Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Весь РБК Pro до -50%
Лента новостей
Макрон назвал условием передачи оружия Киеву отказ от ударов по России Политика, 22:22
Военная операция на Украине. Главное Политика, 22:07
Пентагон сообщил об успешном испытании гиперзвуковой ракеты HAWC Политика, 22:03
Импортозамещение в IT: что предлагают российские интеграторы РБК и Tegrus, 21:59
Российский вратарь вошел в тройку лучших игроков недели в НХЛ Спорт, 21:47
Мишустин поручил определить порядок мониторинга цен на экспортную нефть Экономика, 21:40
Один человек пострадал при нападении с ножом в метро Брюсселя Политика, 21:34
Как оставаться востребованным специалистом?
Осваивайте один полезный навык каждую неделю с Программой развития РБК Pro
Узнать подробнее
«Карабах» сообщил о неудаче в переговорах по переходу российского вратаря Спорт, 21:23
Английский суд одобрил схему реструктуризации бондов VEON Технологии и медиа, 21:19
«Не торгуй против ФРС». Morgan Stanley напомнил главное правило рынка Инвестиции, 21:17
ТАСС и «РИА Новости» назвали вероятную дату послания Путина Политика, 21:11
Рязанский депутат предрек школьникам, что они будут «валяться на помойке» Общество, 21:09
Польша заявила о коалиции с британцами против допуска России на ОИ Спорт, 21:05
Фетисов назвал Халла ярким послом профессионального хоккея для России Спорт, 20:59
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о плане построить 8 судов для Северного морского пути

DP World и «Росатом» могут заключить соглашение о сотрудничестве по контейнерным перевозкам по Севморпути. Договоренности включают строительство восьми судов ледового класса
Фото: Chris Ratcliffe / Bloomberg
Фото: Chris Ratcliffe / Bloomberg

«Росатом» и портовый оператор DP World (ОАЭ) планируют подписать соглашение о сотрудничестве, узнал «Коммерсантъ». По словам его источников, речь идет о совместной проработке пилотных контейнерных перевозок в рамках проекта «Северный морской транзитный коридор» (СМТК).

По информации издания, соглашение может быть подписано в рамках Дня Арктики в Петербурге 23 июля. Согласно ему, партнеры начнут проектировать контейнеровозы ледового класса в этом году.

Исполнителя выберут на конкурсной основе, сообщил источник издания. Первая транзитная перевозка ожидается в 2025 году. В «Росатоме» не прокомментировали изданию информацию о возможном соглашении.

Соглашение может предусматривать строительство восьми контейнеровозов, скорее всего в Китае, сообщили источники «Коммерсанта». В то же время собеседник издания, близкий к госкорпорации, сказал, что пока по Китаю «никаких договоренностей нет».

Один из источников издания полагает, что российские верфи не в силах выполнить этот заказ: «Звезда» на Дальнем Востоке загружена, а на «Залив» в Крыму зарубежные инвесторы не пойдут из-за риска санкций. Скорее всего, контракт уйдет в Китай или Южную Корею, считает он.

О переговорах о создании совместного предприятия (СП) с DP World в рамках СМТК гендиректор компании Александр Неклюдов сообщил в июле 2020 года. В самом портовом операторе неоднократно заявляли о намерении инвестировать в порты России и в 2016-м создали СП с Российским фондом прямых инвестиций. Среди кандидатов называли НУТЭП, группу FESCO и отдельно Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), сухогрузный район морского порта «Тамань», но никаких сделок заключено в итоге не было. В прошлом году ВМТП передали в управление «Росатому».

О планах развития «Северного морского транзитного коридора» РБК сообщил в ноябре 2019 года. Инвестиции в создание необходимой транзитной инфраструктуры «Росатом» оценивал в $7 млрд, в том числе $5,8 млрд в строительство 33 контейнеровозов.

В июне первый замглавы «Росатома» Кирилл Комаров сообщил, что к 2030 году по Севморпути планируется перевозить около 30 млн транзитных грузов. Первый вице-премьер Андрей Белоусов 19 июля на заседании Совета по стратегическому развитию и проектам говорил, что развитие Северного морского пути потребует до 2030-го 716 млрд руб., из которых 250–260 млрд вложит «Росатом», а 130–140 млрд — бюджет и Фонд национального благосостояния.

В отрасли к проекту СМТК относятся скептически, пишет издание. По словам его источников, оценивать перспективы контейнерных перевозок с учетом взлетевшего рынка фрахта сложно, вопросы вызывает наличие обратной загрузки из Европы в Китай, а также необходимость привлечения колоссальных инвестиций в строительство флота и инфраструктуры. Помимо этого собеседники издания говорят о необходимости ледокольного обеспечения и устранения лимитирующих участков на Севморпути.

Авторы
Теги