Лента новостей
Суд в Литве приговорил двоих граждан за шпионаж в пользу России Общество, 18:11 Битва дизайнеров: колористика, гранж и нотка театральности на 80 кв. м. РБК и Галс-Девелопмент, 18:00 В «Анжи» объявили об участии в ПФЛ в следующем сезоне и сокращении долгов Спорт, 17:45 «Эвертон» подтвердил трансфер Николы Влашича в ЦСКА Спорт, 17:43 Зеленский оценил стоимость восстановления Донбасса Экономика, 17:33 Путин рассказал о своем стыдном поступке Политика, 17:31 10 формул спокойствия РБК Стиль и Altay Resort, 17:30 Как подводные дроны создают новый бизнес в океане — Bloomberg Pro, 17:29 Путин опроверг свое инопланетное происхождение Общество, 17:29 В Подмосковье арестовали экс-главу отделения МВД по борьбе с наркотиками Общество, 17:29 Бывший канцлер Австрии вошел в совет директоров ЛУКОЙЛа Бизнес, 17:28 Путин допустил премьерство Грудинина после вывода его денег из офшоров Политика, 17:20 Путин назвал единственный способ борьбы с ленью Политика, 17:15 Путин заявил о наличии у России собственной версии крушения MH17 Политика, 17:05
АвтоВАЗ на грани банкротства ,  
0 
Чемезов рассказал о «большой ошибке» Бу Андерссона
Вместо того чтобы сотрудничать с российскими поставщиками комплектующих, Бу Андерссон на посту главы АвтоВАЗа предпочел идти «по самому легкому пути», считает Сергей Чемезов. По его словам, это было «большой ошибкой»
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Решение главы АвтоВАЗа Бу Андерссона не активизировать сотрудничество с российскими поставщиками комплектующих привело автоконцерн к убыткам, заявил глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью агентству ТАСС.

По словам Чемезова, Андерссон на посту главы крупнейшего в России автопроизводителя «пошел по самому легкому пути» — заключил договоры на поставки комплектующих с поставщиками автоконцернов Renault и Nissan. Глава «Ростеха» назвал это «большой ошибкой».

«Андерссон считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил — с ними нужно работать и заставлять работать их самих, помогать им привлекать тех же иностранных партнеров для создания в России совместных производств», — заявил Чемезов.

По словам Чемезова, глава АвтоВАЗа не прислушался к его советам, что привело автоконцерн к убытку, серьезная доля которого вызвана закупками комплектующих. Андерссон «сделал достаточно много для того, чтобы предприятие пришло к той плачевной ситуации, в которой оно находится сегодня», резюмировал глава «Ростеха».

Он отметил, что положительное влияние Бу Андерссона на АвтоВАЗ заключается в том, что он обновил линейку производимых автомобилей. В то же время Чемезов отметил, что «заделы на создание этих моделей» сделала команда Игоря Комарова, возглавлявшего АвтоВАЗ с 2009 по 2013 год. «Они запускали и X-Ray и Vesta. Андерссон запустил модели в серию», — сказал Чемезов.

Глава «Ростеха», владеющего блокпакетом АвтоВАЗа, не впервые высказывает претензии к деятельности руководства автопроизводителя. В ноябре 2015 года Чемезов заявил, что при сокращении рабочих мест менеджменту надо было действовать «деликатнее». «По методу обрезания народ выгнали на улицу. Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче», — комментировал он.

Бу Андерссон возглавил АвтоВАЗ в январе 2014 года после ухода прежнего президента компании Игоря Комарова в «Роскосмос». Трехлетний контракт Андерссона истекает в декабре 2016 года. В интервью РБК на вопрос, сколько лет он хотел бы работать в АвтоВАЗе, топ-менеджер ответил: «Мне 60 лет, и я уже подхожу к завершению профессиональной карьеры. Мне хочется сделать АвтоВАЗ успешным и прибыльным».​

По итогам 2015 года АвтоВАЗ отчитался о рекордном убытке. Согласно отчетности по МСФО, чистый убыток компании в 2015 году вырос по сравнению с 2014 годом в 2,94 раза и составил 73,851 млрд руб. 7 марта компания Alliance Rostec Auto BV — совместное предприятие «Ростеха» и Renault-Nissan — официально объявила об уходе Бу Андерссона с поста президента АвтоВАЗа. Совет директоров 15 марта должен определить его преемника, которому предстоит возглавить этап операций по выводу компании из кризиса.​

Магазин исследований: аналитика по теме "Автопром"