Перейти к основному контенту
Война санкций⁠,
0
Эксклюзив

Минэнерго подтвердило проблемы со страхованием экспорта угля из России

Минэнерго подтвердило проблемы со страхованием экспорта угля из России из-за эмбарго ЕС
Российские угольщики столкнулись с отказом европейских страховщиков работать с ними после введения эмбарго на поставки в ЕС. Проблемы — у всех судов, «которые двигаются в любом направлении», заявил замглавы Минэнерго Мочальников
«Мечел» MTLR ₽74,47 +1,94% Купить
Распадская RASP ₽170,7 +1,34% Купить
Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости
Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

Российские производители угля столкнулись с проблемами при экспорте из-за отказа европейских страховщиков работать с ними по всему миру. Проблемы возникли, после того как 10 августа вступило в силу эмбарго на закупки российского угля странами Евросоюза. Об этом заместитель министра энергетики Сергей Мочальников заявил в эфире телеканала РБК.

«Вышло разъяснение, которое запрещает европейским компаниям страховать, перестраховывать суда с российским углем, которые двигаются в любом направлении, не только в Европу — это серьезно сказывается [на экспорте]», — сказал он.

В день вступления эмбарго в силу Евросоюз пояснил, что санкции в отношении российского угля включают в себя запрет на предоставление услуг, связанных с ним, таких как страхование. О том, что из-за запрета ЕС на обслуживание транспортировки российского сырья приостановился российский экспорт угля не только в Европу, но в другие страны, поставки в которые страховали европейские компании, на этой неделе сообщил Bloomberg со ссылкой на источники.

В частности, крупнейший производитель угля — СУЭК — вовсе приостановил экспортные поставки с середины августа, уточняло агентство. В СУЭК РБК не стали комментировать приостановку экспорта. По данным производителя, для российских экспортеров угля запрет на предоставление услуг создает дополнительные проблемы, поскольку на рынке страхования и перестрахования подобных грузов традиционно превалируют компании из ЕС, Великобритании и Швейцарии.

Евросоюз полностью прекратил закупки российского угля
Политика
Фото:Александр Манзюк / ТАСС

Мочальников полагает, что эта проблема преодолима: «Нужно дать чуть-чуть времени нашим компаниям, они найдут новые логистические цепочки». Однако, по его словам, впоследствии это приведет к подорожанию российского угля на новых рынках.

РБК направил запросы в пресс-службы других крупнейших производителей угля — «Кузбассразрезугля», «А-Проперти» (контролирует компании «Эльга Уголь» и «Сибантрацит»), «Русского угля». В пресс-службах «Распадской», «СДС-Угля», «Мечела» отказались от комментариев.

Куда сейчас экспортируется российский уголь

Экспорт российского угля в Европу и Украину составлял около 64 млн т, отметил Мочальников: «Это четверть нашего экспорта, [она] для нас стала недоступна. Соответственно, четверть нашего объема нужно разместить в другие рынки».

Российские власти с весны не публикуют информацию об экспорте. Однако, как сообщают зарубежные отраслевые агентства, после объявления Евросоюзом эмбарго в отношении российского угля, одними из его крупнейших покупателей стали Индия и Турция. По данным замдиректора по логистике компании «Стройсервис» (шестой крупнейший производитель угля) Александра Кочукова, основными экспортными рынками для российских угольщиков сейчас являются Китай и Индия. Кроме этого идут поставки в Турцию и ОАЭ.

Reuters узнал об оплате Индией угля из России юанями и дирхамами
Экономика
Фото:Daniel Berehulak / Getty Images

Рынок Индии всегда считался для нас перспективным, говорит Мочальников. Он напомнил, что в прошлом году Россия и Индия подписали соглашение на поставку 40 млн т коксующегося угля. «Но партнеры просят еще и энергетический уголь, поэтому мы видим всплеск», — добавил замминистра.

Основная проблема с вывозом угля на экспорт — инфраструктурные ограничения на сети железных дорог и большая стоимость логистики, в основном за счет фрахта судов, уверен Кочуков. Например, стоимость фрахта судна в Индию достигает 50% всех логистических затрат, уточняет он. Но, после того как вступили в силу санкции ЕС, многие судовладельцы начали отказываться от сотрудничества с российскими грузоотправителями, опасаясь вторичных санкций, и не хотят заходить в порты для вывоза российского угля в третьи страны, добавляет Кочуков.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Энергетика"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 03:07
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 03:07
AFP узнало, что при крушении самолета в Судане погибли все члены экипажа Общество, 02:59
Водитель попал под статью из-за пьяной езды на мотоблоке Общество, 02:41
AFP сообщило крушении в Судане военного грузового самолета Ил-76 Общество, 02:30
Кремль пригрозил Европе «серьезными последствия» в случае изъятия активов Политика, 02:04
Экс-советник Джонсона призвал к систематическому давлению на Калининград Политика, 02:01
На северо-западе Москвы загорелась крыша жилого дома Общество, 01:38
В Норвегии заявили об угрозе для всей Европы из-за «дешевого перемирия» Политика, 01:35
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Илон Маск призвал распустить Еврокомиссию из-за «бюрократии» Политика, 01:26
Стали известны 20 участников плей-офф Лиги чемпионов Спорт, 01:20
Количество крупных выплат по ОСАГО выросло на 37% за год Финансы, 01:07
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
WSJ узнало об опасениях еврочиновников по поводу затягивания переговоров Политика, 00:25
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Москалькова заявила о системных проблемах с льготными лекарствами Общество, 00:05