Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Запуск «Союза» с космодрома Куру перенесли на октябрь Технологии и медиа, 06:24 Муслим Салихов победил дос Сантоса на турнире UFC 251 Спорт, 05:44 Онищенко назвал самую безопасную страну для путешествий во время пандемии Общество, 05:23 В Техасе неизвестный застрелил двух полицейских Общество, 05:06 Россияне Гришин и Богатов проиграли свои дебютные бои в UFC Спорт, 05:01 В Иране уточнили причину крушения украинского Boeing Общество, 04:25 Трамп впервые за пандемию надел маску на публике Общество, 04:15 «Атлетико» в меньшинстве одержал победу над «Бетисом» Спорт, 04:09 Совбез ООН принял резолюцию о продлении трансграничной помощи Сирии Политика, 03:47 Бывшая жена Безоса стала самой богатой женщиной в США Бизнес, 03:19 СМИ сообщили о ДТП с участием сына экс-министра спорта Общество, 01:57 «Ювентус» сыграл вничью с «Аталантой» благодаря дублю Роналду с пенальти Спорт, 01:51 Два человека погибли в аварии с автобусом на севере Москвы Общество, 01:31 На границе Южной Осетии и Грузии произошла стрельба Политика, 01:05
Бизнес ,  
0 

СМИ связали проблемы SSJ100 с комплектующими из Франции

По данным «Ведомостей», нормальному налету самолетов SSJ100 мешают проблемы с двигателями. Комплектующие для них от французской Safran выходят из строя намного быстрее, чем обещает производитель, утверждают собеседники газеты
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

О том, что у SSJ100 возникают прежде всего проблемы с двигателем, газете «Ведомости» рассказали топ-менеджеры четырех авиакомпаний, которые эксплуатируют эти лайнеры, а также три источника, близких к лизинговым компаниям, покупающим эти самолеты.

Речь идет о двигателях SaM146, которые производятся специально под SSJ100 совместным предприятием российской компании «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) и французской Safran — Powerjet, уточняет газета.

Проблемы, по словам собеседников «Ведомостей», возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. Именно эту часть, по их утверждению, поставляет Safran. Причем производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7,5–8 тыс. часов, тогда как на самом деле в камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2–4 тыс., а иногда даже после 1 тыс. часов полета. В итоге, объясняют источники, двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт, который стоит $2–5 млн и длится два месяца.

Один из крупнейших покупателей SSJ-100 подал иски к производителю
Бизнес
SSJ-100

Ремонт оплачивает сам производитель ввиду того, что недостаток считается конструктивным, однако авиакомпании вынуждены платить за аренду подменного двигателя, при этом пула таких двигателей остро не хватает, добавляет издание. Что приводит к появлению трещин в авиадвигателях, собеседники газеты не знают. В то же время они отмечают, что Safran производит и другие двигатели для авиации, однако проблемы возникают только с SaM146.

SSJ100 «Аэрофлота» по техническим причинам вернулся в Шереметьево
Общество

В частности, с подобными проблемами столкнулись авиакомпании «Азимут», «Якутия», «Ямал», пишет газета. Их представители, а также Safran и Powerjet на запросы «Ведомостей» не ответили.

В середине ноября президент компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Александр Рубцов признавал, что пока у авиакомпаний-эксплуатантов нередко возникают проблемы с SSJ100, в связи с чем производитель уже принял ряд мер. Он также отметил, что в течение полутора лет в задачи ГСС входит доведение уровня исправности SSJ100 в парках авиакомпаний до целевого показателя с нынешних 66–70 до 75%.