Перейти к основному контенту
Эксклюзивы РБК⁠,
0
Эксклюзив

Трани объяснил решение 70% итальянских компаний остаться в России

Российский рынок после 2022 года покинуло только 30% итальянских компании — большинство остались в стране, заявил глава Итало-Российской торговой палаты. Итальянцы, в отличие от немецкого бизнеса, не получали страховых компенсаций
Винченцо Трани
Винченцо Трани (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Российский рынок за последние три года покинуло около 30% итальянских компаний — большинство осталось работать в стране. Такие данные привел в интервью РБК президент Итало-Российской торговой палаты и основатель «Делимобиля» Винченцо Трани.

В 2022 году после начала специальной военной операции на Украине и введенных в ответ на нее санкций западные компании стали массово объявлять об уходе с российского рынка. Принимать тогда решение быстро было очень трудно, и многие итальянские компании старались не принимать его, а отложить, говорит Трани. «В итоге около 30% наших компаний ушли с российского рынка, 70% остались», — отмечает он.

Глава Итало-Российской торговой палаты: «Мы не можем работать свободно»
Экономика
Винченцо Трани

Решение уйти из России принимали в основном те, у кого бизнес в стране был небольшой, а также государственные компании, либо те, кто поставлял продукцию, попавшую под санкции. Экономически эти компании пострадали «очень сильно», но зафиксировали свои убытки и сейчас больше об этом не думают.

«Те 70%, которые не ушли и остались ждать лучшего, к сожалению, страдают. Многие даже себя спрашивают, стоит все-таки оставаться еще или нет», — говорит Трани.

Дмитриев оценил потери американского бизнеса от ухода с российского рынка
Бизнес
Кирилл Дмитриев

Итальянские компании, в отличие от немецкого и французского бизнеса, выходили из России на других условиях. Большинство крупных компаний из Германии делали инвестиции в Россию с государственной страховкой Hermes (покрывает риски для бизнеса на территории стран СНГ. — РБК), отмечает Трани. Когда они возвращались, то получили государственные деньги. «Volkswagen, Mercedes, BMW не ушли просто так без денег, понимаете? А итальянские компании ушли без компенсации. Решение об уходе с рынка могло дать ужасный эффект перед инвесторами и партнерами, поэтому большинство итальянских компаний и решили остаться», — добавляет Трани.

Те 70% компаний, которые остались работать в России, в целом довольны, что у них есть этот бизнес, но страдают от санкционных ограничений. Проблемы у этих компаний, по словам Трани, в Италии: «Тот факт, что у компании есть деятельность в России, является серьезным ограничением в Италии или на территории ЕС. Несмотря на то что она не нарушает никакие санкций, факт присутствия бизнеса в России очень серьезно ограничивает возможности для получения финансирования и платежей — даже тех, которые не касаются России. Итальянские банки могут просто закрывать тебе счета».

Трамп объяснил отсутствие новых санкций США против России
Политика
Дональд Трамп

Итальянцы, по словам Трани, всегда чувствовали себя достаточно комфортно в России и никогда не верили в реальность угроз. «Есть только одна итальянская компания, которая пострадала в плане введения внешнего управления, — это Ariston, но и она вернулась прежним владельцам», — напоминает собеседник РБК.

Но экономика страдает от ограничений. Раньше экспорт из Италии в Россию оценивался в €8–9 млрд в год. «Сегодня мы экспортируем около €4 млрд — мы потеряли половину. И это в то время, когда существует таможенная пошлина на экспорт товаров в США», — резюмирует глава Итало-Российской торговой палаты.

Читайте РБК в Telegram.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 07:23
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 07:23
Военные уничтожили беспилотник над Смоленской областью Политика, 07:25
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Москвичей предупредили о снегопадах на следующей неделе Город, 07:18
Над Ростовской областью отбили атаку дронов Политика, 06:50
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Число пострадавших при стрельбе в университете в США увеличилось Общество, 06:40
NYT рассказала о трудностях Байдена со сбором средств на библиотеку Политика, 06:27
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
На подлете к Москве сбили дрон Политика, 06:14
Аэропорты Домодедово и Жуковский приостановили полеты Политика, 06:09
Аэропорт Пулково возобновил рейсы без ограничений Политика, 06:06
Малайзия вернет работы Пикассо и Матисса, связанные со скандалом в 1MDB Бизнес, 05:53
Четыре российских аэропорта возобновили полеты Политика, 05:31
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
ПВО отразила над Ленинградской областью атаку дронов Политика, 04:57