Глава РЖД объяснил разногласия по БАМу и Транссибу
Компания РЖД взаимодействует с Генпрокуратурой по всем выявляемым нарушениям, заявил глава РЖД Олег Белозеров на заседании комитета по экономической политике в Совете Федерации. Так он ответил на претензии ведомства по строительству БАМа и Транссиба, которые представитель Генпрокуратуры высказала накануне.
«Прокуратура говорит: нужно, чтобы объект был сделан от начала до конца. <…> Несданным объект считается, если не засеяна трава и не стоит шумозащитный экран. Не выполнены все требования», — объяснил руководитель компании (цитата по ТАСС).
Он отметил, что в компанию от грузоотправителей поступают просьбы о транспортировке «миллионов тонн» грузов. «Будем говорить [в ответ], что мы не засеяли траву?» — спросил Белозеров. Он уточнил, что все проблемы рассматриваются детально вместе с проверяющими, но эффективность тех или иных действий определяет компания как «хозяйствующий субъект».
Накануне, 27 марта, в Совфеде выступила старший прокурор отдела управления ведомства по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Екатерина Пересыпина. Она рассказала, что ведомство выявило смещение сроков работ по двум этапам развития БАМа и Транссиба (так называемый Восточный полигон).
Среди проблем она назвала затягивание сроков подготовки проектной документации, «случаи задвоения работ», использование «экономически невыгодных способов строительства».
«Я в контакте с Генпрокуратурой, с руководством Генпрокуратуры. Мы очень детально разбираем практически все элементы, которые в отступлениях, нарушениях у нас происходят», — сказал Белозеров, добавив, что не согласен с выводами Федерального казначейства. «Насколько я понимаю, вчера была ссылка в том числе на проверку Федерального казначейства, должна была быть. Я могу сказать, что мы активно дискутируем и с рядом позиций абсолютно не согласны. Мы хозяйствующий субъект. Соответственно, что делать эффективно или неэффективно, решаем мы», — подчеркнул он, заметив, что подписал встречное письмо в Федеральное казначейство с позицией РЖД.
Инфраструктурный проект «Восточный полигон» РЖД реализует с 2013 года. Его целью является ликвидация «узких мест» на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний.
В рамках проекта ведутся работы по строительству новых тоннелей и путепроводов, укладке вторых путей, модернизации энергетики и т.д.