Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Reuters узнал об отказе банков финансировать канал в обход Босфора

Планируется, что канал, проект которого продвигает Реджеп Эрдоган, пройдет через западную окраину Стамбула. Эксперты считают, что строительство сулит проблемы местной экосистеме и снабжению города питьевой водой
Пролив Босфор
Пролив Босфор (Фото: Emrah Gurel / AP)

Ведущие банки Турции отказываются от финансирования проекта строительства канала в обход Босфора. Причиной этого являются экологические, политические и финансовые риски, пишет Reuters со ссылкой на источники в банках и финансовых кругах Турции.

Шесть ведущих банков Турции, среди которых Garanti Bank, Is Bank и Yapi Kredi, подписали поддерживаемый ООН документ о принципах ответственного банковского дела, которые призывают избегать причинения вреда окружающей среде и жителям планеты. Именно это может стать препятствием для их участия в проекте, отмечают два собеседника агентства.

Предполагалось, что строительство канала (шириной около 150 м и глубиной 25 м) должно завершиться к 2023 году, когда в Турции будет праздноваться столетие республики. Критики проекта указывали на опасность, которую он создает для экологии региона, а также связанную с его реализацией угрозу возникновения проблем снабжения Стамбула питьевой водой, для которого используется вода из озера Теркос и водохранилища Сазлидере.

По данным Союза палат турецких инженеров и архитекторов, канал разрушит морскую экосистему и источники, которые на треть обеспечивают Стамбул пресной водой. Мэр города и большинство его жителей также неоднократно выступали против строительства канала.

«Я не думаю, что мы сможем участвовать в финансировании канала «Стамбул». Он может вызвать ряд экологических проблем», — сказал Reuters на условиях анонимности один из банкиров.

«Мы определенно не хотим давать ссуду для такого рода проектов из-за экологических проблем», — сообщил Reuters второй высокопоставленный банкир, добавив, что подписавшие документ банки должны соблюдать принятый ООН пакт об устойчивом развитии.

Эрдоган рассказал о будущем свободного от конвенций канала «Стамбул»
Политика
Вид на маршрут канала «Стамбул»

Еще один банкир в беседе с агентством указал на то, что против проекта выступают оппозиционные партии. Таким образом, строительство канала может оказаться сорванным, если на выборах в 2023 году партия Реджепа Эрдогана проиграет. «Размер проекта слишком велик. Он влечет репутационные и кредитные риски», — отметил он, выразив мнение, что строительство канала «похоже, является любимым проектом правительства».

Кроме того, по словам источников Reuters, для большинства турецких банков финансовые риски от участия в проекте, вероятно, будут слишком высокими. Участие в столь масштабном проекте может ограничить их кредитные возможности, особенно с учетом того, что существует риск срыва проекта на позднем этапе строительства. В 2019 году общая стоимость строительства канала оценивалась в $13 млрд, что делает его одним из самых дорогих инфраструктурных проектов страны.

Как отмечает Reuters, нежелание турецких банков финансировать проект повышает вероятность того, что в финансировании строительства примут участие госструктуры и иностранные инвесторы.

Представитель и советник Эрдогана Ибрагим Калин, отвечая на вопрос агентства, будут ли турецкие банки участвовать в финансировании, сказал, что проект «обязательно привлечет» инвесторов и кредиторов после того, как будут проведены тендеры. По его словам, уже есть интерес к торгам, которые будут открыты для всех, включая турецкие, европейские, американские и китайские компании. «Это прибыльный проект <...> и мы уверены, что он будет и дальше реализовываться», — добавил он.

Представитель Минфина Турции на момент публикации не ответил на запрос агентства. В Garanti Bank от комментариев отказались. Is Bank и Yapi Kredi не ответили на запросы. Denizbank и государственный Vakifbank также отказались комментировать финансирование канала, Akbank, государственные Halkbank и Ziraat Bank не ответили на запросы Reuters.

Эрдоган заявил о готовности начать строительство канала в обход Босфора
Общество

С идеей постройки канала в обход Босфора, который соединит Черное и Мраморное моря и пройдет через западную окраину Стамбула, выступил в 2011 году президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, который на тот момент возглавлял правительство страны. По его мнению, он позволил бы уменьшить нагрузку на пролив (в обоих направлениях по нему ежедневно проходит больше ста судов) и вывести за пределы вод Стамбула суда, везущие наиболее опасные грузы.

По оценкам турецких властей, будущий канал «Стамбул» сможет пропускать около 160 судов в день, включая крупные танкеры. По мысли авторов проекта, это позволит решить проблему с очередями, которые регулярно образуются у входа в Босфор.

Власти Турции назвали маршрут канала в обход Босфора
Общество
Пролив Босфор

Валютный кризис в 2018 году вынудил отложить строительство канала, однако проект снова появился на повестке дня после того, как в прошлом месяце турецкое правительство одобрило планы стройки. Власти Турции планируют начать строительство канала в июне.

Власти России обеспокоены тем, что канал может не подпадать под действие Конвенции Монтрё, ограничивающей доступ иностранных военных кораблей в Черное море через пролив Босфор. Конвенция Монтрё 1936 года предусматривает свободный проход торговых судов через проливы Босфор и Дарданеллы (им не приходится платить за транзит через турецкую территорию). Также соглашение ограничивает прохождение из Средиземного моря в Черное военных кораблей. Сейчас существует определенный лимит их водоизмещения и специализации. Эрдоган ранее заявлял, что канал под конвенцию Монтрё подпадать не будет.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Книга заявок на IPO МТС Банка переподписана в два раза в первый же день Инвестиции, 14:11
Подозреваемого в убийстве из-за замечания о парковке в Москве задержали⁠ Общество, 14:09
Уголовное дело Беркович и Петрийчук передали в военный суд Политика, 14:03
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы Pro, 14:02
G7 пообещала вводить санкции против России и тех, кто ей помогает Политика, 14:01
Песков ответил на вопрос, идет ли военная операция по плану Политика, 13:56
Сальдо рассказал о трех военных ВСУ, переплывших Днепр ради сдачи в плен Политика, 13:54
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Цены на нефть Brent растеряли весь утренний прирост Инвестиции, 13:53
Министерство объяснило увольнение ректора Института русского языка Общество, 13:52
Путин назвал приоритетом государства активное долголетие граждан Политика, 13:51
Россияне стали меньше пить в пересчете на чистый спирт Общество, 13:49
Стейблкоин USDT будет работать на блокчейне TON Крипто, 13:38
В Институте Пушкина назвали смену ректора попыткой взять вуз под контроль Политика, 13:36
Приведет ли массовое внедрение роботов и ИИ к появлению новых луддитов Pro, 13:36