Перейти к основному контенту
Обвал рубля ,  
0 

АвтоВАЗу достались 40% субсидий по программе утилизации

РБК узнал о распределении 5 млрд руб. по программе утилизации и trade-in во втором полугодии 2015 года. Почти половина, 40% субсидии, досталась АвтоВАЗу. Из иностранных производителей больше всех — 8,9% — у Nissan
Полигон утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств
Полигон утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств (Фото: ТАСС)

Почти вся сумма второго транша государственной программы утилизации и trade-in во втором полугодии 2015 года досталась российским автопроизводителям. Это следует из приказа Минпромторга №2067 от 23 июля 2015 года, с которым удалось ознакомиться РБК. Три автопроизводителя — участника программы утилизации подтвердили точность цифры из этого документа.

В частности, из 5 млрд руб. — 4,4 млрд руб. получили АвтоВАЗ (2 млрд руб.), группа ГАЗ (1,5 млрд руб.), УАЗ (740 млн руб.) и КамАЗ (170 млн руб.). Оставшуюся часть средств разделили три иностранных автопроизводителя — Nissan (447 млн руб.), Sollers-Isuzu (60 млн руб.) и Toyota (53 млн руб.).

Госпрограмма утилизации была запущена в сентябре 2014 года для поддержки продаж автомобилей на падающем рынке. По ней автопроизводители предоставляли покупателям скидки на покупку новой машины с использованием trade-in или при условии утилизации старой машины. Государство возмещало компаниям эти расходы в виде субсидий. Компенсировались скидки только на автомобили российской сборки. В прошлом году на программу двумя траншами было выделено 10 млрд и 2,9 млрд руб.; в этом — 10 млрд руб., в первом полугодии — 5 млрд руб., столько же во втором.

Больше всех от государства получил АвтоВАЗ. С учетом второго транша Волжскому автозаводу в 2015 году было выделено почти 3,6 млрд руб., или 24% от общего объема субсидий. В прошлом году он также лидировал по объему господдержки, но с меньшей долей — 21,7%. Г​руппа ГАЗ в этом году пропорционально получила столько же, сколько в прошлом, — 18%. Доля УАЗа снизилась с 19,1 до 12%, у КамАЗа этот показатель упал почти вдвое — с 18 до 9,3%. В целом объем господдержки российских компаний по программе утилизации и trade-in в 2015 году снизился с 77,5 до 63%.

Многие иностранные автопроизводители, хоть и не получили деньги по второму траншу в 2015 году, сумели нарастить квоты в рамках программы утилизации и trade-in. Hyundai (с учетом Kia), например, в этом году получил 10% от общего объема субсидий против 5% в прошлом. Доля Renault выросла с 4,3 до 5,9%, Volkswagen — с 5 до 5,5%. Самый крупный рост доли был у Nissan — с 1,7 до 6,7%.

В 2014 году деньги по программе распределялись исходя из объемов производства, продаж и локализации. В 2015 году формула распределения стала учитывать еще и объем освоения бюджетных средств. На фоне общего снижения продаж автомобилей в России в первом полугодии 2015 года на 35,3%, до 913,2 тыс. штук, на момент выделения второго транша не все автопроизводители успели потратить деньги по первому раунду господдержки. Именно поэтому деньги по второму траншу были распределены в других пропорциях, пояснили РБК собеседники в трех компаниях-автопроизводителях.

Официально компании — участницы программы утилизации тему распределения субсидий в 2015 году не комментируют.

АвтоВАЗу достались 40% субсидий по программе утилизации

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Организаторы IPO группы «Элемент» оценили ее в ₽117–140 млрд Технологии и медиа, 07:30
В США предложат Грузии поддержку за отказ от «антидемократических шагов» Политика, 07:29
Над Белгородской областью уничтожили два беспилотника и реактивный снаряд Политика, 07:27
В Белгороде запустили сирену ракетной опасности Политика, 07:05
«Счета обнулят». Как инвестору избежать блокировок на западных биржах Pro, 07:00
Китай разочаровался из-за отклонения СБ ООН резолюции России по космосу Политика, 06:58
Сдающие ЕГЭ досрочно смогут пересдать экзамен до конца приемной кампании Общество, 06:35
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Лишенным гражданства России предложили право остаться в стране до 90 дней Общество, 06:18
Суд одобрил высылку покинувшего Россию бывшего студента МГУ Общество, 05:59
Глава МАГАТЭ назвал «очень хрупкой» ситуацию на Запорожской АЭС Политика, 05:47
Антонов назвал лицемерием оценки США шагов МУС в адрес Израиля и России Политика, 05:22
Росреестр поддержал самозапрет на сделки с недвижимостью Общество, 05:21
Хищные птицы изменили пути миграции из-за военных действий на Украине Политика, 05:05
Байден заявил, что США не считают происходящее в Газе геноцидом Политика, 04:10