Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В МИД призвали США принять подход России к продлению ДСНВ Политика, 00:28 Эксперты оценили потребности авиакомпаний в господдержке из-за пандемии Бизнес, 00:26 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 00:15 ВОЗ зафиксировала новый рекордный прирост случаев COVID-19 за сутки Общество, 00:03 Трамп и Байден выйдут на заключительные дебаты. Прямая трансляция Политика, 00:00 В России начались продажи новых iPhone Технологии и медиа, 00:00 Чиновники и эксперты разошлись в оценке информирования россиян о COVID-19 Экономика, 00:00 СМИ сообщили о доступе хакера из Голландии к аккаунту Трампа в Twitter Политика, 22 окт, 23:57 ЦСКА сыграл вничью в стартовом матче Лиги Европы Спорт, 22 окт, 23:54 Хэмилтон против приглашения Петрова на португальский этапа из-за расизма Спорт, 22 окт, 23:29 Как ядерная медицина лечит рак без хирургии «РБК Стиль» и «Росатом», 22 окт, 23:23 В Словакии ввели комендантский час до 1 ноября из-за коронавируса Общество, 22 окт, 23:13 Кремль заявил о надежде на продление СНВ-3 и устранение разногласий Политика, 22 окт, 23:10 В Москве за сутки умерли 62 человека с коронавирусом Общество, 22 окт, 23:06
Бизнес ,  
0 

Три компании поборются за пассажирские перевозки на Малом кольце в Москве

РЖД, Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) и Московско-Тверская пригородная пассажирская компания (МТ ППК) поборются за право перевозить пассажиров на строящемся Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД). Минимальная сумма контракта пока остается на уровне 58,1 млрд руб.
Фото:ТАСС
Фото: ТАСС

Представители РЖД, ЦППК и МТ ППК подтвердили РБК свое участие в конкурсе по выбору оператора для Малого кольца. Его итоги будут подведены 30 декабря, говорится в конкурсной документации.

В инвестпрограмме РЖД на 2015 год, утвержденной правительством еще в ноябре, говорится, что новые «Ласточки», которые РЖД закупает у совместного предприятия Siemens и «Синары», «планируется эксплуатировать на Малом кольце Московской железной дороги». Представитель ЦППК отметил, что компания будет думать о закупках подвижного состава только после победы в конкурсе. При этом в начале июля компания заключила соглашение с «Трансмашхолдингом» на разработку скоростных электричек нового поколения, конкурентов «Ласточке», говорил тогда представитель ЦППК. Представитель МТ ППК не знает о планах по закупке подвижного состава специально для конкурса.

У ЦППК и МТ ППК общие акционеры. 50% минус 2 акции ЦППК принадлежат ООО «МПК» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, по 25%+1 акция у РЖД и Московской области. В Московско-Тверской компании расклад по акциям другой: 50% минус 2 акции у РЖД, по 25%+1 акция у МПК и Тверской области.

Перевозчик на Малом кольце МЖД должен был быть определен еще в сентябре, но «из-за изменений в технической документации проекта» его переносили, говорит отвечающий за госзакупки менеджер Московского метрополитена (организатор конкурса). Московский метрополитен будет ежегодно платить перевозчику по 3,9 млрд руб. в течение 15 лет, следует из документов. Из них 1,2 млрд руб. пойдет на обновление подвижного состава (около 300 вагонов). Город будет платить определенную сумму, на нее перевозчик должен будет купить подвижной состав и соблюдать график движения, объяснял РБК заместитель гендиректора МКЖД Алексей Зотов. Поезда МКЖД должны работать, как метро, то есть ходить регулярно и отвечать требованиям РЖД по техническому оснащению, говорил он.

РЖД делают ставку на развитие в московском регионе: в октябре монополия назначила нового вице-президента, который отвечает за развитие Московского транспортного узла – им стал Петр Кацыв. В середине декабря заммэра Москвы Максим Ликсутов говорил журналистам, что «дочка» РЖД – «РЖД-строй» может получить контракт на строительство 32 транспортно-пересадочных узлов на МКЖД стоимостью 15,5 млрд руб. «Мы имеем право заключить договор с единственным участником на условиях не хуже, чем обсуждались на конкурсе. Контракт планируется заключить до конца года», говорил он.​