Перейти к основному контенту
Война санкций ,  
0 

«Автодор» оценил последствия ухода французской Vinci для российских дорог

Французская компания этой зимой вышла из российских активов, они оказались под контролем группы «Нацпроектстрой». В «Автодоре» отметили, что уход Vinci из России связан с санкционной политикой ЕС
Фото: Андрей Титов / Бизнес Online / Global Look Press
Фото: Андрей Титов / Бизнес Online / Global Look Press

Уход из России одного из крупнейших инфраструктурных холдингов Европы — французской Vinci — не повлияет на дорожно-эксплуатационную деятельность «Автодора», говорится в поступившем в РБК комментарии госкомпании.

«Уход компании Vinci с российского рынка является следствием санкционной политики государств — членов Европейского союза и не повлияет на дорожно-эксплуатационную деятельность «Автодора», — заявили в компании.

Там уточнили, что сотрудничество с Vinci «позволило применить опыт иностранных компаний и в строительстве, и процессах эксплуатации платных скоростных дорог» на старте формирования их сети, теперь же деятельность в этой области ведут российские компании с высоким технологическим уровнем работы.

Один из крупнейших операторов платных дорог Европы Vinci ушел из России
Бизнес
Фото:Илья Питалев / РИА Новости

Об уходе французской компании из России стало известно накануне. Vinci вышла из российских активов, связанных со строительством и обслуживанием платных автотрасс: группа «Нацпроектстрой» выкупила долю Vinci в ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) и стала единоличным владельцем. СЗКК реализует проект строительства и эксплуатации головного участка скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке 15–58-й км.

Зимой была закрыта еще одна сделка — «Нацпроектстрой» получил 100% долей в ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП; взимает плату за проезд по М-11 «Нева», М-4 «Дон», М-3 «Украина») от нидерландской компании Highway Operations BV, которая наполовину принадлежала Vinci.

«Нацпроектстрой» создавался ВЭБ и бизнесменом Аркадием Ротенбергом (в группу вошли активы связанных с ним «Мостотреста» и строителя объектов энергетики и транспортной инфраструктуры «ТЭК Мосэнерго»). В конце 2023 года ВЭБ продал свою долю в «Нацпроектстрое» (48%) крупнейшему подрядчику железнодорожного строительства — группе компаний «1520» Алексея Крапивина, который владеет еще 4% компании как физическое лицо и является гендиректором «Нацпроектстроя».

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 июня
EUR ЦБ: 90,01 (+0,22)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Курс доллара на 12 июня
USD ЦБ: 79 (+0,4)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Иран сообщил о новом ударе Израиля по основному ядерному объекту Политика, 13:53
Израиль заявил о гибели глав ВВС КСИР при ударе по подземному штабу Политика, 13:44
CAS разрешил «Вест Хэму» не платить ЦСКА за Влашича до снятия санкций Спорт, 13:43
Трамп пригрозил Ирану «более жестокими» ударами Политика, 13:38
Израиль нанес удары по ядерным объектам и генералам Ирана. Главное Политика, 13:32
Тысячелетия гастрономических поисков: как сформировалась китайская кухня РБК и Перекрёсток, 13:32
Почему сильный рубль не привел к резкому росту импортаПодписка на РБК, 13:29
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Российские хоккеисты впервые с 2019 года сыграют с командами CHL в Канаде Спорт, 13:18
Axios узнал, что США дали Израилю «зеленый свет» на удар по Ирану Политика, 13:07
Что нужно знать о потере данных, чтобы уберечь бизнес РБК и RuBackup, 12:50
МИД России осудил удары Израиля по Ирану Политика, 12:45
Непомнящий сыграет в командном ЧМ по блицу, несмотря на проблемы с визой Спорт, 12:43
Минобороны сообщило о взятии под контроль сел Яблоновка и Комар Политика, 12:35
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:31