Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Врачи сообщили о состоянии звезды «Лучше звоните Солу» Боба Оденкерка Стиль, 10:16 В Минспорта заявили об опровергнутых прогнозах в академической гребле Спорт, 10:13 Mail.ru Group получила убыток в ₽2 млрд во втором квартале Технологии и медиа, 10:09 Сборная Сан-Марино завоевала первую в истории медаль на Олимпийских играх Спорт, 10:07 Мужчина объяснил сообщение о минировании вокзала нежеланием ехать к семье Общество, 10:07 Почему 65% руководителей сомневаются в безопасности облачных технологий РБК и #CloudMTS, 10:06 Угрозу цунами объявили после мощного землетрясения у берегов Аляски Общество, 09:59 Как случайный выбор управляющего поможет кредитору во время банкротства Pro, 09:54 Из-за лесного пожара в Анталье погиб человек Общество, 09:48 «Волк с Уолл-стрит» заявил о пользе регулирования криптовалют Крипто, 09:47 Туристический потенциал регионов России. Карта РБК и Сбер, 09:40 Госсекретарь США первый зарубежный визит совершил в Индию Политика, 09:30 Российский призер Олимпиады анонсировал скорое завершение карьеры Спорт, 09:28 На МКАД перевернулся грузовик с битумом Общество, 09:26
Бизнес ,  
0 

Один из крупнейших покупателей SSJ-100 подал иски к производителю

«Ведомости» пишут, что требования к «Сухому» связаны со срывом сроков поставок SSJ-100. Однако официально Государственная транспортная лизинговая компания утверждает, что они касаются обычной хозяйственной деятельности
SSJ-100
SSJ-100 (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

В конце октября и начале ноября Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подала три иска к «Гражданским самолетам Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию). Соответствующая информация размещена на сайте столичного арбитража. Первой внимание на это обратила газета «Ведомости». Суд, согласно материалам в картотеке дел, принял к производству только два из них (они были поданы 25 октября и 6 ноября).

В первом иске с «Гражданских самолетов Сухого» ГТЛК требует взыскать 54,43 млн руб. и неустойку в размере 27,43 млн руб. (pdf.), во втором — неустойку в 348,57 млн руб. (pdf.) Суть этих требований в документах на сайте суда не уточняется.

ГТЛК, как пояснили «Ведомостям» два близких к сторонам процесса источника, требует с «Гражданских самолетов Сухого» компенсацию за срыв сроков поставок SSJ-100. Машины, как пояснил один из собеседников газеты, как правило, поставлялись вовремя, однако с недоделками, на устранение которых было необходимо потратить от двух до четырех месяцев. В итоге сроки нарушались, отметил источник, добавив, что всего подобная проблема возникла с поставками приблизительно 30 самолетов.

Представитель ГТЛК, комментируя РБК поданные иски, сообщил, что требования компании к «Гражданским самолетам Сухого» касаются обычной хозяйственной деятельности и не связаны с текущими лизинговыми контрактами и обязательствами по ним. Детали исков в компании не раскрыли. Представитель «Гражданских самолетов Сухого» отметил, что иски, предъявленные ГТЛК к компании, относятся к уже поставленным и находящимся в эксплуатации самолетам SSJ100. «В ГСС удивлены способом решения партнером по проекту вопросов, лежащих в административно-хозяйственной плоскости, тем более что проблемы, к которым обращается ГТЛК, носят обоюдный характер и находятся на стадии согласования взаимных претензий как путем мирного, внесудебного урегулирования, так и в рамках судебных разбирательств», — добавил он.

ГТЛК является одним из крупнейших российских покупателей самолетов SSJ-100. Она купила уже 36 лайнеров, которые потом были поставлены в лизинг российским авиакомпаниям. Относительно еще восьми SSJ-100 ГТЛК уже заключила контракт.​

В октябре стало известно, что правительство одобрило постановление, согласно которому Государственной транспортной лизинговой компании в 2018 году будет предоставлена субсидия на 9,8 млрд руб. из федерального бюджета. Эти средства компания потратит на приобретение SSJ-100 «Гражданских самолетов Сухого» «в целях пополнения парка воздушных судов авиакомпаний с последующим увеличением уставного капитала компании в соответствии с законодательством».

Больше SSJ-100, как замечают «Ведомости», купил только «ВЭБ-лизинг» (47 самолетов, из них 40 поставлено «Аэрофлоту», еще семь — ирландской авиакомпании Cityjet).