Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Bloomberg увидел приближение «бычьего» тренда на рынке акций Китая Инвестиции, 18:36
США подтвердили передачу Украине средств ПВО средней и большой дальности Политика, 18:35
Какой может быть математика наказаний для водителей Партнерский проект, 18:32
Росгвардия учредила медаль «Участнику специальной военной операции» Политика, 18:27
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:15
Не смотря по сторонам: самый высокий риск использования смартфона Партнерский проект, 18:09
МИД объявил послу Греции о высылке восьми дипломатов Политика, 17:50
Аксенов предупредил о возможных подтоплениях в Симферополе Общество, 17:44
Лист ожидания: как этический комитет по трасплантации может спасти жизни Партнерский проект, 17:39
В Госдуме предложили основные образовательные программы вместо примерных Общество, 17:38
Федун назвал уход с поста из ЛУКОЙЛа не имеющим отношения к «Спартаку» Спорт, 17:36
Ушаков рассказал о подготовке ответа на блокировку Калининграда Политика, 17:34
Финляндия запретила ввозить крепкий алкоголь из России Политика, 17:28
«Что-то на современном»: как хорошо вы знаете язык поколения альфа. Тест Совместный проект, 17:25

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о претензиях к SSJ100 из-за перегрузок при взлетах и посадках

Авиакомпания «Ямал» за последнее время неоднократно сталкивалась с фиксацией датчиками SSJ100 превышения ограничений вертикальных перегрузок при взлете-посадке. По словам источника, отклонения выявлены на датчике переднего шасси
Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости
Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Авиакомпания «Ямал» и российский холдинг «Аэропорты регионов» создали совместную рабочую группу, которая должна изучить инциденты, произошедшие с самолетами Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в аэропорту Нового Уренгоя за последние два месяца. Об этом пишет «Коммерсантъ».

По его данным, в период с 18 августа по 8 сентября датчики этих самолетов семь раз во время взлетов и посадок фиксировали превышение установленных в авиакомпании ограничений вертикальных перегрузок из-за столкновений опор шасси с неровностями и стыками плит на взлетно-посадочных полосах аэропорта.

Мантуров заявил об интересе к SSJ100 вопреки катастрофе в Шереметьево
Общество

В письме «Ямала», которое было направлено другим авиакомпаниям («Аэрофлот», S7 и «Газпром авиа»), работающим в этом аэропорту, говорилось, что практически во всех случаях максимальное значение вертикальной перегрузки превысило 1,8 единицы, а во время рейса 8 сентября перегрузка превысила 2,03 единицы. Как отмечает издание, в авиакомпании ограничения перегрузки более строгие, чем у производителя SSJ («Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), где они составляют 2 единицы. В авиакомпании отметили, что эти обстоятельства свидетельствуют о том, что аэропорт в Новом Уренгое находится в неудовлетворительном состоянии и представляет угрозу для безопасности полетов самолетов SSJ100.

В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж
Фотогалерея 

В свою очередь, исполнительный директор аэропорта Роман Бочков заявил, что обозначенный участок ВПП соответствует всем необходимым требованиям. В его ответном письме говорится, что 12 сентября Ространснадзор провел внеплановую проверку полосы, в рамках которой не выявил несоответствий.

СМИ узнали о планах мексиканской компании продать все свои SSJ100
Бизнес

Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету
Pro
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images for LinkedIn «Я как ниндзя в уличном бою»: Рэй Далио — о влиянии медитации
Pro
Фото: Christian Burri / Unsplash Восемь способов загубить отпуск и как этого не допустить
Pro
САР на острове Октябрьский в Калининградской области Кипр уже не такой манящий: как перевести бизнес в «русский офшор»
Pro
Налоговые споры: на что обратить внимание прямо сейчас
Pro
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК Какие российские компании смогут вернуться к выплате дивидендов
Pro
Фото: Shutterstock ОКР: что это за расстройство и как его лечат
Pro
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК Капитализм в России построить не удалось. Какой моделью его заменить

Позднее «Ямал» и аэропорт выступили с совместным заявлением, в котором сообщили о проведенном тщательном осмотре ВПП с участием независимых экспертов и представителей надзорных органов. Его результаты показали, что состояние покрытия полностью соответствует регламентам и существенные дефекты отсутствуют. «Хотя показатели перегрузки не превышали критический уровень, установленный производителем, была инициирована проверка всех факторов, которые потенциально способны повлиять на перегрузку шасси», — говорится в заявлении.

В ГСС отказались давать комментарии по этой теме. Близкий к компании источник заявил «Коммерсанту», что «это очередной умышленный фейк про самолет SSJ». В свою очередь источник, знакомый с ситуацией, сообщил изданию, что отклонения зафиксированы только на датчике переднего шасси самолетов.

Претензии к лайнерам Sukhoi Superjet 100 начали появляться после инцидента в аэропорту Шереметьево, произошедшего в начале мае. Тогда самолет SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот», который направлялся из Москвы в Мурманск, спустя некоторое время после взлета запросил экстренную посадку и вернулся в аэропорт. Во время посадки он ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В тот момент на борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек. Следствие рассматривает различные версии инцидента, в том числе ошибку пилотирования.

Мантуров заявил об интересе к SSJ100 вопреки катастрофе в Шереметьево
Общество

В конце мая Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Минтранс с просьбой организовать проверку систем самолета SSJ100 на соответствие сертификационным требованиям. В частности, у АЭВТ были вопросы к системе защиты самолета от поражения статическим электричеством и ее эффективности. Помимо этого авиакомпании, входящие в ассоциацию, попросили проверить прочностные характеристики конструкции кессона крыла и шасси, поскольку разрушение последних не должно влиять на целостность топливных систем. Также Минтранс попросил проверить систему управления полетом и силовой установкой самолета, защиту пассажирского салона при внешнем пожаре и программу тренировок экипажей, разработанную производителем судна. В АЭВТ подчеркнули, что катастрофа в Шереметьево нанесла серьезный репутационный ущерб российской гражданской авиации и авиапрому. Члены ассоциации эксплуатируют 19 самолетов SSJ100 — «Ямал» (15 машин) и «Якутия» (четыре судна).

Авторы
Теги