Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Александр Комиссаров — как потерять все и начать бизнес с нуля РБК и ВТБ Привилегия, 08:06 Spotify вошел в топ-10 музыкальных сервисов в первые месяцы после запуска Технологии и медиа, 08:00 РБК Pro: как онлайн-консультанты стали главной надеждой fashion-ретейла Pro, 07:52 Губернаторы Кузбасса и Иркутской области заразились коронавирусом Общество, 07:50 Как поддержать себя и семью в условиях многозадачности и стресса РБК и Bayer, 07:35 Пашинян сообщил о готовности Армении соблюдать режим прекращения огня Политика, 07:20 В Баку заявили о нарушении Ереваном нового перемирия в Карабахе Политика, 07:14 У берегов Сахалина сел на мель сухогруз Общество, 07:03 Минэкономразвития нашло риски в запрете импорта материалов из вторсырья Бизнес, 07:00 Поклонник Макгрегора. Основные факты из карьеры Хабиба Спорт, 07:00 Как работают деньги: можно ли предсказать кризис РБК и СберПервый, 06:55 Летевшего на Сахалин пассажира сняли с рейса за крики о террористах Общество, 06:34 СМИ узнали о планах Трампа уволить глав Пентагона и ЦРУ Политика, 06:25 WSJ сообщила о подготовке Facebook к волнениям на фоне выборов в США Политика, 06:02
Бизнес ,  
0 

Ford Sollers с ноября начнет поставки автомобилей в Казахстан

В соседнем Казахстане, в отличие от России, продажи автомобилей продолжают расти. Именно сюда устремился Ford Sollers, лидер по падению продаж на российском рынке: с ноября компания начнет поставлять в Казахстан Focus и EcoSport. Собранный в России автомобиль обещает быть значительно дешевле европейского аналога
Сборка автомобиля Ford Focus на конвейере завода Ford Sollers во Всеволожске
Сборка автомобиля Ford Focus на конвейере завода Ford Sollers во Всеволожске (Фото: РИА Новости)

Российское совместное предприятие Ford Sollers с ноября планирует начать поставки автомобилей в Казахстан, заявил РБК гендиректор СП Тэд Каннис. Первая экспортная партия составит 300 машин, их реализацией займется официальный дилер Ford Motor Company в Казахстане – Caspian Motors. На экспорт пойдут две модели – Ford Focus и Ford EcoSport.

Автомобильный рынок Казахстана стал одним из самых быстрорастущих по итогам 2013 года. По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) в прошлом году объем продаж автомобилей в стране вырос на 69%, до 165,7 тыс. штук, из них 86,6 тыс. машин было импортировано из России (рост – на 76,6%). В текущем году рост замедлился до 7,4% в январе–августе (107,3 тыс. автомобилей), рост российского импорта за тот же период составил 14,7% (59,2 тыс. штук).

Российский рынок находится в глубоком кризисе: прошлогоднее падение на 5% сменилось обвалом на 13%, до 1,8 млн штук в январе–сентябре нынешнего года. Марка Ford – главный аутсайдер, продажи компании упали на 42%, до 44,9 тыс. машин. А модель Focus, которая несколько лет назад носила звание самой продаваемой в России иномарки, сейчас плетется в хвосте топ-25 самых популярных авто. Ее продажи за девять месяцев 2014 года упали в 2,5 раза, до 20,7 тыс штук.

До сих пор Ford Sollers реализовывала автомобили только на внутреннем рынке, Казахстан станет первым экспортным рынком компании. Диверсификация продаж Ford Sollers – своевременное решение, полагает Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». Компания вынуждена искать новые рынки сбыта, а Казахстан – емкий и растущий рынок, пояснил аналитик.

В Казахстане Ford продает автомобили европейской сборки: Focus, Mondeo, Kuga, Explorer, Edge, Fiesta, Expedition, а также линейку LCV. Теперь европейский Focus заменят на российский аналог, EcoSport – новая модель для казахстанского рынка.

Замена производителя должна помочь укрепить позиции бренда Ford на рынке за счет адаптированных под условия страны эксплуатационных характеристик автомобилей, а также повышения эффективности бизнес-процессов, поясняет представитель Ford Sollers.

Привлекательнее станет и цена. В Caspian Motors ожидают снижения стоимости Focus с текущих $26 тыс. за машину в средней комплектации до $1819 тыс., но точная цифра будет определена после подписания договоров. Снижение цены возможно за счет более низкой себестоимости производства и отсутствия таможенных сборов в рамках Таможенного союза России и Казахстана, пояснили в одном из дилерских центров компании. В Ford Sollers ценовую политику не комментируют.

В России Focus в зависимости от комплектации стоит от 560 тыс. до 950 тыс. руб. (без учета скидок), в среднем – 755 тыс. руб., или $18 тыс. по текущем курсу. То есть в Казахстане цена автомобиля будет примерно соответствовать российской. EcoSport в России стоит от 700 тыс. до 900 тыс. руб. ($16,721,5 тыс.).

Доля Ford в общем объеме продаж в Казахстане невысока: согласно статистике АКАБ, по итогам 2013 года в стране было продано 412 автомобилей (рост на 53%), за восемь месяцев текущего года – 267 штук (падение за период -20,7%). Но с учетом «высокого потенциала» казахстанского рынка Ford рассчитывает увеличить там продажи до нескольких тысяч машин в год, отметил Тэд Каннис. Именно для того, чтобы подстегнуть продажи марки, делается замена немецкого Focus на российский аналог и выводится на местный рынок новая модель – EcoSport, добавил он. В Белоруссию, которая также входит в ТС, компания экспортировать пока не планирует из-за экологического налога. Но Ford готов рассматривать дополнительные возможности для экспорта, если появятся новые члены ТС, уточнил представитель Ford Sollers.

Сейчас в Казахстан экспортируют свои автомобили АвтоВАЗ, Renault, КамАЗ, Hyundai и Toyota.