиным 24 февраля. Из этого власти ЕС сделали вывод, что он является членом «ближайшего круга олигархов» и поддерживает политику, проводимую главой страны против Украины.

Сам «Яндекс» объяснял причины продажи желанием развивать другие продукты, в том числе поисковую систему, платформу для размещения рекламы, облачные сервисы, технологии беспилотного вождения.

Как сделка повлияет на компании

«Яндекс.Дзен» работает с 2017 года. Сервис изучает интересы пользователей и формирует для каждого индивидуальную ленту рекомендаций. Кроме того, «Дзен» — издательская платформа, где можно размещать публикации и зарабатывать на рекламе. В 2021 году у сервиса было более 22 млн активных пользователей в день.

VK списала ₽9,9 млрд из-за обесценивания доли «AliExpress Россия»
Технологии и медиа
Фото:Андрей Любимов / РБК

Сервис «Яндекс.Новости» был создан в 2000 году. Им, по данным компании, ежедневно пользуются более 10 млн человек.

Опрошенные РБК эксперты не стали оценивать, какой может быть сумма сделка. Вице-президент Advance Capital Артур Шубаев считает, что «логически и в среднесрочной перспективе эта сделка должна позитивно повлиять на бизнес и котировки «Яндекса», потому что наличие медиа-активов всегда несет в себе определенные риски, связанные с регуляторной средой и политическими вопросами». «Даже если оценка была дисконтная, вряд ли эта денежная потеря настолько значительная, чтобы перевесить выгоду от концентрации на основных направлениях бизнеса», — рассуждает он.

По словам аналитика Газпромбанка Анны Куприяновой, новость является позитивной для обеих компаний и может поддержать их котировки. «Яндекс» всегда был и остается агрегатором в ряде направлений, и новости — определенно не профильный бизнес этой компании. Так что выход из подобных активов логичен. Кроме того, он еще и обеспечит финансовую экономию по затратам, которая крайне необходима в текущих условиях», — говорит Куприянова. Для VK приобретение, по ее словам, поможет укрепить направление соцсетей.

Стратег «Арикапитал» Сергей Суверов также отметил, что медиаактивы не приносили значительного дохода и несли определенные политические риски, а их продажа позволит «Яндексу» концентрируется на основном бизнесе поисковика, а также сервисе такси. «Для медийного бизнеса VK это хорошее дополнение портфеля активов. Так как стоимость активов в нынешних реалиях невысока, большого влияния на капитализацию компаний сделка не окажет», — считает эксперт.

Авторы
Теги