Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В ДНР допустили применение смертной казни против иностранных наемников Политика, 19:55
Мельниченко передал СУЭК и «Еврохим» жене за день до санкций ЕС Бизнес, 19:48
Рассеянный на улице: чем опасны пешеходы и велосипедисты со смартфонами Партнерский проект, 19:47
Bloomberg узнал об ограничениях для клиентов UniCredit и Intesa в России Финансы, 19:40
Хоккейный клуб выгнал трех учеников спортшколы после заявления о насилии Спорт, 19:35
Осцилляторы в биржевой торговле: что это, виды и основные сигналы Инвестиции, 19:33
В Белоруссии ограничат пребывание граждан в пограничной полосе с Украиной Политика, 19:32
За рамки стереотипов: гендерные тренды поколения альфа Совместный проект, 19:30
В ВОЗ заявили об отсутствии необходимости в прививке от оспы обезьян Общество, 19:27
«Первый канал» подал в суд на Google Технологии и медиа, 19:27
«Ведомости» узнали об идее Минфина разрешить оплату криптовалютами Финансы, 19:19
Минюст внес в реестр СМИ-иноагентов «Апрельские тезисы» Политика, 19:18
Прокуратура Молдавии обжаловала решение суда о домашнем аресте Додона Политика, 19:17
Капитана «Ромы» признали лучшим игроком Лиги конференций Спорт, 19:09
Бизнес ,  
0 

Renault исключила из программы утилизации самые продаваемые модели

Renault исключила из программы утилизации три свои самые популярные модели – Logan, Sandero и Duster. За счет этого компания рассчитывает подогреть спрос на менее продаваемые машины. Похожий маневр недавно совершил АвтоВАЗ
Автомобиль Renault Duster
Автомобиль Renault Duster (Фото: REUTERS 2014)

Продажи Duster, Logan и Sandero по программе остановлены с 1 ноября, рассказали два дилера марки. По их словам, на модели закончились квоты, их не стали увеличивать в пользу более дорогих моделей, рентабельность продаж которых выше.

Renault завершила программу утилизации по трем моделям – Duster, Logan и Sandero, сообщил РБК представитель компании. Он пояснил, что в связи с очень высоким уровнем клиентского спроса среди выделенных под программу автомобилей некоторые модели распроданы. Всего в программе утилизации участвовало шесть моделей Renault, она по-прежнему распространяется на более дорогие и менее популярные Fluence, Megane и Koleos.

Duster, Logan и Sandero – самые популярные модели Renault. Согласно статистике «Автостата», в сентябре (более актуальных данных нет) их продажи составили 5,2 тыс., 4,9 тыс. и 2,7 тыс. автомобилей соответственно. Fluence, Megane и Koleos – 490, 310 и 120 штук. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе–сентябре Duster занимал четвертое место в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России, Logan – восьмое место, Sandero – 15-е.      

Программа утилизации и trade-in была запущена в начале сентября. За сдачу легкового автомобиля в утиль покупатель получает скидку 50 тыс. руб. на покупку новой машины, если утилизируется автобус или грузовик – до 350 тыс. руб. По trade-in – 40 тыс. и 300 тыс. руб. соответственно. На программу утилизации государство обещало выделить 10 млрд руб. Она продлится до конца года, всего в рамках ее планируется продать 170 тыс. автомобилей. По данным Минпромторга, на 31 октября по программе было продано 80,5 тыс. автомобилей, разбивку по маркам ведомство не уточняет.

Деньги на утилизацию государство распределило среди автопроизводителей в зависимости от доли на рынке, рассказывали сотрудники четырех автопроизводителей. АвтоВАЗ, например, получил больше всех – 2 млрд руб., рассказывали они, сколько остальные – неизвестно.

Похожая с Renault ситуация была на АвтоВАЗе. 29 октября завод объявил о возобновлении программы утилизации (была приостановлена 21 октября) на все машины, за исключением самой популярной модели – седана Lada Granta (всего на Granta приходилось около половины продаж). Седан был исключен из программы, потому что АвтоВАЗ пытается подтянуть показатели менее продаваемых машин, полагает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Сегодня завод сообщил о росте продаж в октябре в России на 0,4%, до 37,8 тыс. автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это первый отскок продаж АвтоВАЗа за последние 19 месяцев. В январе–октябре АвтоВАЗ продал на внутреннем рынке 321,6 тыс. машин – на 15,6% меньше, чем годом ранее.

Правительство рассматривает возможность продления программы утилизации в следующем году, говорил в конце октября директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов. Параметров новой программы он не назвал. Впрочем, их нет до сих пор, утверждают собеседники РБК, нет даже принципиального решения о продлении. Но, АвтоВАЗ, например, все равно возобновил программу «на свой страх и риск», чтобы не потерять долю рынка, говорили источники РБК на авторынке. Renault на такие риски идти не захотела, полагает аналитик  ИФК «Метрополь» Андрей Рожков, компания сосредоточилась на максимизации прибыли за счет продаж более дорогих моделей.

Pro
Опцион: какие ошибки могут возникнуть при его оформлении
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Как акции стоимости спасают инвесторов при падении рынка
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images От этих 40 акций избавились Баффет, Гейтс и другие гуру инвестиций: обзор
Pro
Фото: Helena Lopes / Pexels Не открывайте бизнес с друзьями. Почему это суждение бывает ошибочно
Pro
МТС неожиданно решила выплатить дивиденды. Что это значит
Pro
Прорвемся: три залога успеха в стратегическом планировании
Pro x The Economist
Фото: Justin Setterfield / Getty Images Почему англоязычные страны больше страдают от инфляции — The Economist
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии
Авторы
Теги