Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Россия решила продлить ограничения на полеты в Турцию до конца июня Общество, 20:36 Какие космические явления и объекты можно увидеть с территории России РБК и ПСБ, 20:19 Российский пловец побил мировой рекорд Спорт, 20:13 Эрдоган заявил о взятии под контроль эпидемии COVID-19 в Турции Общество, 20:10 Суд освободил от наказания похитителей Авраама Руссо Общество, 20:09 Губернатор Петербурга допустил ужесточение коронавирусных ограничений Общество, 20:02 Российский пловец выиграл золото чемпионата Европы в заплыве на 400 м Спорт, 19:51 Как работает военная ипотека РБК и ПСБ, 19:49 Аналитики сообщили о резком росте числа сделок с элитным жильем в Москве Недвижимость, 19:48 Минздрав Германии назвал дату начала всеобщей вакцинации в стране Общество, 19:35 «Коммерсантъ» назвал Швейцарию возможным местом встречи Путина и Байдена Политика, 19:27 Израиль заявил об ударе по штабу службы внутренней безопасности ХАМАС Политика, 19:24 Не про деньги: как фонды развивают культуру, образование и науку РБК и Фонд Потанина, 19:20 Болельщики признали Головина лучшим игроком матча после гола и паса Спорт, 19:05
Обвал рубля ,  
0 

АвтоВАЗу достались 40% субсидий по программе утилизации

РБК узнал о распределении 5 млрд руб. по программе утилизации и trade-in во втором полугодии 2015 года. Почти половина, 40% субсидии, досталась АвтоВАЗу. Из иностранных производителей больше всех — 8,9% — у Nissan
Полигон утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств
Полигон утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств (Фото: ТАСС)

Почти вся сумма второго транша государственной программы утилизации и trade-in во втором полугодии 2015 года досталась российским автопроизводителям. Это следует из приказа Минпромторга №2067 от 23 июля 2015 года, с которым удалось ознакомиться РБК. Три автопроизводителя — участника программы утилизации подтвердили точность цифры из этого документа.

В частности, из 5 млрд руб. — 4,4 млрд руб. получили АвтоВАЗ (2 млрд руб.), группа ГАЗ (1,5 млрд руб.), УАЗ (740 млн руб.) и КамАЗ (170 млн руб.). Оставшуюся часть средств разделили три иностранных автопроизводителя — Nissan (447 млн руб.), Sollers-Isuzu (60 млн руб.) и Toyota (53 млн руб.).

Госпрограмма утилизации была запущена в сентябре 2014 года для поддержки продаж автомобилей на падающем рынке. По ней автопроизводители предоставляли покупателям скидки на покупку новой машины с использованием trade-in или при условии утилизации старой машины. Государство возмещало компаниям эти расходы в виде субсидий. Компенсировались скидки только на автомобили российской сборки. В прошлом году на программу двумя траншами было выделено 10 млрд и 2,9 млрд руб.; в этом — 10 млрд руб., в первом полугодии — 5 млрд руб., столько же во втором.

Больше всех от государства получил АвтоВАЗ. С учетом второго транша Волжскому автозаводу в 2015 году было выделено почти 3,6 млрд руб., или 24% от общего объема субсидий. В прошлом году он также лидировал по объему господдержки, но с меньшей долей — 21,7%. Г​руппа ГАЗ в этом году пропорционально получила столько же, сколько в прошлом, — 18%. Доля УАЗа снизилась с 19,1 до 12%, у КамАЗа этот показатель упал почти вдвое — с 18 до 9,3%. В целом объем господдержки российских компаний по программе утилизации и trade-in в 2015 году снизился с 77,5 до 63%.

Многие иностранные автопроизводители, хоть и не получили деньги по второму траншу в 2015 году, сумели нарастить квоты в рамках программы утилизации и trade-in. Hyundai (с учетом Kia), например, в этом году получил 10% от общего объема субсидий против 5% в прошлом. Доля Renault выросла с 4,3 до 5,9%, Volkswagen — с 5 до 5,5%. Самый крупный рост доли был у Nissan — с 1,7 до 6,7%.

В 2014 году деньги по программе распределялись исходя из объемов производства, продаж и локализации. В 2015 году формула распределения стала учитывать еще и объем освоения бюджетных средств. На фоне общего снижения продаж автомобилей в России в первом полугодии 2015 года на 35,3%, до 913,2 тыс. штук, на момент выделения второго транша не все автопроизводители успели потратить деньги по первому раунду господдержки. Именно поэтому деньги по второму траншу были распределены в других пропорциях, пояснили РБК собеседники в трех компаниях-автопроизводителях.

Официально компании — участницы программы утилизации тему распределения субсидий в 2015 году не комментируют.

Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"