Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эксперты назвали подверженные риску исчезновения профессии Общество, 08:03 Банкиры из дела Черкалина рассказали о связи с ФСБ и «Дартом Вейдером» Общество, 08:00 Иди домой: как бороться с выгоранием сотрудников Pro, 07:49 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:45 Чиновница из Петрозаводска объяснила слова о не доносящих мусор «мразях» Общество, 07:43 10 идей, куда отправиться c друзьями на выходные на машине РБК и Subaru, 07:40 В Кузбассе нашли расчлененное тело школьной уборщицы Общество, 07:34 Джикия опередил Дзюбу в топ-100 лучших игроков квалификации Евро-2020 Спорт, 07:31 В Роспотребнадзоре дали рекомендации по приему антибиотиков Общество, 07:27 Конкурс «Сложности приводят к успеху»: гран-при 1 млн руб. РБК и ВТБ, 07:00 Кандидатом на пост руководителя премьер-лиги предложили преемника Мутко Спорт, 07:00 «Вертолеты России» не смогли продать свою продукцию Индии и Индонезии Политика, 07:00 Один человек погиб и 17 пострадали в аварии с автобусом в Доминикане Общество, 06:59 CNN узнал о подделке сотрудником ФБР документа из «российского дела» Политика, 06:47
АвтоВАЗ на грани банкротства ,  
0 
Бывший импортер Lada потребовал от АвтоВАЗа компенсацию в 110 млн руб.
Первый из десяти зарубежных дистрибьюторов АвтоВАЗа, с кем автопроизводитель разорвал отношения в прошлом году, подал иск к российскому заводу. Ливанская Gimex S.A.L. требует возместить 110 млн руб. упущенной выгоды
Фото: Игорь Генералов/РБК

Ливанская Gimex S.A.L. требует от АвтоВАЗа 109,3 млн руб., говорится в отчете тольяттинского автопроизводителя за первый квартал 2016 года. Иск принят к рассмотрению судом Бейрута 19 ноября 2015 года. По данным АвтоВАЗа, Gimex пытается взыскать упущенную выгоду и убытки, но суть претензий не раскрывается.

Гендиректор Gimex Майя E Фадел не ответила на запрос РБК, представитель АвтоВАЗа отказался от комментариев.

Gimex — бывший импортер Lada в Ливане, с которым АвтоВАЗ работал с 2013 года, говорит бывший сотрудник завода. Контракт с ливанской компанией был разорван в середине прошлого года в результате реструктуризации всей дистрибьюторской сети тольяттинского автопроизводителя. Статуса импортера тогда лишились 10 из 15 партнеров АвтоВАЗа в разных странах, говорил бывший президент завода Бу Андерссон в июле 2015 года. Все они, по его словам, перепродавали автомобили третьим странам, в результате чего владельцы купленных машин остались без возможности последующего гарантийного обслуживания и приобретения автозапчастей — это наносило ущерб имиджу бренда.

Новым дистрибьютором Lada в Ливане стал местный импортер Nissan — компания Rymco. Представитель АвтоВАЗа не смог сказать, какие объемы продаж Lada в этой стране.

После разрыва контракта Gimex, вероятно, решил взыскать с АвтоВАЗа потерю прибыли, которую бы он получил, оставаясь в статусе дистрибьютора до окончания контракта, полагает партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов. Оценивать перспективу иска в ливанском суде он не стал, отметив лишь, что в России такие претензии доказать не просто.

Это первый подобный иск. Другие дистрибьюторы, с кем АвтоВАЗ разорвал отношения в прошлом году, претензий тольяттинскому заводу до сих пор не предъявляли.

Несмотря на тяжелое финансовое положение АвтоВАЗа (по итогам 2015 года компания получила рекордный убыток в 74 млрд руб.), для завода претензии Gimex относительно небольшие и кардинально на его работу не повлияют, считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автопром"