Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве на Лесной улице Bentley столкнулся с трамваем Общество, 01:55 Проценко ответил на слова о дефиците коек из-за COVID Общество, 01:35 Кадыров пригрозил ввести жесткие ограничения в Чечне из-за COVID-19 Политика, 01:14 Зарницы семейного доверия: 4 главных ответа Путина и Байдена Политика, 01:13 Кого из работников обязали вакцинировать в Москве и области. Инфографика Общество, 00:45 Комздрав Петербурга закрыл чат с журналистами после вопросов о COVID Общество, 00:44 Проценко назвал процент привитых от COVID-19 людей без антител Общество, 00:44 Путин и Байден подвели итоги саммита в Женеве. Видео Политика, 00:42 Байден заявил о нежелании России выглядеть «Верхней Вольтой с ракетами» Политика, 00:39 Чем запомнился шестой день Евро. Главное Спорт, 00:36 До какого возраста нужно выплатить военную ипотеку РБК и ПСБ, 00:34 Какие ограничения вводят регионы из-за новой вспышки COVID-19. Главное Общество, 00:31 В Санкт-Петербурге вступили в силу новые ограничения из-за COVID-19 Общество, 00:28 Пятерых редакторов журнала DOXA вызвали на допрос в Следственный комитет Политика, 00:24
Бизнес ,  
0 

Bloomberg оценил влияние блокировки Суэцкого канала на цены на перевозки

Доставка контейнера из Китая в Европу подорожала в четыре раза по сравнению с тем же периодом прошлого года, а стоимость фрахта некоторых судов достигла максимума с июня 2020-го, утверждает агентство
Фото: Suez Canal Authority / AP
Фото: Suez Canal Authority / AP

Цены на морские перевозки выросли, с тех пор как контейнеровоз Ever Given сел на мель, перекрыв Суэцкий канал, на некоторые направления в несколько раз, подсчитал Bloomberg.

Как пишет агентство, стоимость скопившегося у входов в канал груза, включая нефть, уже составляет $10 млрд. Оно отмечает, что обозначить какой-либо одной величиной состояние цен на перевозки и влияние перекрытия Суэцкого канала нельзя, и тем не менее приводит ситуацию на некоторых направлениях.

Video

Так, стоимость доставки 12-метрового контейнера из Китая в Европу выросла до $8 тыс., почти в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибыль очень больших танкеров (VLCC), перевозящих нефть с Ближнего Востока в Китай, выросла до $1371 в день. В то же время Bloomberg отмечает, что это направление, по сути, даже не было затронуто блокировкой Суэцкого канала. Фрахт судов Suezmax, которые обычно перевозят 1 млн баррелей нефти, стоит теперь около $17 тыс. в день, что считается максимумом с июня 2020 года.

В Суэцком канале начали углублять дно вокруг севшего на мель судна
Общество
Фото:Suez Canal Authority

Учитывая, что перекрытие канала может продлиться несколько недель, грузоотправители теперь взвешивают возможность отправки судов вокруг Африки в обход мыса Доброй Надежды. Однако это добавит 9,6 тыс. км к маршруту, а расходы только на топливо составят около $300 тыс. для супертанкера, перевозящего нефть с Ближнего Востока в Европу, пишет агентство.

Компания Lloyd’s List подсчитала, что один час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в $400 млн (исходя из примерной стоимости товаров, которые проходят через канал ежедневно). Компания оценила в $5,1 млрд в день стоимость товаров, идущих в западном направлении, и в $4,5 млрд — в восточном.

Контейнеровоз Ever Given сел на мель и перегородил Суэцкий канал в ночь на 24 марта. Пока попытки снять судно с мели не увенчались успехом. Управление каналом сообщило, что начало углублять дно по периметру контейнеровоза с помощью земснарядов, а также откапывать песок и стягивать судно в фарватер.

Тем не менее работы по разблокировке канала могут затянуться на недели, предупреждал глава компании Boskalis, специалисты которой пытаются сейчас снять Ever Given с мели, Питер Бердовски.

Магазин исследований Аналитика по теме "Грузоперевозки"