Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Посол Украины поприветствовал отставку главы ВМС ФРГ после слов о Крыме Политика, 08:22
Вы переплатите 25%: как уберечь деньги в праздники РБК и Сбер, 08:10
Россияне назвали условие для работы с начальником моложе себя Общество, 08:00
Зачем ученые выбрасывают пластиковые бутылки в реки Зеленая экономика, 08:00
В Черном море загорелся танкер с 700 т мазута Общество, 07:52
Основатель Amazon вложил $3 млрд в стартап по клеточному омоложению Бизнес, 07:46
Взлом, вымогание, атаки: как предотвратить 99% кибератак внутри компании Совместный проект, 07:00
Арсенал из-за рубежа: какие дроны, ракеты и корабли получила Украина Политика, 07:00
Нурмагомедов победил за 47 секунд на турнире UFC Спорт, 06:56
Telegraph узнал о планах Британии поддержать отключение России от SWIFT Политика, 06:50
Рогозин рассказал о планах по туристическим полетам Технологии и медиа, 06:07
На аварийной «Фукусиме-1» произошла утечка 4 т охлаждающей жидкости Общество, 05:36
Три мотора, два багажника, заправка раз в неделю: все о новой Audi e-tron РБК и Audi, 05:15
Sky узнал о планах Джонсона отправить министра обороны Британии в Москву Политика, 04:52
Бизнес ,  
0 

Bloomberg оценил влияние блокировки Суэцкого канала на цены на перевозки

Доставка контейнера из Китая в Европу подорожала в четыре раза по сравнению с тем же периодом прошлого года, а стоимость фрахта некоторых судов достигла максимума с июня 2020-го, утверждает агентство
Фото: Suez Canal Authority / AP
Фото: Suez Canal Authority / AP

Цены на морские перевозки выросли, с тех пор как контейнеровоз Ever Given сел на мель, перекрыв Суэцкий канал, на некоторые направления в несколько раз, подсчитал Bloomberg.

Как пишет агентство, стоимость скопившегося у входов в канал груза, включая нефть, уже составляет $10 млрд. Оно отмечает, что обозначить какой-либо одной величиной состояние цен на перевозки и влияние перекрытия Суэцкого канала нельзя, и тем не менее приводит ситуацию на некоторых направлениях.

Video

Так, стоимость доставки 12-метрового контейнера из Китая в Европу выросла до $8 тыс., почти в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибыль очень больших танкеров (VLCC), перевозящих нефть с Ближнего Востока в Китай, выросла до $1371 в день. В то же время Bloomberg отмечает, что это направление, по сути, даже не было затронуто блокировкой Суэцкого канала. Фрахт судов Suezmax, которые обычно перевозят 1 млн баррелей нефти, стоит теперь около $17 тыс. в день, что считается максимумом с июня 2020 года.

В Суэцком канале начали углублять дно вокруг севшего на мель судна
Общество
Фото:Suez Canal Authority

Учитывая, что перекрытие канала может продлиться несколько недель, грузоотправители теперь взвешивают возможность отправки судов вокруг Африки в обход мыса Доброй Надежды. Однако это добавит 9,6 тыс. км к маршруту, а расходы только на топливо составят около $300 тыс. для супертанкера, перевозящего нефть с Ближнего Востока в Европу, пишет агентство.

Компания Lloyd’s List подсчитала, что один час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в $400 млн (исходя из примерной стоимости товаров, которые проходят через канал ежедневно). Компания оценила в $5,1 млрд в день стоимость товаров, идущих в западном направлении, и в $4,5 млрд — в восточном.

Контейнеровоз Ever Given сел на мель и перегородил Суэцкий канал в ночь на 24 марта. Пока попытки снять судно с мели не увенчались успехом. Управление каналом сообщило, что начало углублять дно по периметру контейнеровоза с помощью земснарядов, а также откапывать песок и стягивать судно в фарватер.

Тем не менее работы по разблокировке канала могут затянуться на недели, предупреждал глава компании Boskalis, специалисты которой пытаются сейчас снять Ever Given с мели, Питер Бердовски.

Магазин исследований Аналитика по теме "Грузоперевозки"