Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Экс-тренер Бельгии назвал главную ошибку Дзюбы во время матча Евро Спорт, 17:34 Что происходит на Евро. День третий Спорт, 17:30 Беглов допустил новые ограничения в Петербурге из-за COVID-19 Общество, 17:29 Байден согласился со словами Путина о «низшей точке» отношений двух стран Политика, 17:25 Как оставаться наедине с собой РБК и «Галс», 17:24 Акциониста Крисевича арестовали на два месяца за хулиганство Общество, 17:23 Захарова сообщила о прикрепившем флаг России к сборной Украины телеканале Спорт, 17:21 Четыре игрока сборной России пропустили тренировку после матча с Бельгией Спорт, 17:01 Попова предупредила о вредных советах по вакцинации, которые уносят жизни Общество, 16:53 История инвестора: Недвижимость vs фондовый рынок. Что выгоднее РБК и СберПервый, 16:33 Эмоции саммита G7 в Корнуолле. Фоторепортаж Политика, 16:28  Лидеры G7 договорились о поставке вакцин и подходе к России Политика, 16:21 В результате стрельбы под Римом погибли двое детей Общество, 16:18 Игрока исключили из заявки сборной Португалии на Евро из-за коронавируса Спорт, 16:15
Экономика ,  
0 

Власти предложили РЖД отказаться от дополнительных «Ласточек»

Затраты на содержание вагонов скоростного поезда немецкого производства обходятся дорого и могут еще вырасти
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Российские власти предлагают РЖД расторгнуть контракт с совместным предприятием Siemens и «Синары» на поставку дополнительных высокоскоростных поездов «Ласточка», пишут «Ведомости». Экономический блок правительства и железнодорожная компания обсуждают, как улучшить экономику высокоскоростных перевозок поездами Desiro («Ласточка»), рассказал изданию чиновник одного из федеральных ведомств. Представитель РЖД подтвердил эту информацию.

Окончательного решения о судьбе контракта пока нет, добавил один из собеседников издания.

Чиновник ведомства, курирующего РЖД, заявил изданию, что монополия не учла инвестиции в содержание поездов. Согласно материалам монополии, один вагон «Ласточки» обходится в 9 млн руб. в год, все — в 10,8 млрд руб. Учитывая возможный рост затрат на содержание вагонов и регулирование тарифов на пригородные перевозки, поставка дополнительных 1,2 тыс. вагонов принесет РЖД 6-14 млрд руб. ежегодного убытка, за 15 лет эксплуатации он может вырасти до 55-130 млрд руб., отметил сотрудник федерального ведомства. При отказе от «Ласточек» в следующем году, даже с учетом штрафов, потери компании за 15 лет составят не более 50 млрд руб.

Представители «Синары» и Siemens не ответили на вопросы «Ведомостей».

Договор с совместным предприятием Siemens и «Синары» на поставку «Ласточек» РЖД подписала в 2011 году. Стоимость контракта составила €2,1 млрд. Благодаря дополнительным поставкам общее число вагонов «Ласточка» в парке РЖД должно увеличиться с 270 до 1 тыс. 470.

Иностранные поезда на российских рельсах
Фотогалерея 
<p><b>&quot;Сапсан&quot; (Velaro RUS), производство Siemens</b><br />
<br />
Высокоскоростные поезда &quot;Сапсан&quot; (Velaro RUS) производства немецкого концерна Siemens начали курсировать по маршруту Москва - Санкт-Петербург в декабре 2009г., а в июле 2010-го - между Москвой и Нижним Новгородом. Первый контракт на поставку и техобслуживание в течение 30 лет восьми &quot;Сапсанов&quot; ОАО &quot;РЖД&quot; и Siemens подписали в 2007г., его стоимость составила 600 млн евро. В декабре 2011г. был заключен новый контракт на такую же сумму на поставку и обслуживание еще восьми поездов. На сегодня &quot;Сапсаны&quot; перевезли около 10,5 млн пассажиров.</p>
Сегодня поезда «Ласточка» курсируют по маршрутам: Санкт-Петербург — Великий Новгород — Бологое, Санкт-Петербург — Петрозаводск, Москва — Нижний Новгород, Москва — Курск, Москва — Смоленск, Казань — Аэропорт, Краснодар — Адлер, Сочинский регион. Первая «Ласточка» отправилась в пассажирский рейс в январе 2013 года с Московского вокзала Санкт-Петербурга.

В июне РБК писал о российском аналоге «Ласточки»: скоростные экспрессы для дочерней компании РЖД — Центральной пригородной пассажирской компании — разработает Трансмашхолдинг. Источник, близкий к холдингу, рассказал РБК, что новый электропоезд будет на 40-50% дешевле «Ласточки». Значительную часть комплектующих для электрички Siemens приходится закупать за рубежом, Трансмашхолдинг же будет использовать только отечественную базу компонентов, пояснил он. Сообщалось, что цена одного поезда будет стоить около €4,5 млн евро, а базовая цена на «Ласточку» составляет €8,6 млн за состав.

Новая электричка, способная развивать скорость до 160 км/ч, будет производиться на одном из заводов холдинга, рассказал агентству представитель холдинга. Договор на поставку поездов стороны должны заключить до конца года.

Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"