Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что надо знать o шинах. Тест РБК и Nokian Tyres, 07:08 ЦБ отозвал лицензию у екатеринбургского банка «Нейва» Финансы, 07:01 Компания мэрии Москвы купила «платиновые апартаменты» в башне «Федерация» Бизнес, 07:00 В приморской школе обрушилась стена Общество, 06:51 В чем российские магазины отстают от зарубежных аналогов РБК и Русский продукт, 06:39 Япония примет оперативные меры по вопросу сброса воды с АЭС «Фукусима-1» Общество, 06:34 Лидер «Ногу свело» заявил о переносе тура из-за давления на организаторов Общество, 06:28 На что обращать внимание при покупке летних шин РБК и Nokian Tyres, 05:21 В Белом доме назвали планы США после ухода из Афганистана Политика, 05:21 МВД назвало самые частые ошибки при сдаче на права по новым правилам Общество, 05:16 В Техасе полицейский застрелил открывшего огонь в аэропорту мужчину Общество, 04:34 СМИ назвали причину отмены прохода кораблей США в Черное море Политика, 04:19 Какие исследования и осмотры важно проходить женщинам регулярно. Чек-лист РБК и Инвитро, 04:16 В Роструде назвали способ организовать дополнительный выходной день в мае Общество, 04:02
Обвал рубля ,  
0 

АвтоВАЗ на два месяца прекратил выпускать Datsun

Выпуск автомобилей Datsun российским концерном АвтоВАЗ был прекращен на два месяца. Причиной этого называются проблемы с комплектующими
Логотип автомобили марки Datsun
Логотип автомобили марки Datsun (Фото: Руслан Шамуков/ТАСС)

Автомобили марки Datsun (бренд принадлежит японскому Nissan) не выпускались на АвтоВАЗе с 13 марта по 10 мая. Представитель японской стороны объяснил газете «Ведомости», что это связано с проблемами с комплектующими, но не стал разглашать подробности. В самом АвтоВАЗе от комментариев отказались.

При этом представитель группы Nissan указал, что автомобилей Datsun mi-Do (хетчбек) на складах достаточно и их поставки начнутся в ближайшие дни.

24 мая «Ведомости» сообщали о проблемах с заказами другой машины, выпускаемой на АвтоВАЗе — Lada Largus. Собеседник издания указал, что заказы на этот автомобиль предприятие не принимает последние три месяца. Объяснялось это ограниченными производственными возможностями.

Представитель АвтоВАЗа подтвердил, что завод сейчас не может в полной мере выполнять заказы дилеров. Однако представитель автоконцерна связал эту ситуацию не с мощностью линии, а с возросшим спросом.

В прошлом году АвтоВАЗ «несколько раз останаливал конвейер на небольшие сроки из-за проблем с комплектующими. Дважды производство прекращалось по вине российских контрагентов — холдинга «Объединенные автомобильные технологии», «АвтоВАЗагрегат» и группы «Автокомпонент». В конце ноября конвейер останавливался из-за отсутствия компонентов из Турции, а в декабре причиной сбоя называлась неработающая линия сварки.

Собеседники РБК среди поставщиков автозавода говорили, что одна минута простоя ветки обходится заводу в 30–40 тыс. руб. убытка.

Не дороже $10 тысяч: десять самых популярных в кризис автомобилей
Фотогалерея 
<p><span style="font-size:16px;"><strong>Lada Granta</strong></span></p>

<p>Минимальная цена в&nbsp;кузове седан&nbsp;&mdash; <span style="color:#800000;"><strong>331&nbsp;тыс. руб</strong></span>., рост с&nbsp;ноября&nbsp;&mdash; <span style="color:#800000;"><strong>14,5%</strong></span>.</p>

<p>В&nbsp;январе&mdash;марте продано&nbsp;30,7&nbsp;тыс. машин&nbsp;&mdash; на&nbsp;5,5% меньше, чем за&nbsp;тот&nbsp;же период годом ранее.</p>

В начале марта Чемезов рассказал о «большой ошибке» бывшего главы АвтоВАЗа Бу Андерссона. По мнению главы «Ростеха», шведский топ-менеджер «пошел по самому легкому пути» — заключил договоры с поставщиками автоконцернов Renault и Nissan, вместо того чтобы сотрудничать с российскими поставщиками. Это, по мнению Чемезова, привело автоконцерн к убыткам. По итогам 2015 года убыток АвтоВАЗа составил 74 млрд руб.,

Новый руководитель АвтоВАЗа Николя Мор заявил о намерении максимально использовать в производстве российские комплектующие, указав на то, что соответствующий опыт у него был в Румынии (до работы в России Мор являлся президентом и генеральным директором компании Dacia).

Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"