Лента новостей
Путин принес соболезнования супруге гендиректора МАГАТЭ Общество, 12:48 В Краснодаре за день выпала месячная норма осадков Общество, 12:44 Итоги парламентских выборов на Украине. Главное Политика, 12:41 В Госдуму внесли законопроект об общероссийской минуте молчания 22 июня Общество, 12:40 Анкара пообещала ответить на санкции США за покупку С-400 Политика, 12:33 Партия Зеленского упрочила лидерство на выборах в Раду Политика, 12:22 Вывод $85 млн с BitMEX и иск к ConsenSys: главное из мира криптовалют Крипто, 12:20 Основатель Impossible Foods Пэт Браун — о перспективах замены мяса Зеленая экономика, 12:10  Марийский НПЗ приостановил прием нефти Экономика, 12:06 11 вещей, которые полезно иметь в рабочем гардеробе летом РБК Стиль и BOSS, 12:05 Налоговая реформа в Швейцарии: каким компаниям это важно и почему Pro, 11:55 Два человека пропали после ЧП с катамараном в Хабаровском крае Общество, 11:49 При нападении на бар в Акапулько погибли пять человек Общество, 11:41 Как ухаживать за качественной дорогой одеждой дома РБК и Philips, 11:35
Экономика ,  
0 
Из Сапсана в метро: кому поручили вернуть доверие москвичей к подземке
Новый начальник Московского метрополитена, железнодорожник Дмитрий Пегов (Фото: ИТАР-ТАСС)

Новым начальником Московского метрополитена назначен железнодорожник Дмитрий Пегов, заявил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин. Он отметил, что Пегов прошел "полный путь от помощника машиниста до руководителя одного из самых перспективных направлений железных дорог" - Дирекции скоростного сообщения РЖД (цитата по "Интерфаксу"). В РЖД он курировал "Сапсаны" и олимпийские перевозки.

Основной задачей Пегова мэр Москвы назвал возвращение доверия москвичей к метро. Сам же Пегов заявил журналистам, что в первую очередь он займется вопросами безопасности движения поездов и проверкой инфраструктуры: вместе с сотрудниками метрополитена он обследует станции и пути метро.

На железнодорожном транспорте от работает с 1994г. Начинал как помощник машиниста, затем работал машинистом электропоезда, машинистом - инструктором локомотивных бригад (по скоростному движению), заместителем начальника моторвагонного депо на Октябрьской железной дороге. Начальником депо он проработал около пяти лет, был награжден знаком "Почетный работник Октябрьской железной дороги".

В июне 2009г. Пегов получил повышение - был назначен начальником Северо-Западной дирекции скоростного сообщения РЖД. В тот же период РЖД готовили инфраструктуру Октябрьской железной дороги для запуска скоростного движения между Петербургом и Москвой, Петербургом и Хельсинки. На новом посту Пегов занимался испытаниями скоростных поездов “Сапсан” и “Аллегро”, говорится на сайте РЖД.

В феврале 2010 года президент РЖД Владимир Якунин назначил Пегова генеральным директором Дирекции скоростного сообщения. Главными задачами топ-менеджера стало развитие проектов “Сапсана” и “Аллегро”, а также обеспечение железнодорожных перевозок во время Олимпиады. Специально для Олимпийских игр РЖД подписали контракт с немецким Siemens на разработку и поставку 38 электропоездов стоимостью 410 млн евро. Министерство транспорта после успешного проведения Олимпиады наградило Пегова знаком "Почетного железнодорожника", говорит представитель РЖД.

За время Олимпийских игр "Ласточки" перевезли более 2 млн пассажиров, всего высокоскоростными поездами РЖД с 2009г. было перевезено более 12,5 млн человек (данные РЖД). Для сравнения - Московский метрополитен перевозит около 9 млн человек ежедневно в будни и 6 млн человек по выходным, говорит гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. За 2013г. метро перевезло 2,4 млрд пассажиров, говорится на его сайте.

Чистая прибыль Московского метрополитена в 2013г. составила 4,049 млрд руб. - на 27% меньше, по сравнению с 2012г., следует из базы "СПАРК-Интерфакс". Прибыль Дирекции скоростного сообщения РЖД на дальних направлениях в разы меньше - 1,8 млрд за 2013г. (-6% к 2012 году).

У Пегова уже есть опыт работы с иностранными вагоностроителями - "Сапсаны" и "Ласточки" производил немецкий концерн Siemens, а поезда "Аллегро" - французская компания Alstom. На закупку современных скоростных поездов РЖД потратили суммарно более 1 млрд евро за последние пять лет.

Московское метро тоже собирается закупать подвижной состав. Конкурс на поставку 1,5 тыс. вагонов на сумму около 500 млрд руб. собирались объявить еще в конце июня, говорили РБК источники в метрополитене и московском правительстве. Представители Siemens, Alstom, а также отечественных предприятий "Трансмашхолдинг" и Уралвагонзавод подтверждали свой интерес к контракту.

Несмотря на то что метрополитен и железные дороги в советское время входили в состав одного ведомства - Министерства путей сообщения - в их работе есть серьезные технологические отличия - более частые интервалы движения поездов, другое устройство путей и подвижного состава, говорит гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Предыдущее назначение Ивана Беседина, который также до этого работал в железнодорожной отрасли, переживалось работниками метрополитена очень остро, говорит эксперт. Это подтверждают сами метрополитеновцы: "Мы восприняли Беседина в штыки", - говорит сотрудник, пожелавший остаться неизвестным. Профсоюз метрополитена, к примеру, не раз обращался к Беседину с просьбами наладить профессиональную переподготовку машинистов, однако услышан не был, говорит член профсоюза Василий Шеляков.

Пегов - тоже новый человек для метрополитена, говорит Шеляков, новому руководителю придется приводить метрополитен в порядок "после Беседина": наладить коммуникации, проверить состояние путей - на многих участках необходимо заменить рельсы, убрать сторонних подрядчиков, повысить качество обучения машинистов. "Пегов должен пригласить профсоюз, встретиться с сотрудниками метро, чтобы узнать, какие проблемы метрополитена надо решить в первую очередь", - сказал РБК Шеляков.

Основная кадровая проблема для метрополитена состоит в том, что в России нет специального высшего учебного заведения, которое бы целенаправленно готовило специалистов такого профиля, считает Безбородов. Именно поэтому на руководящие должности приходится брать железнодорожников, говорит он. Эксперт обращает внимание на то, что сейчас в системе РЖД ведущие посты занимают выпускники Петербургского государственного университета путей сообщения. Именно этот университет в 1997г. окончил Пегов. В 2008г. он прослушивал программу "мастер делового администрирования" в Балтийском государственном техническом университете имени Устинова - вузе, в котором свое первое высшее образование получил глава РЖД Владимир Якунин. В самой монополии место Пегова теперь займет бывший первый заместитель гендиректора Дирекции скоростного сообщения Константин Воронцов, рассказал представитель РЖД.