Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 82,78 (+0,48)
Инвестиции, 16:05
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 76,59 (+0,03)
Инвестиции, 16:05
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 16:11
Что и как эффективнее рекламировать в ВК, Telegram и «Яндекс.Дзене» Pro, 16:09
Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:07
Как электронная коммерция стала ключевым драйвером рынка БАДов РБК +, 15:59
Треть расходов бюджета пришлась на закрытые статьи Экономика, 15:58
Польша и Румыния попросили у ЕС защиты от дешевого зерна с Украины Экономика, 15:50
Каким получился премиум-проект Dream Towers на Нагатинском полуострове Стиль, 15:47
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Пять дней спустя. Что будет с курсом токена Arbitrum после эирдропа Крипто, 15:46
США ввели санкции против двоюродных братьев Асада Политика, 15:44
«Страна.UA» сообщила о массовом отключении связи Starlink на Украине Политика, 15:44
Тренер сборной по биатлону заявил о планах переучить нескольких лыжниц Спорт, 15:43
Шойгу поручил нарастить производство на оборонных предприятиях Политика, 15:42
Великолепная шестерка: как развивается ESG в крупнейших экономиках Азии Тренды, 15:28
Мэппинг, уборка, видеосвязь: что умеет премиальный робот-пылесос BORK РБК Стиль, 15:26
Пандемия коронавируса ,  
0 

Россияне во время самоизоляции стали чаще покупать крепкий алкоголь

С апреля по июнь продажи виски, рома, текилы и других напитков, кроме водки и коньяка, выросли на 22%. Эксперты связывают это с закрытым на время самоизоляции общепитом, а также запретом на поездки за границу
Фото: Семен Лиходеев / ТАСС
Фото: Семен Лиходеев / ТАСС

Во время самоизоляции россияне предпочитали закупаться крепкими спиртными напитками. В апреле—июне реализация алкоголя крепче девяти градусов (виски, ром, текила и пр., водка и коньяк в эту категорию не входят) выросла на 22%, до 1,7 млн дал, по сравнению с тем же периодом прошлого года, пишут «Известия» со ссылкой на Росалкогольрегулирование.

Такой же рост (плюс 22%) показали и продажи спиртовых настоек крепче 25 градусов. За время самоизоляции их нарастили до 1,8 млн дал. Без учета пива и пивных напитков общие продажи алкоголя в рознице увеличились на 3%, до 51,4 млн дал.

В Росалкогольрегулировании газете при этом сообщили, что лучше анализировать более длительный период. По итогам первого полугодия 2020-го по сравнению с тем же периодом прошлого года объем продаж крепкого алкоголя вырос всего на 2,5%. Тем не менее повышение интереса россиян к крепким напиткам в Росалкогольрегулировании связали с введением самоизоляции, когда спиртное стали закупать впрок, и с легализацией рынка.

В пресс-службе сети гипермаркетов «Лента» сообщили газете, что продажи алкоголя действительно выросли, больше всего спрос увеличился на тихие вина, вермут и ром. Тенденцию там объяснили закрытыми на карантин ресторанами и барами. В «Ленте» считают, что с открытием границ и полноценной работой точек общественного питания ситуация изменится.

Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов отмечает, что во время самоизоляции выросла продажа алкоголя всех категорий, поскольку россияне старались развлечь себя как могли. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) также указывают на запрет заграничных поездок. Там считают, что указанные алкогольные напитки россияне часто заказывают в барах и ресторанах во время путешествий, а на родине они реализуются в основном через общепит. При этом в АКОРТ отметили, что их доля в общем объеме продаваемого алкоголя незначительна.

Во время самоизоляции, как свидетельствуют данные Nielsen, россияне стали чаще закупаться крепким алкоголем в таре больше 1 л. В апреле этого года по сравнению с тем же месяцем 2019-го продажи водки выросли на 19%, хотя до этого спрос на напиток в большой таре снижался.

Президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг в интервью РБК рассказывал, что в апреле продажи алкоголя выросли на 13% по сравнению с тем же периодом 2019 года, только на водку спрос увеличился на 19%. Дюннинг допустил, что такая тенденция связана со слухами о том, что водка помогает предотвратить распространение коронавируса, хотя и заметил, что употребление алкоголя в России «медленно, но верно идет на спад». В Минздраве предупреждали, что спиртные напитки ослабляют способность организма защищаться от коронавируса. 

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"