Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Прощание с Анатолием Лысенко пройдет в телецентре «Останкино» 23 июня Общество, 21:35 История инвестора: недвижимость vs фондовый рынок. Что выгоднее РБК и СберПервый, 21:20 На АЭС «Бушер» в Иране произошло аварийное отключение электричества Общество, 21:16 Сборная Италии на Евро-2020 повторила рекорд национальной команды Спорт, 21:12 Что происходит на Евро. День десятый Спорт, 21:10 Израиль откроет границы для привитых туристов Общество, 20:59 Турция забила первый гол на Евро-2020 и проиграла Швейцарии Спорт, 20:52 Не пропускающая более 1000 минут Италия обыграла Уэльс в матче Евро-2020 Спорт, 20:52 ЦИК Армении озвучил явку на внеочередных выборах в парламент Политика, 20:45 Зачем нужен ноутбук с двумя дисплеями РБК и ASUS, 20:30 США зарезервировали $100 млн для оказания военной помощи Украине Политика, 20:26 Посол России назвал планы США ввести новые санкции «не тем сигналом» Политика, 19:56 Черчесов отреагировал на отсутствие российских болельщиков в Дании Спорт, 19:50 Дзюба вышел в лидеры по количеству офсайдов на Евро-2020 Спорт, 19:50
Экономика ,  
0 

«Коммерсантъ» сообщил об участии РЖД в новой «стройке века»

В РЖД могут в ближайшее время разработать обоснование строительства второго Северомуйского тоннеля на БАМе. Первый тоннель строили 26 лет
Фото: Алексей Бабушкин / РИА Новости
Фото: Алексей Бабушкин / РИА Новости

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали должно быть готово к 20 декабря. Такое поручение было отдано по итогам совещания у вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака 13 августа, пишет газета «Коммерсантъ».

Северомуйский тоннель — самый длинный железнодорожный тоннель в России (15,3 км), он расположен в Бурятии, на БАМе. Первые работы на участке начались в 1977 году, тоннель был сдан в эксплуатацию 26 лет спустя. Как пишет газета, глава РЖД Олег Белозеров на заседании президентской комиссии по ТЭК 27 августа говорил, что строительство второго тоннеля «даст возможность провозить не 16 млн, а 100 млн т грузов». Впрочем, учитывая длину тоннеля, «даже при нынешних технологиях это будет где-то десять лет», отмечал Белозеров.

Миллиарды на магистрали: как проекты РЖД попали в приоритетный список МЭР
Бизнес
Фото:Никита Попов / РБК

Обеспечить разработку ТЭО поручено Минтрансу, Минэкономики, РЖД и Совету потребителей монополии. Собеседник газеты в отрасли считает, что строительство второго тоннеля «даст прирост провозной способности порядка 30–50 млн т в год». По его словам, ТЭО может обойтись в 300–500 млн руб. «Вопросы — будут ли те миллионы тонн, сколько они будут стоить и сколько будет длиться строительство», — приводит газета слова источника. Он же отмечает, что ТЭО может дать ответы на эти вопросы.

Деньги можно снять с проекта моста на Сахалин, поскольку после ТЭО проекта нового тоннеля будет понятно, «есть ли грузовая база для моста». По словам одного из источников газеты, стройка второго Северомуйского тоннеля может обойтись в 100 млрд руб.

Как ранее писал РБК, в долгосрочной программе развития РЖД до 2025 года строительство моста на Сахалин через Татарский пролив и подходов оценивается в 540 млрд руб. В конце июля президент Владимир Путин говорил, что поручил правительству проработать строительство моста на остров.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"