Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Московское метро заказало спецодежду у дизайнера олимпийской сборной Общество, 09:00 Пара идей: как меняются сервисы для знакомств — дайджест иностранных СМИ Pro, 08:59 Появилось видео захода российских военных на оставленную США базу в Сирии Политика, 08:54 Развали свой бизнес. Тест РБК и УРАЛСИБ, 08:49 ЦБ отозвал лицензию у дагестанского банка «Кредитинвест» Финансы, 08:44 Чем удобна жизнь без мебели: 5 плюсов для здоровья Недвижимость, 08:40 Продукты по интернету: как «Утконос» занял почти половину рынка РБК и SAP, 08:20 В Шереметьево лайнер «Аэрофлота» из Минска задел другой самолет Общество, 08:19 Под Владивостоком поезд врезался в микрогрузовик Общество, 08:06 Глава ФАС предложил РЖД отказаться от морских портов в пользу БАМа Бизнес, 08:00 Четыре очка Кучерова помогли «Тампе» разгромить «Рейнджерс» Спорт, 07:59 МультЗадачность: как ведет дела дипломатичный глава Disney — Bloomberg Pro, 07:56 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:55 Эффект масштаба Нетология-групп: почему надо ставить недостижимые цели РБК Стиль и Henderson, 07:44
Экономика ,  
0 
«Коммерсантъ» сообщил об участии РЖД в новой «стройке века»
В РЖД могут в ближайшее время разработать обоснование строительства второго Северомуйского тоннеля на БАМе. Первый тоннель строили 26 лет
Фото: Алексей Бабушкин / РИА Новости

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали должно быть готово к 20 декабря. Такое поручение было отдано по итогам совещания у вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака 13 августа, пишет газета «Коммерсантъ».

Северомуйский тоннель — самый длинный железнодорожный тоннель в России (15,3 км), он расположен в Бурятии, на БАМе. Первые работы на участке начались в 1977 году, тоннель был сдан в эксплуатацию 26 лет спустя. Как пишет газета, глава РЖД Олег Белозеров на заседании президентской комиссии по ТЭК 27 августа говорил, что строительство второго тоннеля «даст возможность провозить не 16 млн, а 100 млн т грузов». Впрочем, учитывая длину тоннеля, «даже при нынешних технологиях это будет где-то десять лет», отмечал Белозеров.

Бизнес
Миллиарды на магистрали: как проекты РЖД попали в приоритетный список МЭР

Обеспечить разработку ТЭО поручено Минтрансу, Минэкономики, РЖД и Совету потребителей монополии. Собеседник газеты в отрасли считает, что строительство второго тоннеля «даст прирост провозной способности порядка 30–50 млн т в год». По его словам, ТЭО может обойтись в 300–500 млн руб. «Вопросы — будут ли те миллионы тонн, сколько они будут стоить и сколько будет длиться строительство», — приводит газета слова источника. Он же отмечает, что ТЭО может дать ответы на эти вопросы.

Деньги можно снять с проекта моста на Сахалин, поскольку после ТЭО проекта нового тоннеля будет понятно, «есть ли грузовая база для моста». По словам одного из источников газеты, стройка второго Северомуйского тоннеля может обойтись в 100 млрд руб.

Как ранее писал РБК, в долгосрочной программе развития РЖД до 2025 года строительство моста на Сахалин через Татарский пролив и подходов оценивается в 540 млрд руб. В конце июля президент Владимир Путин говорил, что поручил правительству проработать строительство моста на остров.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"