Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Подозреваемому в стрельбе на параде в Чикаго предъявили обвинение Общество, 04:39
Кириенко призвал не только «импортозамещать», но и создавать новое Экономика, 04:37
Алиханов не счел блокадой запрет на ввоз и вывоз товаров из Прибалтики Политика, 04:16
«Коммерсантъ» узнал о деле против трех генералов МВД о злоупотреблениях Общество, 03:42
Сотрудники нефтегазовой отрасли в Норвегии прекратили забастовку Политика, 03:24
В Великобритании назначили новых глав Минфина и Минздрава Политика, 02:36
В Госдепе сообщили об ожидании повода для встречи Лаврова и Блинкена Политика, 02:33
Умер журналист-международник Георгий Зубков Общество, 01:53
Климов предупредил о риске «катастрофических событий» из-за НАТО у границ Политика, 01:29
В Невинномысске на территории химзавода произошел пожар Общество, 00:51
Госдеп посоветовал не ждать встречи Блинкена с Лавровым на G20 Политика, 00:27
Байден прочитал письмо арестованной в России баскетболистки Политика, 00:06
Банки отметили всплеск спроса на льготную ипотеку после снижения ставок Недвижимость, 00:01
Кого из российских спортсменов дисквалифицировали за наркотики Спорт, 00:00
Бизнес ,  

АвтоВАЗ стал лидером в программе утилизации автохлама

Минпромторг подвел итоги первого месяца работы программы утилизации автомобилей, стартовавшей 1 сентября. По данным ведомства, за это время было продано 23,4 тыс. машин. Львиная доля от общего числа продаж приходится на АвтоВАЗ – 15,2 тыс. автомобилей (64,9%), остальные производители идут с большим отставанием
Фото: REUTERS 2014
Фото: REUTERS 2014

Программа пока набирает обороты. Основные продажи пришлись на четвертую неделю – 53% (12,4 тыс. штук) соответственно, свидетельствуют данные министерства. Чиновники министерства рассчитывают выйти на 15 000 машин в неделю в ближайшее время, сказал его представитель. 

Для АвтоВАЗа эта программа стала очень существенной поддержкой. За прошлый месяц крупнейший российский производитель продал примерно 36 500 машин, отчитался он сегодня. То есть примерно 40% от общих продаж пришлось на утилизацию. Дела у АвтоВАЗа идут неважно: по итогам восьми месяцев его продажи падали быстрее рынка. По даным Ассоциации европейского бизнеса, за этот период было продано на 18% меньше Lada, чем за январь–август 2013 года. Рынок за этот же период потерял 12%. 

В отличие от предыдущих программ, когда на утилизацию принимались только легковые автомобили и LCV, в нынешней участвуют все категории машин, в том числе внедорожники, автобусы и грузовики. На них же распространяются и скидки. По состоянию на 28 сентября, 90,1% продаж по программе приходятся на легковые автомобили, 9% – на LCV, на автобусы и грузовики – менее 1%. Кроме того, в новой программе предусмотрена услуга trade-in, пока на нее приходится 24,8% продаж – 5,8 тыс. автомобилей. По утилизации было продано 17,6 тыс. машин или 75,2%.  

Текущая программа утилизации, рассчитанная на 170 тыс. автомобилей, продлится до конца года. Предполагается, что из бюджета на нее будет выделено 10 млрд руб. При сдаче старого легкового автомобиля в утиль скидка на новый составляет 50 тыс. руб., грузовиков и автобусов – до 350 тыс. руб. По trade-in – 40 тыс. руб. и 300 тыс. руб. соответственно. В программе пока участвуют 15 автопроизводителей. 

Как и в 2010–2011 годах, когда в качестве антикризисных мер на поддержание спроса на автомобили в России государством было выделено в целом 30 млрд руб., текущая программа утилизации реализуется на падающем рынке. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе-августе 2014 года продажи автомобилей в России снизились на 12,1%, до 1,6 млн штук, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Глава Минпромторга Денис Мантуров не сомневается в эффективности реализации программы и не исключает, что количество проданных автомобилей может превысить запланированные 170 тыс. штук, заявил он сегодня [цитата по Интерфаксу]. Программа может быть продлена в 2015 году.

Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images Как богатство и успех влияют на мозг — Fast Company
Pro
Как будут меняться цены и маршруты в логистике в ближайшие полгода
Pro
Фото: Shutterstock Как торговаться с китайцами — секреты переговоров
Pro
На рынке PR — деформация: специалисты просят миллионы ни за что
Pro
Как отличить конфликтного кандидата на интервью: 7 признаков
Pro
Быстрый ум. Как забывать лишнее и помнить нужное мне
Pro
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for LinkedIn «Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации

 

Авторы
Теги