Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Компания Безоса заявила о строительстве собственной космической станции Технологии и медиа, 00:44
Шесть человек пострадали при стрельбе в торговом центре в Айдахо Общество, 00:41
Саудовцы покорили в футбол. Самые богатые владельцы футбольных клубов Спорт, 00:30
Бастрыкин поручил доложить обстоятельства исчезновения актрисы Светличной Общество, 00:15
Microsoft заявила о почти 23 тыс. новых атак «русских хакеров» Технологии и медиа, 00:12
Адвокат сообщила о 400 заявлениях о насилии в саратовской колонии Общество, 00:05
Бывший помощник Буша оценил шансы на новую встречу Путина с Байденом Политика, 00:00
Власти проведут кампанию по улучшению репутации искусственного интеллекта Технологии и медиа, 00:00
Пощечина «Спартаку» и первая победа Гисдоля. Главные сюжеты тура РПЛ Спорт, 25 окт, 23:47
Умерла одна из пострадавших при взрыве газа в Набережных Челнах Общество, 25 окт, 23:28
Путин наградил орденами Зорькина и Бутмана Общество, 25 окт, 23:14
Как выглядит быстрый и компактный ноутбук и что у него внутри РБК и OCS Distribution, 25 окт, 23:10
Момент взрыва газа в доме в Набережных Челнах попал на видео Общество, 25 окт, 22:55
Задержанным в Петербурге фанатам «Спартака» запретили посещать матчи Спорт, 25 окт, 22:40
Бизнес ,  
0 

«Росатом» закажет еще шесть ледоколов для перевозок грузов по Севморпути

«Росатом» планирует заказать еще шесть ледоколов, чтобы обеспечить вывоз грузов по Севморпути к 2030 году. Его флота может не хватить при планируемом росте перевозок по этому маршруту
Атомный ледокол "Арктика"
Атомный ледокол "Арктика" (Фото: Павел Львов / РИА Новости)

Госкорпорация «Росатом» планирует дополнительно заказать еще шесть ледоколов, чтобы обеспечить экспорт российского сырья и международный транзит грузов по Севморпути к 2030 году. Об этом журналистам рассказал первый замглавы госкорпорации Кирилл Комаров.

По его словам, два из них — это атомные ледоколы серии 22220 мощностью 60 МВт, а четыре — на сжиженном природном газе (СПГ) мощностью 40 МВт. По словам Комарова, стоимость атомного ледокола оценивается в 60 млрд руб. Сооружение новых ледоколов синхронизируется с ростом грузопотока и должно быть обеспечено соответствующими соглашениями с грузоотправителями, добавил он. Эти суда потребуются для замещения атомных ледоколов, которые перевозят грузы «Газпром нефти», «Норникеля» и проектов НОВАТЭКа в Обской губе после 2026–2029 годов

Сроки службы трех атомных ледоколов «Атомфлота» — «Таймыра», «Вайгача» и «Ямала» — истекают в 2027–2029 годах. Им на замену должны прийти ледоколы проекта 22220 (головной ледокол «Арктика», первый серийный ледокол «Сибирь», второй серийный ледокол «Урал» и еще два подобных ледокола, строительство которых началось в 2020 году), а также ледокол «Лидер». Кроме того «Росатом» продлил эксплуатацию атомного ледокола «50 лет Победы» до 2039 года.

Но этих семи атомных ледоколов все равно может быть недостаточно для вывоза всех заявленных грузов по Севморпути. Если в майском указе президента Владимира Путина поставлена цель увеличить грузооборот по маршруту до 80 млн т к 2024 году, то, согласно презентации замгендиректора «Росатома» Вячеслава Рукши, грузопоток к 2030 году на нем ожидается до 110 млн т с учетом транзита. По оценке Комарова, к 2030 году по Севморпути планируется перевозить около 30 млн транзитных грузов. В 2020 году грузопоток по этому маршруту составил 33 млн т, преимущественно нефти, СПГ и металлов «Норильского никеля».

Выполнение плана в большей степени будет зависеть от СПГ-проектов НОВАТЭКа, который собирается нарастить грузопоток до 35,5 млн т к 2024 году, а также от проекта «Роснефти» «Восток Ойл», который, по данным нефтяной компании, добавит 30 млн т грузопотока в 2024 году, и угольного проекта «Северная звезда» Романа Троценко (план на 2024 год — около 4 млн т).

«Норникель» и «Газпромнефть» уже обеспокоились потенциальным дефицитом ледокольной проводки и договорились с «Росатомом» об аренде ледоколов на 10–15 лет вместо обычных 3–5. Причем «Норникель» планирует построить ледокол на СПГ за свой счет и передать его в управление «Росатому», сообщил старший вице-президент компании Сергей Дубовицкий в ходе Дня Арктики в пятницу.

«Норникель» и «Газпром нефть» арендуют ледоколы «Росатома» на 10 лет
Бизнес
Атомный ледокол «Вайгач»

«Росатом» рассчитывает, что Севморпуть к 2035 году станет международным и национальным морским транспортным коридором, который будет конкурировать с южным маршрутом через Суэцкий канал за счет скорости доставки грузов. По данным госкорпорации, транзит через Севморпуть из Европы в Азию экономит до 19 дней пути и на 20–25% дешевле, чем текущие евроазиатские ставки фрахта.

Первый вице-премьер Андрей Белоусов 19 июля на заседании Совета по стратегическому развитию и проектам говорил, что развитие Севморпути потребует до 2030 года 716 млрд руб., из которых 250–260 млрд вложит «Росатом», а 130–140 млрд — бюджет и Фонд национального благосостояния.

Партнер из ОАЭ

«Росатом» в пятницу подписал соглашение о создании совместного предприятия с ведущей мировой логистической корпорацией из ОАЭ DP World о развитии контейнерных перевозок по «Северному морскому транзитному коридору» (СМТК). Главный исполнительный директор DP World Султан Ахмед Бин Сулайем пояснил, что корпорация вложит в СП часть из тех $2 млрд, о которых объявлял, подписывая соглашение с Российским фондом прямых инвестиций в 2016 году. Он отметил, что интерес корпорации к проекту контейнерной линии в Арктике продиктован, в частности, возникшим дефицитом на контейнеры, из-за которого резко взлетели мировые ставки фрахта. Стоимость контейнерной транспортировки с декабря выросла более чем в четыре раза.

По данным «Коммерсанта», «Росатом» с DP World планируют строительство восьми контейнеровозов, скорее всего, в Китае. Но, по словам специального представителя «Росатома» по вопросам развития Арктики Владимира Панова, на первом этапе речь может идти о гибридных судах, которые можно было бы загружать на обратной дороге генеральными грузами.