Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лужкова похоронят рядом с писателем Сергеем Михалковым Общество, 15:25 Минфин рассказал о неконкурентных преимуществах бизнеса под санкциями Экономика, 15:23 Кадыров ответил на идею Сокурова переосмыслить звание Героя России Общество, 15:22 Не модно: от чего отказываются застройщики и покупатели элитного жилья РБК и Элитная недвижимость, 15:21 Губернатор Свердловской области решил объявить 31 декабря выходным днем Общество, 15:19 Глава ДНР поставил ультиматум Киеву из-за саммита в Париже Политика, 15:17 Bloomberg узнал о готовности стран ЕС продлить санкции против России Политика, 15:14 Совфед одобрил закон о штрафах за нарушения для СМИ-иноагентов Политика, 15:14 Что стоит за мощным ростом акций АЛРОСА Quote, 15:12 У берегов Японии нашли пропавший полтора месяца назад российский катер Общество, 15:01 Война против наличных: почему Bitcoin подорожает в Италии Крипто, 15:00 Сбежать из российской зимы: все о стильном кроссовере Haval F7X РБК Стиль и Haval, 14:52 «Хартия» Игоря Чайки построит мусоросортировочный завод в Щелково Бизнес, 14:52 Бывшего футболиста «Спартака» выписали из больницы после удаления опухоли Спорт, 14:51
Бизнес ,  
0 
Немецкая компания заинтересовалась строительством Керченского моста
Петербургская компания «Карст», принадлежащая немецкой Adler Global, оказалась одним из субподрядчиков строительства Керченского моста. Прошлого владельца «Карста» осудили за мошенничество при строительстве «Зенит Арены»
Строительная площадка транспортного перехода через Керченский пролив на острове Тузла (Фото: Михаил Метцель/ТАСС)

«Стройгазмонтаж» (СГМ) миллиардера Аркадия Ротенберга на прошлой неделе опубликовал список субподрядчиков строите​льства Керченского моста. Среди них есть ООО «Карст», зарегистрированное в Санкт-Петербурге. По словам представителя «Карста», компания будет делать свайные основания моста и опоры, однако объем и сумму контракта он и представитель СГМ не уточнили.

Согласно СПАРК, «Карст» на 100% принадлежит немецкой компании Adler Global, зарегистрированной в городе Кальтенхольцхаузен в Германии.​ Adler Global также владеет 100% петербургского строительного холдинга «Старый город — Карст». У «Карста» и «Старый город — Карст» одинаковые адреса регистрации и телефон, следует из СПАРК. Но представитель «Карста» утверждает, что «Старый город — Карст» к подряду строительства Керченского моста отношения не имеет.

Условное наказание за хищение 145 млн руб.

Немецкая Adler Global стала владельцем 100% «Карста» и «Старый город — Карст» в августе 2014 года. До Adler Global собственником и гендиректором «Карста» и «Старый город — Карст» был Дмитрий Коршунов. В августе 2014 года он был приговорен к четырем годам лишения свободы условно за хищение 145 млн руб. при строительстве «Зенит Арены». Коршунов заключил досудебное соглашение со следствием​ и выплатил 5 млн руб. Представитель «Карста» говорит, что теперь у компании новый гендиректор — Алексей Берендеев.

В выписке из предпринимательского реестра Германии указано, что активы Adler Global составляли в 2014 году €5,8 млн. На сайте компании указано, что у нее есть складское помещение площадью 400 кв. м во Франкфурте-на-Майне и несколько зданий.

Кто стоит за Adler Global, представитель «Карста» комментировать отказался. Представитель Adler Global не ответил на звонки и письменный запрос РБК.

Если властям Германии станет известно, что немецкая компания участвует в строительстве Керченского моста, то против нее могут применить санкции, предупреждает партнер Paragon Advice Group Александр Захаров. «Скорей всего, власти сперва в мягкой форме рекомендуют компании воздержаться от участия в проекте, но если она не послушается, то возможны заморозка счетов, ограничение возможности фондирования, запрет использования средств на счету и другие меры воздействия», — перечисляет Захаров.

Формально Евросоюз запретил европейским компаниям работать только на территории Крыма, то есть если они будут работать со стороны Тамани, возможно, нарушения нет, говорит юрист-международник Всеволод Миллер. По его словам, украинской ЕС считает территорию на 8 миль от берега Крыма, дальше санкции не распространяются.

По мнению Захарова, неважно, где физически будет работать компания — со стороны Краснодарского края или Крымского полуострова, риск санкций все равно велик. «Надо учитывать, что цель строительства — связать территории России и Крыма, который мировое сообщество не признает российским», — говорит юрист.

Представитель «Карста» отказался комментировать РБК риски акционеров, связанные с запретом европейским компаниям работать на территории Крыма. 

Кто еще строит мост в Крым

«Стройгазмонтаж» был выбран без конкурса генподрядчиком строительства Керченского моста в январе 2015 года. Общая стоимость проекта — 228,3 млрд руб. Крупнейший субподряд — на 96,9 млрд руб. — от СГМ получил «Мостотрест». Также среди субподрядчиков — «Мостоотряд №75»,  «КраснодарГазСтрой» (входит в СГМ), «Мостдорстрой», «КБК-Групп», новосибирская «Фирма ДЕКО» и «ГидроПромСтрой».