Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как Москва поддерживает некоммерческий сектор Партнерский материал, 12:06 7 самых необычных свадебных подарков для знаменитостей Pink, 12:01 Власти Ирана отказались от переговоров с США на любом уровне Политика, 11:51 Трамп заявил о преждевременности своего визита в Северную Корею Политика, 11:46 «Лаборатория Касперского» ответила на полный запрет США на госзакупки Политика, 11:45 Чиновница из «шоколадной ванны» заработала за год 2,1 млн руб. Общество, 11:44 В Белгородской области начали проверку после ДТП с отчимом Кокорина Общество, 11:42 Цифровой мир будущего глазами писателей-фантастов РБК и Selectel, 11:34 В Челябинске на автозаправке загорелись два бензовоза Общество, 11:31 Что смотреть в летнем кинотеатре Garage Screen в сентябре Стиль, 11:29 Маршалл Голдсмит — РБК: «Подлизами считают тех, кто не умеет льстить» Pro, 11:25 На учениях в Смоленской области БТР сбил двух росгвардейцев Общество, 11:23 Стоимость криптовалюты Origo выросла на 56% за неделю Крипто, 11:22 Галкин поддержал осужденного за травму омоновца актера Устинова Политика, 11:21
Бизнес ,  
0 
Бывшему топ-менеджеру РЖД разблокировали продажу лизинговой компании
Антимонопольная служба одобрила продажу лизинговой компании «Трансфин-М», подконтрольной пенсионному фонду РЖД, бывшему топ-менеджеру монополии Алексею Тайчеру. Незадолго до этого он ушел в отставку с поста советника главы РЖД
Фото: Руслан Шамуков / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) со второй попытки одобрила продажу крупной лизинговой компании «Трансфин-М» в пользу «ТФМ-Гарант», принадлежащей бывшему топ-менеджеру РЖД Алексею Тайчеру (70%) и топ-менеджерам «Траснфин-М». Об этом заявили журналистам в пресс-службе ФАС и подтвердил РБК представитель «ТФМ-Гарант». Ранее об этом сообщали «Ведомости».

«Трансфин-М», которая владеет 53 тыс. вагонов, принадлежит НПФ «Благосостояние», подконтрольному РЖД. В конце июня в НПФ «Благосостояние» сообщали, что достигли договоренности по продаже компании, но не раскрывали потенциальных покупателей. «Цена продажи — около 35 млрд руб., что соответствует коэффициенту к капиталу более 1,4. К тому же часть стоимости была получена в виде дивидендов от ТФМ», — говорил представитель фонда.

Но в начале июля ФАС отказалась одобрять ходатайство компании Тайчера и партнеров. «Рассмотрение ходатайства по сделке отложено под условие — полное устранение аффилированности с РЖД на уровне акционеров, руководства и хозяйственной деятельности», — говорилось в сообщении ведомства. Тайчер до конца 2018 года возглавлял «дочку» РЖД — Федеральную грузовую компанию (ФГК), крупнейшего оператора железнодорожных вагонов в России, а затем стал советником гендиректора РЖД Олега Белозерова на общественных началах, курирующим логистический блок. А уже через две недели после этого стало известно, что Тайчер ушел с поста советника.

«Бенефициар компании [«ТФМ-Гарант»] Тайчер А.Р. вышел из состава советов директоров дочерних компаний РЖД, а также ГТЛК», — отметили в пресс-службе ФАС. Помимо Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), Тайчер входил в советы директоров ФГК и еще одной дочки РЖД — «Трансконтейнера». «Трансфин-М» должна проводить независимую коммерческую политику, обеспечить мониторинг цен по всей цепочке стоимости сдачи вагонов в аренду, а также завершить корпоративные процедуры, добавил представитель службы.

«ТФМ-Гарант» оперативно выполнил представленное ФАС требование и уведомил об этом Федеральную службу», — сказал РБК представитель «ТФТ-Гарант». Благодаря «конструктивному диалогу» сторон в процессе рассмотрения ходатайства удалось достичь взвешенного решения, позволяющего компании в ближайшее время завершить сделку, добавил он.

Источники РБК ранее рассказывали, что после покупки «Трансфин-М» Тайчер с партнерами может создать железнодорожного оператора вместе с ВЭБ.РФ. У «дочки» госкорпорации — «ВЭБ-лизинга» — 42 тыс. вагонов, которые оцениваются в 78 млрд руб., говорил один из собеседников РБК. В случае объединения парков вагонов «Трансфин-М» и «ВЭБ-лизинг» новая компания могла бы приблизиться по размеру к крупнейшему частному железнодорожному оператору — Первой грузовой компании (ПГК, 111 тыс. вагонов) Владимира Лисина — и стать третьим оператором в России по объему вагонов после ФГК и ПГК.