Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

ГПБ профинансирует стройку железной дороги от Эльги до Тихого океана

Фото: Лев Федосеев / ТАСС
Фото: Лев Федосеев / ТАСС

Газпромбанк выступает финансовым партнером проекта компании «А-Проперти» по строительству частной железной дороги от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до побережья Охотского моря, а также порта Эльга в Хабаровском крае, сообщили в пресс-службе банка.

По оценке Газпромбанка, проект позволит вдвое сократить маршрут транспортировки угля из Якутии в Хабаровский край и разгрузить Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую магистрали за счет перенаправления объемов Эльгинского месторождения в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Целевая мощность проекта составляет 30 млн т угля в год, отмечают в Газпромбанке.

Банк уже предоставил компании бридж-кредит в размере 40 млрд руб. сроком до полугода: эти средства пойдут на разработку проектно-сметной документации, строительно-монтажные работы и другие цели, связанные с реализацией проекта, говорится в пресс-релизе. Стороны оценивают совокупные затраты в 136,5 млрд руб. Предполагается, что железная дорога стартует в 2025 году.

Авдолян заложил Эльгу в Россельхозбанке и Газпромбанке
Бизнес
Фото:Григорий Сысоев / ТАСС

Эльгинское месторождение — крупнейшее месторождение коксующегося угля в России — расположено в юго-восточной части Якутии, в 415 км к востоку от города Нерюнгри и в 300 км к северу от БАМа. Запасы месторождения — 2,2 млрд т угля.

«А-Проперти» в 2020 году консолидировала 100% Эльги, выкупив сначала 51% у «Мечела» Игоря Зюзина за 89 млрд руб. (эти деньги пошли на погашение долгов «Мечела»), а затем еще 49% у Газпромбанка — за 45 млрд руб.

В начале марта 2021 года госкорпорация «Ростех» договорилась о покупке 5% Эльгинского угольного комплекса у «А-Проперти». Сумма сделки не раскрывалась.

«Эльгауголь» сообщил о планах по строительству частной железной дороги от Эльгинского месторождения до Охотского моря Эльга — Чумикан и порта для экспорта угля в июле прошлого года. Тогда компания говорила, что строительство дороги и порта займет «примерно пять лет» и проект будет реализован исключительно за счет операционного потока группы Эльгинского угольного комплекса, собственных и привлеченных средств.

Однако, как позднее писал «Коммерсант», «Эльгауголь» готов реализовать проект только при условии гарантий приоритетного вывоза 30 млн т угля «А-Проперти» по БАМу в течение пяти лет строительства, поскольку компания намерена финансировать стройку за счет денежного потока от экспорта угля. Власти не могли дать таких гарантий — в конце августа издание сообщило, что профильные министерства предварительно согласились дать компании право на первоочередный провоз 20 млн т угля вместо 30 млн. В сентябре «Коммерсантъ» рассказал, что власти не поддержали предложенный «Эльгауглем» вариант строительства железной дороги.

В феврале этого года коммерческий директор УК «Эльга Уголь» Александр Стулишенко говорил, что компания оценивает стоимость строительства частной железнодорожной линии пропускной способностью 30 млн т в год в 100 млрд руб.

В начале апреля «Интерфакс» со ссылкой на хабаровского губернатора Михаила Дегтярева сообщал, что «Эльгауголь» начал строить железнодорожную ветку в районе поселка Чумикан (Хабаровский край) в Удской губе Охотского моря. По его словам, уже построено 20 км дороги, также в этом году «Эльгауголь» приступит к строительству собственного порта мощностью 30 млн т в год.


 

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 16:37
Кадыров назвал «провокацией» задержание главы МЧС Чечни в Дагестане Политика, 18:07
США и Британия ввели санкции против Ирана за нападение на Израиль Политика, 18:06
Павлюченкова не смогла выйти в четвертьфинал турнира в Руане Спорт, 18:06
Слуцкого признали лучшим тренером месяца в чемпионате Китая Спорт, 17:58
До ₽10 млрд: как выглядят самые дорогие продающиеся в Москве особняки Недвижимость, 17:44
Австралийская TIG решила продать угольный бизнес в России Бизнес, 17:40
С актера-иноагента Трескунова суд взыскал ₽10 тыс. долгов по коммуналке Общество, 17:36
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Google уволила 28 сотрудников за бунт против сотрудничества с Израилем Политика, 17:34
Аргентина решила стать партнером НАТО Политика, 17:24
СК задержал отца и друга подозреваемого в убийстве москвича на парковке Общество, 17:16
В Москве нашли еще одну машину подозреваемого в убийстве из-за парковки Общество, 17:05
В Москве умер режиссер РАМТ Александр Пономарев Общество, 16:58
УЕФА оштрафовал «Барселону» за расистское поведение фанатов в матче с ПСЖ Спорт, 16:54
Tether представила обновленную концепцию развития компании Крипто, 16:53