Ретейлеры попросили ужесточить правила ввоза товаров зарубежных магазинов
Федеральные ретейлеры предложили понизить порог беспошлинного ввоза товаров, купленных физлицами в зарубежных онлайн-магазинах, обратно до €200. С таким предложением обратилась в правительство Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), пишут «Известия».
Порог повысили в пять раз (с €200 до €1 тыс.) в марте 2022 года на фоне введения международных санкций, чтобы избежать дефицита продуктов первой необходимости.
АКОРТ настаивает, что цель достигнута и с 1 апреля действие этого правила можно вернуть к прежнему уровню. По мнению ассоциации, за два года отечественные заводы адаптировались к ограничениям, начал работу параллельный импорт, налажен импорт по транспортным коридорам, а российские производители нашли новых поставщиков сырья и оборудования.
В ассоциацию входят 27 крупнейших торговых предприятий России. Среди ее членов: «Ашан», «Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», X5, «Снежная королева», DNS, Leroy Merlin.
«Продление действия повышенного порога фактически простимулирует зарубежных производителей», — подчеркнули в АКОРТ и добавили: зарубежные фирмы поставляют свою продукцию без уплаты таможенных платежей, без расходов на подтверждение качества и обязательств на сервисное обслуживание, это отрицательно влияет на конкуренцию и увеличивает опасность расширения незаконного оборота продукции.
Минэкономразвития и Минфин выступают за снижение порога до €200, прежде всего ради пополнения бюджета дополнительными деньгами, рассказал источник газеты в Совфеде, где также обсуждают эту тему. По его словам, ФАС, Минцифры и Минпромторг склоняются к тому, чтобы либо оставить нынешний уровень в €1 тыс., либо снижать постепенно — до €500.
В основном поставки продукции идут из Китая, отметил источник издания. Вся трансграничная торговля заняла по результатам прошлого года долю в 0,6%, но это примерно 350–400 млрд руб.
В связи с санкциями порог беспошлинного ввоза в €1 тыс. значительно помогает миллионам россиян и позволяет не допустить нехватки дефицита продукции, оценил глава думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. По его мнению, если идея АКОРТ будет одобрена, количество таких покупок сократится, а значит, снизится и прибыль «Почты России».
В самой «Почте России» указали: объемы трансграничной онлайн-торговли сокращаются уже несколько лет из-за распространения коронавируса и прекращения работы платежных систем в 2022-м. По этим причинам, пояснили в компании, цены на товары повседневного спроса и потери выручки маркетплейсов выросли.
Россияне начнут отказываться от покупок, если стоимость товара окажется выше, чем они смогут себе позволить, существование высокого уровня беспошлинного порога помогло «обеспечить спрос россиян с невысоким уровнем дохода на недорогие и востребованные товары из-за рубежа, например электронику, инструменты или автотовары», указали в Ozon.
В Wildberries также выступили за сохранение порога беспошлинной торговли на прежнем уровне.