Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Греф фразой «зарекаться невозможно» оценил возможность мирового карантина Общество, 16:39 Латвия и Эстония опубликовали санкционные списки белорусских чиновников Политика, 16:38 Прокуратура решила ликвидировать «Церковь последнего завета» Виссариона Общество, 16:34 ЦСКА гарантировал себе место в первой корзине при жеребьевке Лиги Европы Спорт, 16:24 Супермен отказался вернуться на досъемки «Лиги справедливости» Стиль, 16:18 Как работают деньги: об инвестициях и управлении частным капиталом РБК и Сбербанк Первый, 16:15 Skoda назвала сроки появления Fabia нового поколения Авто, 16:06 Власти Москвы расширили список групп для рекомендованной самоизоляции Общество, 16:06 Что должен уметь администратор сайта и где его искать Pro, 16:05 Правительство расширит меры поддержки проектов по утилизации мусора Бизнес, 16:01 Теннисист Рублев вышел в полуфинал турнира в Гамбурге Спорт, 15:48 Минский городской суд отказался освободить Марию Колесникову Политика, 15:47 «Институт экономики города» раскритиковал проект всероссийской реновации Недвижимость, 15:45 Правительство запретило детские кружки и секции в подвалах Общество, 15:45
Бизнес ,  
0 

Три компании поборются за пассажирские перевозки на Малом кольце в Москве

РЖД, Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) и Московско-Тверская пригородная пассажирская компания (МТ ППК) поборются за право перевозить пассажиров на строящемся Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД). Минимальная сумма контракта пока остается на уровне 58,1 млрд руб.
Фото:ТАСС
Фото: ТАСС

Представители РЖД, ЦППК и МТ ППК подтвердили РБК свое участие в конкурсе по выбору оператора для Малого кольца. Его итоги будут подведены 30 декабря, говорится в конкурсной документации.

В инвестпрограмме РЖД на 2015 год, утвержденной правительством еще в ноябре, говорится, что новые «Ласточки», которые РЖД закупает у совместного предприятия Siemens и «Синары», «планируется эксплуатировать на Малом кольце Московской железной дороги». Представитель ЦППК отметил, что компания будет думать о закупках подвижного состава только после победы в конкурсе. При этом в начале июля компания заключила соглашение с «Трансмашхолдингом» на разработку скоростных электричек нового поколения, конкурентов «Ласточке», говорил тогда представитель ЦППК. Представитель МТ ППК не знает о планах по закупке подвижного состава специально для конкурса.

У ЦППК и МТ ППК общие акционеры. 50% минус 2 акции ЦППК принадлежат ООО «МПК» Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, по 25%+1 акция у РЖД и Московской области. В Московско-Тверской компании расклад по акциям другой: 50% минус 2 акции у РЖД, по 25%+1 акция у МПК и Тверской области.

Перевозчик на Малом кольце МЖД должен был быть определен еще в сентябре, но «из-за изменений в технической документации проекта» его переносили, говорит отвечающий за госзакупки менеджер Московского метрополитена (организатор конкурса). Московский метрополитен будет ежегодно платить перевозчику по 3,9 млрд руб. в течение 15 лет, следует из документов. Из них 1,2 млрд руб. пойдет на обновление подвижного состава (около 300 вагонов). Город будет платить определенную сумму, на нее перевозчик должен будет купить подвижной состав и соблюдать график движения, объяснял РБК заместитель гендиректора МКЖД Алексей Зотов. Поезда МКЖД должны работать, как метро, то есть ходить регулярно и отвечать требованиям РЖД по техническому оснащению, говорил он.

РЖД делают ставку на развитие в московском регионе: в октябре монополия назначила нового вице-президента, который отвечает за развитие Московского транспортного узла – им стал Петр Кацыв. В середине декабря заммэра Москвы Максим Ликсутов говорил журналистам, что «дочка» РЖД – «РЖД-строй» может получить контракт на строительство 32 транспортно-пересадочных узлов на МКЖД стоимостью 15,5 млрд руб. «Мы имеем право заключить договор с единственным участником на условиях не хуже, чем обсуждались на конкурсе. Контракт планируется заключить до конца года», говорил он.​