Лента новостей
Во Внуково пассажирка умерла на телетрапе Общество, 13:13 Танец с саблями и «Очи черные»: как прошел прием в честь Ким Чен Ына Общество, 13:05  «Смелость — главный актив»: как добиться успеха в бизнесе и сохранить его РБК и Сбербанк Первый, 13:00 Суд отказал бойцу Емельяненко в возвращении водительских прав Общество, 12:56 Кубок Стэнли обратился к Овечкину после вылета «Вашингтона» Общество, 12:54 Путин оценил итоги выборов на Украине словами «провал политики Порошенко» Политика, 12:51 Путин удивился резкой реакции на выдачу паспортов жителям Донбасса Политика, 12:47 Последствия пожаров в Забайкальском крае. Фоторепортаж Общество, 12:46  Какой была самая большая пробка Авто, 12:45 Путин сообщил о личных впечатлениях от общения с Ким Чен Ыном Политика, 12:42 Путин пообещал обсудить с США итоги своей встречи с Ким Чен Ыном Политика, 12:39 Детям с аутизмом можно помочь, обучая их родителей Партнерский материал, 12:30 Россия признала проблему с качеством идущей в Белоруссию нефти Бизнес, 12:30 Reuters узнал об остановке Чехией импорта нефти по «Дружбе» Экономика, 12:26
Бизнес ,  
0 
Минэнерго предложило новому вице-премьеру способ снизить цены на бензин
Минэнерго и ФАС предложили правительству кардинально снизить акцизы на топливо из-за рекордного роста цен на бензин на внутреннем рынке. Из-за этого бюджет может недосчитаться 80 млрд руб. в 2018 году
Фото: Артем Коротаев / ТАСС

Правительство обсуждает возможность снижения акцизов на топливо на 2–4 руб.​ за литр, заявил глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев на заседании комитета во вторник, 22 мая. «Правительство сейчас думает, как выпустить постановление, чтобы акцизы снизить на 3 тыс. — на дизельное [топливо], на 2 тыс. — ГСМ [бензин]», — сказал Москвичев. Сейчас акцизы на бензин пятого класса и дизель составляют 11,2 тыс. руб. за тонну, то есть обсуждается снижение на 18–27%.

По словам двух источников РБК в правительстве, идея снизить акцизы принадлежит Минэнерго. Один из них уточнил, что это совместное предложение Минэнерго и ФАС. Министр энергетики Александр Новак и заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин представили это предложение на совещании у профильного вице-премьера Дмитрия Козака в понедельник, 21 мая. Голомолзин подтвердил РБК, что снижение акцизов — общая идея двух ведомств.

Козак, который в новом правительстве курирует вопросы энергетики и промышленности, действительно провел в понедельник совещание, на котором обсуждалось предотвращение роста цен на бензин, сказал РБК его представитель. Но результаты этого совещания он комментировать отказался. Представитель Минфина не ответил на запрос РБК.

Поправки о снижении акцизов Госдума может принять уже в весеннюю сессию, сказал РБК другой чиновник правительства. Причины такого решения очевидны: в последнее время цены на бензин росли рекордными темпами, на это неоднократно обращала внимание ФАС, объяснил он.

С начала 2018 года розничные цены на топливо в Москве увеличились почти на 3 руб. за литр, напомнил генеральный директор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. В частности, цена на АИ-92 возросла на 2,75 руб., до 41,3 руб. за литр, АИ-95 — на 2,86 руб., до 44,6 за литр, дизель — на 2,93 руб., до 43,12 руб за литр. Это в два раза больше прошлогодних темпов роста, когда цены на топливо к середине мая возросли всего на 1,2–1,7 руб. за литр, напомнил он. «Сейчас ситуация аховая», — сказал по этому поводу консультант одного из министерств.

Президент Владимир Путин еще в начале февраля заявил, что поговорит с руководителем ФАС Игорем Артемьевым о возможности снижения цен на бензин в России. «Конечно, хотелось бы, чтобы прибило цену в сегодняшней ситуации, и вроде бы для этого есть возможность», — сказал Путин.

Цены растут по нескольким причинам, рассказал Турукалов: из-за роста мировых цен на нефть и нефтепродукты (17 мая цены на нефть превысили $80 за баррель впервые за 3,5 года), из-за слабого рубля, который не укрепляется вслед за ростом нефтяных котировок, и многочисленных внеплановых повышений акцизов в последние годы. Все это привело к рекордному росту экспортного паритета (стоимость товара за вычетом пошлин и транспортных расходов) для бензина и дизтоплива. В результате уже почти девять месяцев российский внутренний рынок менее привлекателен для нефтяников, нежели экспорт, но они вынуждены сохранять объемы поставок, чтобы не допустить дефицита топлива, добавил эксперт.

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

По оценкам Турукалова, если нефтяники перестанут сдерживать цены на заправках, они могут вырасти примерно до 51 руб. за литр (на дизель и АИ-92), исходя из текущей эффективности экспорта. Если правительство решит снизить акцизы на 3–4 руб. за литр, цены все равно повысятся, но потенциал удорожания нефтепродуктов сократится до 45–46 руб. за литр, считает он.

Из-за снижения акцизов выпадающие доходы дорожных фондов составят примерно 80 млрд руб. в 2018 году, это около 15% ожидаемых поступлений акцизов на моторные топлива и дистилляты, сказал директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов. Выпадающие доходы дорожных фондов можно будет компенсировать за счет иных бюджетных источников, каких именно, скорее всего, будет решено осенью, отметил собеседник РБК в правительстве.

Из-за резкого роста цен на нефть в 2018 году бюджет получит колоссальные дополнительные доходы, теоретически в дорожные фонды можно направить часть этих денег, отметил аналитик Raiffaisenbank Андрей Полищук. В конце прошлого года ОПЕК, Россия и другие примкнувшие к ним страны продлили соглашение о заморозке добычи нефти на уровне октября 2016 года до конца 2018 года, чтобы поддержать цены на нефть. Сделка приносит ощутимые результаты: по оценкам министра энергетики Александра Новака, в 2017 году российский бюджет из-за высоких цен на нефть дополнительно получил 1,2 трлн руб. В первом квартале 2018 года сверхдоходы для России составляли до $121 млн в сутки, сообщало Международное энергетическое агентство.​

Магазин исследований: аналитика по теме "Бензин"