Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Норникель» и «Газпром нефть» арендуют ледоколы «Росатома» на 10 лет

«Норникель» и «Газпром нефть» решили арендовать ледоколы «Росатома» на 10 лет вместо обычных 3-5. Они опасаются их дефицита в случае резкого роста грузопотока по Северному морскому пути, предусмотренного майским указом президента
Атомный ледокол «Вайгач»
Атомный ледокол «Вайгач» (Фото: Лев Федосеев / ТАСС)

«Норникель» заключил соглашение с «Атомфлотом», подконтрольным «Росатому», об аренде двух атомных ледоколов «Таймыр» и «Вайгач» на десять лет — до 2027 года с возможностью пролонгации до 2029 года, говорится в сообщении компании. Сейчас эти два атомных ледокола оказывают услуги по прокладке каналов в Енисейском речном бассейне и осуществляют проводку зафрахтованных «Норникелем» судов.

«Соглашение служит доказательством стратегического партнерства между сторонами, а также дополнительным гарантом соблюдения «Норникелем» обязательств по перевозке грузов в Норильский промышленный район», — говорится в пресс-релизе.

Аналогичные услуги «Атомфлот» оказывает и для «Газпром нефти» в районе Обской губы. Эта нефтяная компания также планирует подписать договор с «дочкой» «Росатома» об аренде атомных ледоколов на десять лет, сообщил РБК источник в «Атомфлоте» и подтвердил один из участников церемонии подписания соглашения, которое состоится в пятницу, 6 декабря, в Мурманске. В «Газпром нефти» на запрос РБК пока не ответили.

Бизнес профинансирует ледокольный флот для Севморпути
Бизнес
Фото:Александр Гальперин / РИА Новости

Зачем арендаторам 10-летние контракты

Ранее компании заключали договоры об аренде ледоколов на три-пять лет. Но планы развития Северного морского пути (СМП) вызывают у них опасения нехватки мощностей по проводке судов в будущем с учетом того, что в майском указе президента Владимира Путина поставлена цель увеличить грузооборот по маршруту до 80 млн т к 2024 году и сделать его круглогодичным. СМП — кратчайший маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. По данным Минтранса, по итогам 2018 года, грузопоток по Севморпути составил 17 млн т.

Как пояснил РБК глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев, планы по началу круглогодичной навигации по Севморпути предполагают, что весь атомный ледокольный флот сконцентрируется на перевозке грузов в восточном направлении. Это, в основном, касается сжиженного природного газа (СПГ) НОВАТЭКа, который будет преимущественно поставляться в Китай и другие азиатские страны. Компания планирует к 2024 году поставлять до 47 млн т СПГ со своих заводов на Ямале и Гыдане. «Газпром нефть» с Новопортовского месторождения обеспечит еще 7 млн т нефти, а «Норникель» — 1,4 млн т металлов в год.

Минприроды изменило границы заповедника в Арктике для компании Босова
Бизнес
Большой Арктический заповедник

В прогнозе увеличения грузооборота по Севморпути Минвостокразвития также учитывало около 19 млн т угля «Востокугля» Дмитрия Босова, 4 млн т угля AEON Corporation Романа Троценко и нефть с Пайяхского месторождения «Нефтегазхолдинга» Эдуарда Худайнатова (5 млн т), а также ряд других проектов. Если «Востокуголь», «Нефтегазхолдинг» и компания Троценко реализуют заявленные проекты, то действительно будут большие проблемы с ледокольным обеспечением, поскольку суда ледокольного класса Arc4 и Arc5 (в основном, используются для перевозки грузов по Севморпути) требуют ледокольного сопровождения в зимний период, отметил Григорьев.

Как планируется обеспечивать Арктику ледоколами

Представитель «Росатома» сообщил РБК, что риск нехватки ледоколов обсуждается, но пока, по подсчетам, их хватит до 2030 года. По его словам, нехватка ледоколов может быть ощутима в случае развития транзита по СМП (пока в плане Минвостокразвития заложен транзит по этому маршруту на уровне 0,5 млн т в год).

Сроки службы трех атомных ледоколов «Атомфлота» — «Таймыра», «Вайгача» и «Ямала» — истекают в 2027–2029 годах. Им на замену должны прийти ледоколы проекта 22220 (головной ледокол «Арктика», первый серийный ледокол «Сибирь», второй серийный ледокол «Урал» и еще два подобных ледокола, строительство которых пока не началось), а также три ледокола «Лидер».

Компании после 2027–2029 года будут вынуждены строить собственные ледоколы (не атомные), сообщил РБК источник, близкий к одной из компаний, перевозящих грузы по Севморпути. Поэтому они, в том числе, планируют рассмотреть различные варианты софинансирования и управления флотом с «Атомфлотом», добавил он.

Россия предложит доплачивать за перевозку грузов через Севморпуть
Экономика
Фото:Виталий Аньков / РИА Новости

Накануне заместитель министра финансов Андрей Иванов сообщил «Известиям», что Минфин нашел частных инвесторов для проекта «Росатома» по созданию ледокольного флота на Северном морском пути. Половину затрат на строительство судов согласились взять на себя, в частности, «Норникель» и НОВАТЭК, а также ряд других компаний, в том числе зарубежных, добавил он.

В пресс-службе «Росатома» пояснили, что частные средства будут задействованы в строительстве третьего и четвертого ледоколов серии ЛК-60 (проект 22220). Их стоимость составит 100 млрд руб., из которых 45 млрд руб. закладывается в госбюджет, а остальные средства должен привлечь «Росатом». Окончание строительства планируется к 2026 году.

«Мы посчитали, что расходы на создание этой инфраструктуры (ледоколов. — РБК), которая создается фактически под коммерческие компании [для перевозки грузов], неправильно полностью перекладывать на налогоплательщиков», — отметил Иванов. В результате поисков инвесторов на рынке удалось договориться с несколькими об участии в проекте в обмен на льготные условия по тарифам на проводку судов по СМП, уточнил он.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Цветная металлургия"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 16:51
В Белгороде объявили опасность атаки беспилотников Политика, 21:09
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:03
В Дербенте местный житель открыл стрельбу возле кафе Общество, 21:01
«Краснодар» обыграл «Факел» и приблизился к «Зениту» в РПЛ Спорт, 20:59
Какие вооружения Украина получит по итогам встреч НАТО, ЕС и G7 Политика, 20:55
Михалков увидел «страшную опасность» в дипфейках Технологии и медиа, 20:44
Законопроект о помощи Украине прошел процедурное голосование в США Политика, 20:39
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Росимущество продало крупнейшего производителя спирта Бизнес, 20:38
Суд арестовал второго фигуранта дела о подрыве машины экс-агента СБУ Политика, 20:26
В Донецке погиб американец Рассел Бентли Политика, 20:13
«Ан-Наср» без Роналду одержал волевую победу, пропустив на шестой минуте Спорт, 20:12
С бывшего клуба Слуцкого сняли 18 очков в чемпионате Нидерландов Спорт, 20:04
Поджигатель здания мурманского правительства умер в зоне военной операции Политика, 20:00
Варданян объявил голодовку в заключении в Азербайджане Политика, 19:54