Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Собянин назвал долю антител для противостояния индийскому штамму COVID Общество, 15:36 Россияне назвали главные критерии выбора ипотечного банка Недвижимость, 15:34 АвтоВАЗ пообещал сотрудникам по ₽1,5 тыс. за вакцинацию от коронавируса Бизнес, 15:30 Как Катару удалось создать комфортную среду для развития бизнеса РБК и посольство Катара, 15:27 Гибкий офис для компании: три варианта получить такой Pro, 15:20 Экс-тренер «Уфы» опроверг обвинения во взятках за игру Зинченко в сборной Спорт, 15:18 Мурашко назвал срок уверенности в антителах после прививки Общество, 15:14 Выборы в Госдуму решили провести в три дня и без пеньков Политика, 15:11 Глава Приамурья предложил перевести на удаленку студентов без прививки Общество, 15:08 Земфира подала против Гришковца иск на ₽1,5 млн из-за слов о «наркоманке» Общество, 15:05 ГИБДД сообщила о сбое с фотографиями в постановлениях о штрафах Авто, 15:04 Роботы для гиков: как стартап из Москвы привлек $1 млн на конструкторы Pro, 14:59 До какого возраста нужно выплатить военную ипотеку РБК и ПСБ, 14:58 Банки США резко подешевели. В чем причина и при чем здесь ФРС? Инвестиции, 14:47
Бизнес ,  
0 

СМИ связали проблемы SSJ100 с комплектующими из Франции

По данным «Ведомостей», нормальному налету самолетов SSJ100 мешают проблемы с двигателями. Комплектующие для них от французской Safran выходят из строя намного быстрее, чем обещает производитель, утверждают собеседники газеты
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

О том, что у SSJ100 возникают прежде всего проблемы с двигателем, газете «Ведомости» рассказали топ-менеджеры четырех авиакомпаний, которые эксплуатируют эти лайнеры, а также три источника, близких к лизинговым компаниям, покупающим эти самолеты.

Речь идет о двигателях SaM146, которые производятся специально под SSJ100 совместным предприятием российской компании «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) и французской Safran — Powerjet, уточняет газета.

Проблемы, по словам собеседников «Ведомостей», возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. Именно эту часть, по их утверждению, поставляет Safran. Причем производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7,5–8 тыс. часов, тогда как на самом деле в камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2–4 тыс., а иногда даже после 1 тыс. часов полета. В итоге, объясняют источники, двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт, который стоит $2–5 млн и длится два месяца.

Один из крупнейших покупателей SSJ-100 подал иски к производителю
Бизнес
SSJ-100

Ремонт оплачивает сам производитель ввиду того, что недостаток считается конструктивным, однако авиакомпании вынуждены платить за аренду подменного двигателя, при этом пула таких двигателей остро не хватает, добавляет издание. Что приводит к появлению трещин в авиадвигателях, собеседники газеты не знают. В то же время они отмечают, что Safran производит и другие двигатели для авиации, однако проблемы возникают только с SaM146.

SSJ100 «Аэрофлота» по техническим причинам вернулся в Шереметьево
Общество

В частности, с подобными проблемами столкнулись авиакомпании «Азимут», «Якутия», «Ямал», пишет газета. Их представители, а также Safran и Powerjet на запросы «Ведомостей» не ответили.

В середине ноября президент компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Александр Рубцов признавал, что пока у авиакомпаний-эксплуатантов нередко возникают проблемы с SSJ100, в связи с чем производитель уже принял ряд мер. Он также отметил, что в течение полутора лет в задачи ГСС входит доведение уровня исправности SSJ100 в парках авиакомпаний до целевого показателя с нынешних 66–70 до 75%.