Лента новостей
Трамп прервал молчание в Twitter после завершения расследования Мюллера Политика, 17:59 Орбан пригрозил ЕС новыми информационными атаками в споре по мигрантам Политика, 17:51 Число госпитализированных с отравлением в Хасавюрте возросло до 104 Общество, 17:18 Отборочный турнир Евро-2020. Казахстан — Россия. Онлайн Спорт, 17:00 Доротея Вирер выиграла общий зачет Кубка мира по биатлону Спорт, 16:53 Песков рассказал о звонке Назарбаева Путину до объявления об отставке Политика, 16:51 Рациональные основания выбирать вегетарианские продукты​ РБК и Alpro, 16:49 В Москве и Иркутске прошли митинги в защиту Байкала Общество, 16:21 Гражданин России погиб при взрыве бомбы в Киеве Общество, 16:04 Полузащитник «Спартака» получил травму в сборной Парагвая Спорт, 15:46 Песков раскрыл процесс подготовки Путина к публичным мероприятиям Политика, 15:35 Неизвестный напал на министра иностранных дел Финляндии Политика, 15:29 Потерявший ход в Норвегии круизный лайнер начали буксировать к берегу Общество, 15:13 Если не с кем поиграть в футбол — поиграй с нами РБК и Футболер, 14:57
Экономика ,  
0 
«Коммерсантъ» сообщил об участии РЖД в новой «стройке века»
В РЖД могут в ближайшее время разработать обоснование строительства второго Северомуйского тоннеля на БАМе. Первый тоннель строили 26 лет
Фото: Алексей Бабушкин / РИА Новости

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали должно быть готово к 20 декабря. Такое поручение было отдано по итогам совещания у вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака 13 августа, пишет газета «Коммерсантъ».

Северомуйский тоннель — самый длинный железнодорожный тоннель в России (15,3 км), он расположен в Бурятии, на БАМе. Первые работы на участке начались в 1977 году, тоннель был сдан в эксплуатацию 26 лет спустя. Как пишет газета, глава РЖД Олег Белозеров на заседании президентской комиссии по ТЭК 27 августа говорил, что строительство второго тоннеля «даст возможность провозить не 16 млн, а 100 млн т грузов». Впрочем, учитывая длину тоннеля, «даже при нынешних технологиях это будет где-то десять лет», отмечал Белозеров.

Бизнес
Миллиарды на магистрали: как проекты РЖД попали в приоритетный список МЭР

Обеспечить разработку ТЭО поручено Минтрансу, Минэкономики, РЖД и Совету потребителей монополии. Собеседник газеты в отрасли считает, что строительство второго тоннеля «даст прирост провозной способности порядка 30–50 млн т в год». По его словам, ТЭО может обойтись в 300–500 млн руб. «Вопросы — будут ли те миллионы тонн, сколько они будут стоить и сколько будет длиться строительство», — приводит газета слова источника. Он же отмечает, что ТЭО может дать ответы на эти вопросы.

Деньги можно снять с проекта моста на Сахалин, поскольку после ТЭО проекта нового тоннеля будет понятно, «есть ли грузовая база для моста». По словам одного из источников газеты, стройка второго Северомуйского тоннеля может обойтись в 100 млрд руб.

Как ранее писал РБК, в долгосрочной программе развития РЖД до 2025 года строительство моста на Сахалин через Татарский пролив и подходов оценивается в 540 млрд руб. В конце июля президент Владимир Путин говорил, что поручил правительству проработать строительство моста на остров.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"