Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Михаил Прохоров продал долю в «Обуви России»

Владелец группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров продал долю в ретейлере «Обувь России», сообщается на сайте официального раскрытия информации. Бизнесмен владел 15,6% акций головной компании через зарегистрированную на Британских Виргинских островах Karyo Holdings Corp.

Представитель группы ОНЭКСИМ Андрей Белик и в пресс-службе компании «Обувь России» от комментариев отказались.

 26 июня стоимость одной акции ретейлера на Московской фондовой бирже равнялась 57,2 руб. Таким образом, стоимость пакета в 15,6% могла составлять 1,01 млрд руб. Капитализация компании достигала 6,5 млрд руб.

О том, что Прохоров стал совладельцем компании, стало известно летом 2017 года. Тогда его доля составляла 24,99%. Пакет оценивался в 1,2–1,8 млрд руб. Рынок ожидал, что за сделкой может последовать первичное IPO ретейлера.

Осенью того же года «Обувь России» действительно провела размещение на Московской фондовой бирже. В ходе IPO компании удалось привлечь около $103 млн (около 5,7 млрд руб.). При подготовке к размещению в компании оценивали стоимость одной акции в диапазоне от 140 до 170 руб., она планировала привлечь 6,5–7,9 млрд руб. Полученные средства «Обувь России» планировала потратить «на увеличение своей розничной сети, развитие каналов дистрибуции и поставок, а также другие общекорпоративные цели». Размещение прошло по нижней границе — около 140 руб. за акцию. После размещения в течение 180 дней для акционеров действовало 180-дневное ограничение на отчуждение бумаг.

Осенью 2018 года совет директоров принял решение об обратном выкупе акций. По состоянию на 31 декабря 2018 года 50% ретейлера принадлежали его основателю и гендиректору Антону Титову, 15,6% — структуре Михаила Прохорова, 2,3% — топ-менеджменту и 32,1% находились в свободном обращении.

«Обувь России» была основана в 2003 году, штаб-квартира компании находится в Новосибирске. Компания стала первым российским ретейлером фешен-сегмента, который провел публичное размещение. Выручка группы в 2018 году составила 11,55 млрд руб., чистая прибыль — 1,33 млрд руб., EBITDA — 2,86 млрд руб. По состоянию на 20 мая 2019 года у компании 794 магазина. Она развивает торговые сети Westfalika, «Пешеход», Rossita, Emilia Estra и Lisette.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 марта
EUR ЦБ: 98,72 (+0,18)
Инвестиции, 01 мар, 17:16
Курс доллара на 2 марта
USD ЦБ: 91,33 (+0,49)
Инвестиции, 01 мар, 17:16
Отец чемпиона «Формулы-1» потребовал уволить главу команды Red Bull Спорт, 14:27
Минобороны сообщило об уничтожении 143 дронов ВСУ, включая Bayraktar Политика, 14:17
NYT увидела в предвыборном опросе опасные сигналы для Байдена Политика, 14:05
Глава МИД Турции объяснил позицию страны по миру на Украине Политика, 14:02
На трассе «Таврида» в районе Феодосии запустили реверсивное движение Общество, 13:58
Правительство выделило ₽30 млн на выплаты матерям-героиням Экономика, 13:40
Эксперты назвали риск «одноразового эффекта» рекламы на ракетах России Бизнес, 13:30
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
В Ингушетии отменили режим контртеррористической операции Политика, 13:24
Судью матча клуба Месси заменили из-за фото в футболке «Интер Майами» Спорт, 13:15
Окна в пол и угловое остекление: квартиры, где всегда много света РБК и ПИК, 13:11
В Белоруссии впервые возбудили дело за «отрицание геноцида» белорусов Политика, 13:07
В Пакистане избрали нового премьер-министра Политика, 13:03
Турецкие бизнесмены пригрозили исками к США ради торговли с Россией Бизнес, 12:45
Бывшая лыжница выиграла общий зачет Кубка России по биатлону Спорт, 12:25