Перейти к основному контенту
Заморозка цен на бензин⁠,
0

«Газпром нефть» обвинила власти в «убийстве экономики нефтепереработки»

«Газпром нефть» выступила против предложения вице-премьера Дмитрия Козака о лицензировании экспорта нефтепродуктов с целью сдержать цены на топливо. Правительство делает все, чтобы убить нефтепереработку, считает глава компании
Александр Дюков
Александр Дюков (Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости)

«Газпром нефть» выступает против предложения вице-премьера Дмитрия Козака ввести лицензирование экспорта нефтепродуктов, чтобы стабилизировать цены на топливо. Об этом журналистам сообщил глава компании Александр Дюков.

Для сдерживания цен на бензин и дизель чиновники уже обязали нефтяников увеличить поставки топлива на внутренний рынок, зафиксировали цены в мелком опте, ввели демпфирующий механизм, а также получили возможность увеличивать экспортные пошлины на нефтепродукты, перечислил Дюков. Лицензирование — это уже пятая и избыточная мера, которая еще больше зарегулирует рынок, считает топ-менеджер.

«Насколько эффективно эти инструменты работают? Мы с вами увидели в первом квартале. Неэффективный демпфер плюс соглашение, которое заставило нас залить рынок (правительство обязало нефтяников увеличить поставки на внутренний рынок на 3% к уровню 2017 года. — РБК), привело к тому, что нефтеперерабатывающие предприятия получили убытки и производство бензинов стало просто нерентабельным. С одной стороны, мы должны принимать инвестиционные решения и осуществлять инвестиции в модернизацию. С другой стороны, правительство делает все, чтобы убить экономику нефтепереработки и делать эти инвестиции неэффективными», — объяснил Дюков.

Нефтяники согласились на заморозку цен на бензин до лета
Бизнес
Фото:Кирилл Кухмарь / ТАСС

Введение лицензирования экспорта нефтепродуктов компании и правительство обсуждали еще осенью прошлого года на фоне возможного роста цен на топливо. Но решение ввести лицензии было принято только на прошлой неделе на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева. Правда, вице-премьер Дмитрий Козак оговорился, что возможность введения лицензирования еще придется обсудить со странами ЕАЭС, на обсуждение и разработку законопроекта правительство взяло три месяца.

На этой неделе нефтяные компании также договорились с правительством о продлении до 1 июля соглашений о заморозке цен на топливо, которые были заключены в конце 2018 года и должны были завершиться 31 марта. Их параметры пока обсуждаются, рассказал Дюков.

Компании и правительство также договорились об изменении параметров демпфирующего механизма, что позволит увеличить компенсации нефтяникам за сдерживание цен на топливо. По итогам совещания принято решение снизить условные внутренние цены на бензин и дизельное топливо в формуле демпфирующего механизма на 5 тыс. и 4 тыс. руб., до 51 тыс. и 46 тыс. руб. за тонну соответственно, рассказал министр энергетики Александр Новак.

Глава ФАС заявил об отсутствии потенциала роста цен на бензин
Бизнес

Демпфер — это механизм, который должен был компенсировать нефтяникам потенциальную недополученную прибыль при поставках на внутренний рынок. Исторически внутренний рынок был более выгодным по сравнению с экспортным, но в прошлом году ситуация резко изменилась, что привело к скачку цен на топливо в России. Правительство предложило субсидировать компаниям 50–60% разницы между высокими экспортными ценами и условной внутренней ценой на топливо (по решению правительства, 56 тыс. руб. за тонну для бензина и 50 тыс. руб. для дизеля). При этом, если внутренний рынок снова станет выгодным, уже нефтяники начнут делиться прибылью с бюджетом.

Но в первом квартале 2019 года демпфер сработал неправильно: вместо субсидий нефтяникам пришлось самим доплатить в бюджет. Их недополученная прибыль за январь—март составила 110 млрд руб., при этом за счет демпфера нефтяники смогли компенсировать только 25 млрд руб., подсчитали аналитики Vygon Consulting. Это произошло потому, что для дизеля демпфер дал положительный эффект (то есть нефтяникам доплачивали), а для бензина — отрицательный и нефтяники доплатили в бюджет 16 млрд руб., объяснял РБК главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов. Компании несколько месяцев просили правительство изменить формулу, но Минфин выступал резко против любой корректировки.​

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Бензин"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Россия впервые импортировала сыр из Китая Общество, 02:30
Истребитель F-16 перехватил самолет из-за приближения к резиденции Трампа Политика, 02:11
Мерца освистали на церемонии памяти жертв теракта в Магдебурге Общество, 01:39
Фильм «Аватар 3» с начала проката собрал $88 млн Общество, 01:34
Вэнс заявил, что поддержка пожилых американцев важнее помощи Украине Политика, 01:11
Герой из «ОНО 2» и «Прослушки» Джеймс Рэнсон покончил с собой Общество, 01:04
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
«Одна из самых ярких фигуристок России». Туктамышева завершила карьеру Спорт, 00:40
Плющенко отказался от фигуристки после «ада». Чем известна Костылева Спорт, 00:38
Умеров и Уиткофф по итогам встреч в Майами опубликовали одинаковые посты Политика, 00:36
Самые яркие образы в карьере Туктамышевой Спорт, 00:30
Минюст США объяснил, почему удалили фото Трампа из «файлов Эпштейна» Политика, 00:22
Овечкин повторил два антирекорда в одном матче Спорт, 00:16
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10