Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Австрия заморозила €254 млн активов россиян Политика, 22:26
В Тегеране застрелили офицера Корпуса стражей исламской революции Политика, 22:21
Почему генетические паспорта для собак помогут экологичному выгулу Партнерский проект, 22:02
В Иране сообщили о разоблачении сети израильской разведки Политика, 22:00
Чалов вместе с «Базелем» завоевал серебряные медали чемпионата Швейцарии Спорт, 21:57
Рогозин сообщил о планах поставить на боевое дежурство 50 ракет «Сармат» Политика, 21:46
Мединский заявил, что надо ничего не выдумывать и говорить правду Политика, 21:37
«Милан» впервые с 2011 года стал чемпионом Италии Спорт, 21:03
Игроки «Ливерпуля» и «Тоттенхэма» разделили звание лучшего снайпера АПЛ Спорт, 20:56
Мединский заявил о готовности к переговорам и об их заморозке Украиной Политика, 20:48
Как экономить на грузовых шинах владельцу транспортной компании РБК и Cordiant Professional, 20:45
Премьер Польши призвал Норвегию поделиться доходами от экспорта нефти Политика, 20:04
«Манчестер Сити» отыгрался с 0:2 и стал чемпионом Англии Спорт, 19:59
Bloomberg узнал оценку, на сколько авиакомпаниям России хватит запчастей Бизнес, 19:54
АвтоВАЗ на грани банкротства ,  
0 

Чемезов рассказал о «большой ошибке» Бу Андерссона

Вместо того чтобы сотрудничать с российскими поставщиками комплектующих, Бу Андерссон на посту главы АвтоВАЗа предпочел идти «по самому легкому пути», считает Сергей Чемезов. По его словам, это было «большой ошибкой»
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Решение главы АвтоВАЗа Бу Андерссона не активизировать сотрудничество с российскими поставщиками комплектующих привело автоконцерн к убыткам, заявил глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью агентству ТАСС.

По словам Чемезова, Андерссон на посту главы крупнейшего в России автопроизводителя «пошел по самому легкому пути» — заключил договоры на поставки комплектующих с поставщиками автоконцернов Renault и Nissan. Глава «Ростеха» назвал это «большой ошибкой».

«Андерссон считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил — с ними нужно работать и заставлять работать их самих, помогать им привлекать тех же иностранных партнеров для создания в России совместных производств», — заявил Чемезов.

По словам Чемезова, глава АвтоВАЗа не прислушался к его советам, что привело автоконцерн к убытку, серьезная доля которого вызвана закупками комплектующих. Андерссон «сделал достаточно много для того, чтобы предприятие пришло к той плачевной ситуации, в которой оно находится сегодня», резюмировал глава «Ростеха».

Он отметил, что положительное влияние Бу Андерссона на АвтоВАЗ заключается в том, что он обновил линейку производимых автомобилей. В то же время Чемезов отметил, что «заделы на создание этих моделей» сделала команда Игоря Комарова, возглавлявшего АвтоВАЗ с 2009 по 2013 год. «Они запускали и X-Ray и Vesta. Андерссон запустил модели в серию», — сказал Чемезов.

Глава «Ростеха», владеющего блокпакетом АвтоВАЗа, не впервые высказывает претензии к деятельности руководства автопроизводителя. В ноябре 2015 года Чемезов заявил, что при сокращении рабочих мест менеджменту надо было действовать «деликатнее». «По методу обрезания народ выгнали на улицу. Эта практика, наверное, европейская, мы считаем, что этого делать нельзя, надо вести себя гибче», — комментировал он.

Бу Андерссон возглавил АвтоВАЗ в январе 2014 года после ухода прежнего президента компании Игоря Комарова в «Роскосмос». Трехлетний контракт Андерссона истекает в декабре 2016 года. В интервью РБК на вопрос, сколько лет он хотел бы работать в АвтоВАЗе, топ-менеджер ответил: «Мне 60 лет, и я уже подхожу к завершению профессиональной карьеры. Мне хочется сделать АвтоВАЗ успешным и прибыльным».​

Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников
Pro
Работодатель должен вернуть работнику «избыточный» НДФЛ: как это сделать
Pro
Какие активы выиграют и проиграют от укрепления рубля
Pro
Фото: Moises Ribeiro / Pexels Суши без лосося: какие продукты скоро окажутся в дефиците в ресторанах
Pro
Фото: МИФ Почему Kraft Heinz провалила реструктуризацию: отвечает Джон Коттер
Pro
Фото:  Shutterstock Почему инвесторы бегут из крипты: две причины и одна теория заговора
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году

По итогам 2015 года АвтоВАЗ отчитался о рекордном убытке. Согласно отчетности по МСФО, чистый убыток компании в 2015 году вырос по сравнению с 2014 годом в 2,94 раза и составил 73,851 млрд руб. 7 марта компания Alliance Rostec Auto BV — совместное предприятие «Ростеха» и Renault-Nissan — официально объявила об уходе Бу Андерссона с поста президента АвтоВАЗа. Совет директоров 15 марта должен определить его преемника, которому предстоит возглавить этап операций по выводу компании из кризиса.​

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"