Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Дилеры потребовали у Volkswagen возмещения расходов

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» просит Volkswagen возместить затраты на обустройство дилерских центров SEAT, которая решила покинуть российский рынок до конца года. Концерн пока готов дать скидки на машины со склада в России
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» обратилась к генеральному директору Volkswagen Group Rus Маркусу Озеговичу с открытым письмом, в котором выразила «обеспокоенность» уходом с российского рынка испанской SEAT (принадлежит немецкому концерну). «Мы осознаем, что уход с рынка – мера, наверное, вынужденная и экономически обоснованная […], – говорится в письме дилеров. – […] В числе главных пострадавших от данного решения неизбежно окажутся собственники дилерских предприятий […]. Речь идет о 24 официальных дилерских центрах SEAT (в Москве 3 центра), чьи владельцы вложили […] десятки миллионов евро […]». РОАД простит Volkswagen минимизировать потери дилеров. Письмо также было отправлено руководителю марки SEAT в России Роману Кузьмину и председателю комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йоргу Шрайберу.

РОАД просит SEAT выкупить у официальных дилеров марки все рекламные материалы, запчасти и спецоборудование, для обслуживания автомобилей исключительно данной марки, а также оказать поддержку в распродаже остатков автомобилей и запасных частей. Размер компенсации на одного дилера может составить 2–5 млн руб. в зависимости от региона и без учета запчастей и стоков, сказали РБК сотрудники региональных дилеров SEAT и Skoda.  

О том, что SEAT уходит с российского рынка, компания сообщила в понедельник, сославшись на негативную ситуацию на авторынке и в экономике. По данным АЕБ, продажи марки по итогам января–октября 2014 года рухнули на 57%, до 1,3 тыс. автомобилей. В октябре рыночная доля SEAT в России составляла 0,07%. В августе в интервью РБК Озегович говорил, что компания не планирует концентрироваться на продвижении SEAT в России. «Это средиземноморский бренд с акцентом на хэтчбеках. Естественно, вы знаете, что русские предпочитают седаны, а это как раз то, что SEAT не может предложить покупателям в России», – объяснял Озегович.

Volkswagen постарается найти оптимальное решение для всех участвующих сторон, говорит представитель концерна, не уточняя, будут ли компенсированы расходы дилеров. Собеседник лишь отметил, что SEAT объявила скидки на весь модельный ряд в 65–170 тыс. руб., которые будут действовать до окончания официальных продаж марки в России, чтобы помочь дилерам распродать машины со склада.

Президент РОАД Владимир Моженков отметил, что в дилерском соглашении не прописаны условия ухода с рынка производителя. «Сейчас мы обращаемся к АЕБ и всем производителям с призывом пересмотреть стандарты дилерских договоров, четко прописав в них условия прекращения партнерства по причине ухода автопроизводителя с рынка», – сказал Моженков.

В случае отказа Volkswagen от компенсации дилеры могут пойти в суд. По российскому законодательству, производитель обязан выплатить дилеру вознаграждение за проделанную работу и возместить расходы, если иное не предусмотрено договором, считает управляющий партнер «Алексей Гуров и партнеры» Алексей Гуров. Но в целом ситуация не критичная, компромисс найти можно, полагает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Бывшие дилеры SEAT, например, могут сохранить за собой работы по обслуживанию автомобилей марки, а также переориентироваться на продажу машин других брендов, входящих в Volkswagen.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Гладков сообщил о четырех погибших и 18 раненых от обстрелов за день Политика, 08:43
Минобороны сообщило о 13 сбитых беспилотниках в двух регионах России Политика, 08:18
МИД сообщил о прекращении контактов «арктической пятерки» Политика, 08:06
В Орловской области сбили три беспилотника Политика, 07:43
КНДР предупредила США и Южную Корею о военных мерах в ответ на провокации Политика, 07:33
В Брянской и Курской областях сбили восемь беспилотников Политика, 06:43
Motor.ru узнал о первом пересевшем на Aurus иностранном дипломате Общество, 06:34
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Politico узнало об опасениях в ЕС из-за плана США по российским активам Политика, 06:25
Более 4 тыс. человек пострадали от оползня в Папуа-Новой Гвинее Общество, 06:04
В Бурятии жителям запретили ходить в лес Общество, 05:29
Украинские военные рассказали о недостатках мобилизации Политика, 05:08
В Житомирской, Киевской и Хмельницкой областях Украины прогремели взрывы Политика, 04:53
Умер автор песен «Книги джунглей» и «Мэри Поппинс» Ричард Шерман Общество, 04:36
США предупредили банки Европы об «очень больших рисках» из-за России Политика, 04:16