«Обувь России» привлекла на IPO около $103 млн
Российская сеть и производитель обуви «Обувь России» привлекла в рамках первичного публичного размещения (IPO) около $103 млн. Об этом говорится в сообщении компании (есть у РБК). Размещение прошло по нижней границе ценового диапазона — около 140 руб. за акцию. Ранее близкую к этой оценке сумму привлеченных инвестиций называла газета «Ведомости». Сама «Обувь России» планировала привлечь от 6,5 млрд до 7,9 млрд руб.
Книга заявок была закрыта 19 октября в 19:00. «Обуви России» удалось привлечь инвесторов не только из России, но и из Европы, в том числе Швейцарии и Великобритании, рассказали два источника, знакомых с ходом размещения. Крупных инвесторов, которые концентрируют на себе большую часть акций, в сделке нет, заметили они.
К торгам на Московской бирже бумаги будут допущены с 20 октября, сообщила компания. Организаторами торгов выступают Citi, Renaissance Capital, БКС и Сбербанк. В свободном обращении будет 41% акций группы.
Как рассказал ТАСС руководитель управления рынков капитала, управляющий директор Sberbank CIB Антон Мальков, иностранные инвесторы купили 75% предложенных в рамках IPO акций компании «Обувь России». По его словам, большинство инвесторов — это представители Великобритании и скандинавских стран.
В начале октября «Обувь России» заявляла, что на продажу будет выставлено до 42 396 000 акций, выпущенных на IPO, и еще 4 239 600 существующих акций, принадлежащих гендиректору группы компаний Антону Титову. Как стало известно в августе 2017 года, 24,99% «Обуви России» приобрел владелец ОНЭКСИМа Михаил Прохоров.
Когда в сентябре компания объявляла о планах провести IPO, «Обувь России» поясняла, что полученные средства будут потрачены «на увеличение своей розничной сети, развитие каналов дистрибуции и поставок, а также другие общекорпоративные цели».
«Обувь России» основана в 2003 году в Новосибирске. Сейчас ретейлер управляет более чем 500 магазинами под брендами Westfalika, «Пешеход», Emilia Estra, Rossita и Lisette в Сибири и в европейской части России. По итогам 2016 года «Обувь России» входит в пятерку крупнейших ретейлеров обуви в России с долей рынка чуть более 1%, по данным исследования «Розничные сети по продаже обуви-2017», подготовленного РБК.