Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Транснефть» ликвидировала разлив нефтепродуктов в Новой Москве Общество, 21:37 Захарова назвала заявление нидерландского прокурора по MH17 «балаганом» Политика, 21:14 Sony представила флагманский смартфон Xperia 1 II с поддержкой 5G Технологии и медиа, 20:56 Нидерландские прокуроры заявили о свидетеле атаки ракетой по MH17 Политика, 20:36 «Нафтогаз» снизил цену на газ для украинцев до четырехлетнего минимума Бизнес, 20:17 Два российских хоккеиста «Рейнджерс» попали в аварию в Нью-Йорке Спорт, 20:06 Присяжные признали кинопродюсера Вайнштейна виновным в изнасиловании Общество, 19:59 СМИ сообщили о 30 пострадавших при наезде машины на шествие в Германии Общество, 19:40 «Рубин» объявил о расторжении контракта с Башкировым Спорт, 19:33 Что произошло за выходные. Главные новости РБК Общество, 19:03 Украина пропишет курс на вступление в НАТО в новой военной стратегии Политика, 18:53 Хоккеист Наместников перешел из «Оттавы» в «Колорадо» Спорт, 18:26 Гидрометцентр назвал регион с самой сильной погодной аномалией Общество, 18:23 В Пермском крае проверят данные о тащивших пациента по земле медиках Общество, 18:11
Обвал рубля ,  
0 

АвтоВАЗу достались 40% субсидий по программе утилизации

РБК узнал о распределении 5 млрд руб. по программе утилизации и trade-in во втором полугодии 2015 года. Почти половина, 40% субсидии, досталась АвтоВАЗу. Из иностранных производителей больше всех — 8,9% — у Nissan
Полигон утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств (Фото: ТАСС)

Почти вся сумма второго транша государственной программы утилизации и trade-in во втором полугодии 2015 года досталась российским автопроизводителям. Это следует из приказа Минпромторга №2067 от 23 июля 2015 года, с которым удалось ознакомиться РБК. Три автопроизводителя — участника программы утилизации подтвердили точность цифры из этого документа.

В частности, из 5 млрд руб. — 4,4 млрд руб. получили АвтоВАЗ (2 млрд руб.), группа ГАЗ (1,5 млрд руб.), УАЗ (740 млн руб.) и КамАЗ (170 млн руб.). Оставшуюся часть средств разделили три иностранных автопроизводителя — Nissan (447 млн руб.), Sollers-Isuzu (60 млн руб.) и Toyota (53 млн руб.).

Госпрограмма утилизации была запущена в сентябре 2014 года для поддержки продаж автомобилей на падающем рынке. По ней автопроизводители предоставляли покупателям скидки на покупку новой машины с использованием trade-in или при условии утилизации старой машины. Государство возмещало компаниям эти расходы в виде субсидий. Компенсировались скидки только на автомобили российской сборки. В прошлом году на программу двумя траншами было выделено 10 млрд и 2,9 млрд руб.; в этом — 10 млрд руб., в первом полугодии — 5 млрд руб., столько же во втором.

Больше всех от государства получил АвтоВАЗ. С учетом второго транша Волжскому автозаводу в 2015 году было выделено почти 3,6 млрд руб., или 24% от общего объема субсидий. В прошлом году он также лидировал по объему господдержки, но с меньшей долей — 21,7%. Г​руппа ГАЗ в этом году пропорционально получила столько же, сколько в прошлом, — 18%. Доля УАЗа снизилась с 19,1 до 12%, у КамАЗа этот показатель упал почти вдвое — с 18 до 9,3%. В целом объем господдержки российских компаний по программе утилизации и trade-in в 2015 году снизился с 77,5 до 63%.

Многие иностранные автопроизводители, хоть и не получили деньги по второму траншу в 2015 году, сумели нарастить квоты в рамках программы утилизации и trade-in. Hyundai (с учетом Kia), например, в этом году получил 10% от общего объема субсидий против 5% в прошлом. Доля Renault выросла с 4,3 до 5,9%, Volkswagen — с 5 до 5,5%. Самый крупный рост доли был у Nissan — с 1,7 до 6,7%.

В 2014 году деньги по программе распределялись исходя из объемов производства, продаж и локализации. В 2015 году формула распределения стала учитывать еще и объем освоения бюджетных средств. На фоне общего снижения продаж автомобилей в России в первом полугодии 2015 года на 35,3%, до 913,2 тыс. штук, на момент выделения второго транша не все автопроизводители успели потратить деньги по первому раунду господдержки. Именно поэтому деньги по второму траншу были распределены в других пропорциях, пояснили РБК собеседники в трех компаниях-автопроизводителях.

Официально компании — участницы программы утилизации тему распределения субсидий в 2015 году не комментируют.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"