Лента новостей
Сборная России выиграла у Швеции и заняла первое место в группе на ЧМ Спорт, 23:30 Жена Боярского Лариса Луппиан стала худруком театра им. Ленсовета Общество, 23:21 Экс-финдиректор Нота-банка помогла раскрыть дело о хищении ₽25 млрд Общество, 23:14 Пассажиры 3 часа ждали эвакуации из застрявших в московском метро поездов Общество, 23:04 Польша потребовала скидку за очистку «Дружбы» от грязной российской нефти Экономика, 22:42 Джордж Мартин прокомментировал финал сериала «Игра престолов» Технологии и медиа, 22:42 «Челси» потратил при Абрамовиче более £90 млн на увольнения тренеров Спорт, 22:38 Рамзан Кадыров поддержал идею назвать село Центарой в честь его отца Общество, 22:37 Пользователи пожаловались на сбой в работе Skype Технологии и медиа, 22:32 Время на все: успешные женщины — о своем деле и уходе за собой Совместный проект РБК PINK, 22:31 Банк «Восточный» получил второй за месяц иск от своего акционера Финансы, 22:06 Путин обсудил с Макроном и Меркель «провальную политику Порошенко» Политика, 22:01 Власти назвали причину остановки трех поездов в тоннеле московского метро Общество, 21:51 Жители села Центарой согласились назвать его в честь Ахмата Кадырова Общество, 21:33
Бизнес ,  
0 
СМИ связали проблемы SSJ100 с комплектующими из Франции
По данным «Ведомостей», нормальному налету самолетов SSJ100 мешают проблемы с двигателями. Комплектующие для них от французской Safran выходят из строя намного быстрее, чем обещает производитель, утверждают собеседники газеты
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

О том, что у SSJ100 возникают прежде всего проблемы с двигателем, газете «Ведомости» рассказали топ-менеджеры четырех авиакомпаний, которые эксплуатируют эти лайнеры, а также три источника, близких к лизинговым компаниям, покупающим эти самолеты.

Речь идет о двигателях SaM146, которые производятся специально под SSJ100 совместным предприятием российской компании «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) и французской Safran — Powerjet, уточняет газета.

Проблемы, по словам собеседников «Ведомостей», возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. Именно эту часть, по их утверждению, поставляет Safran. Причем производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7,5–8 тыс. часов, тогда как на самом деле в камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2–4 тыс., а иногда даже после 1 тыс. часов полета. В итоге, объясняют источники, двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт, который стоит $2–5 млн и длится два месяца.

Бизнес
Один из крупнейших покупателей SSJ-100 подал иски к производителю

Ремонт оплачивает сам производитель ввиду того, что недостаток считается конструктивным, однако авиакомпании вынуждены платить за аренду подменного двигателя, при этом пула таких двигателей остро не хватает, добавляет издание. Что приводит к появлению трещин в авиадвигателях, собеседники газеты не знают. В то же время они отмечают, что Safran производит и другие двигатели для авиации, однако проблемы возникают только с SaM146.

Общество
SSJ100 «Аэрофлота» по техническим причинам вернулся в Шереметьево

В частности, с подобными проблемами столкнулись авиакомпании «Азимут», «Якутия», «Ямал», пишет газета. Их представители, а также Safran и Powerjet на запросы «Ведомостей» не ответили.

В середине ноября президент компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Александр Рубцов признавал, что пока у авиакомпаний-эксплуатантов нередко возникают проблемы с SSJ100, в связи с чем производитель уже принял ряд мер. Он также отметил, что в течение полутора лет в задачи ГСС входит доведение уровня исправности SSJ100 в парках авиакомпаний до целевого показателя с нынешних 66–70 до 75%.