Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

«Коммерсантъ» сообщил об участии РЖД в новой «стройке века»

В РЖД могут в ближайшее время разработать обоснование строительства второго Северомуйского тоннеля на БАМе. Первый тоннель строили 26 лет
Фото: Алексей Бабушкин / РИА Новости
Фото: Алексей Бабушкин / РИА Новости

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали должно быть готово к 20 декабря. Такое поручение было отдано по итогам совещания у вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака 13 августа, пишет газета «Коммерсантъ».

Северомуйский тоннель — самый длинный железнодорожный тоннель в России (15,3 км), он расположен в Бурятии, на БАМе. Первые работы на участке начались в 1977 году, тоннель был сдан в эксплуатацию 26 лет спустя. Как пишет газета, глава РЖД Олег Белозеров на заседании президентской комиссии по ТЭК 27 августа говорил, что строительство второго тоннеля «даст возможность провозить не 16 млн, а 100 млн т грузов». Впрочем, учитывая длину тоннеля, «даже при нынешних технологиях это будет где-то десять лет», отмечал Белозеров.

Миллиарды на магистрали: как проекты РЖД попали в приоритетный список МЭР
Бизнес
Фото:Никита Попов / РБК

Обеспечить разработку ТЭО поручено Минтрансу, Минэкономики, РЖД и Совету потребителей монополии. Собеседник газеты в отрасли считает, что строительство второго тоннеля «даст прирост провозной способности порядка 30–50 млн т в год». По его словам, ТЭО может обойтись в 300–500 млн руб. «Вопросы — будут ли те миллионы тонн, сколько они будут стоить и сколько будет длиться строительство», — приводит газета слова источника. Он же отмечает, что ТЭО может дать ответы на эти вопросы.

Деньги можно снять с проекта моста на Сахалин, поскольку после ТЭО проекта нового тоннеля будет понятно, «есть ли грузовая база для моста». По словам одного из источников газеты, стройка второго Северомуйского тоннеля может обойтись в 100 млрд руб.

Как ранее писал РБК, в долгосрочной программе развития РЖД до 2025 года строительство моста на Сахалин через Татарский пролив и подходов оценивается в 540 млрд руб. В конце июля президент Владимир Путин говорил, что поручил правительству проработать строительство моста на остров.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 февраля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,07)
Инвестиции, 20 фев, 17:07
Курс доллара на 21 февраля
USD ЦБ: 92,35 (-0,06)
Инвестиции, 20 фев, 17:07
Российская сенсация Australian Open вышла в четвертьфинал турнира в Дубае Спорт, 14:28
Как выглядит Авдеевка с высоты после боев. Видео Политика, 14:26
В Совфеде поддержали идею разрыва договора об урегулировании с Германией Политика, 14:24
Какие российские разработки успешно используют для корпоративного общения РБК и МойОфис, 14:09
Добровольцев со спецоперации предложили освободить от срочной службы Политика, 14:03
В Варшаве призвали создать в Евросоюзе собственные силы реагирования Политика, 14:03
Как данные 2ГИС и «Почты России» помогут выбрать место для точки продаж Pro, 14:00
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
На Кубани нашли дрон с гербом Украины Политика, 13:52
Россиянка разгромно проиграла чемпионке Уимблдона на турнире в Дубае Спорт, 13:51
Синоптики пообещали москвичам мартовское тепло на выходных Город, 13:51
Как определить «сезон альткоинов» и ждать ли его в этот раз Крипто, 13:45
Трудная продажа: как метод СПИН помогает заключать большие сделки в b2b Pro, 13:43
Региональный материнский капитал: как получить и на что потратить Недвижимость, 13:38
ЦИК назвала число избирательных участков за рубежом Политика, 13:35