Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Тарифы на обслуживание пассажиров резко вырастут в трех аэропортах

Тарифы в аэропортах Оренбурга, Кемерово и Нового Уренгоя вырастут в 2–5 раз
Тарифы на обслуживание пассажиров в аэропортах Оренбурга, Кемерово и Нового Уренгоя, в которых готовится модернизация, вырастут в 1,5–5,5 раз. Но авиакомпании не смогут полностью переложить рост расходов в стоимость авиабилетов
«Аэрофлот» AFLT ₽59,02 -1,7% Купить
Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

В 2022 году тарифы на обслуживание пассажиров на внутрироссийских рейсах в аэропорту Оренбурга вырастут в 1,5 раза, до 185,42 руб. за одного человека. Новая стоимость обслуживания следует из опубликованных в понедельник, 20 декабря, проектов приказов Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

В сентябре 2021 года этот аэропорт приобрело совместное предприятие (СП) холдингов «Новапорт» Романа Троценко и «Аэропорты регионов» (до лета 2020 года принадлежал Виктору Вексельбергу). В Кемерово («Новапорт») тарифы увеличатся в 5,5 раза, до 783 руб. В Новом Уренгое («Аэропорты регионов») аналогичный тариф составит 1089 руб. за пассажира (вчетверо больше нынешнего уровня), но это произойдет в 2027 году.

ФАС также предлагает увеличить аэропортовые сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов в этих трех городах. Так, в следующем году предельный максимальный сбор за взлет-посадку в Оренбурге увеличится на 37%, с 387,5 до 531,92 руб. за тонну максимальной взлетной массы, в Кемерово — на 54%, с 515 до 795 руб. В Новом Уренгое к 2027 году этот сбор вырастет в 2,9 раза, с 1398,57 до 4125 руб.

Глава «Аэропортов регионов» — РБК: «QR-код — это неизбежное»
Бизнес
Евгений Чудновский

Почему вырастут тарифы

ФАС подготовила изменения после рассмотрения предложений «субъектов регулирования», то есть самих аэропортов, сообщили РБК в пресс-службе ведомства. По словам представителя ФАС, рост ставок сборов и тарифов в Кемерово и Новом Уренгое обусловлен модернизацией этих аэропортов, а в Оренбурге повышение тарифов позволит сократить убыточность регулируемой деятельности аэропорта (в нее входят обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставление аэровокзального комплекса, обеспечение авиационной безопасности и заправки самолетов и обслуживание пассажиров) и не допустить прекращения его бесперебойной работы.

«Многие аэропорты в регионах — это постсоветские руины с нулевой стоимостью. Сегодня они проходят первую фазу обновления — приведение качества услуги к современным стандартам», — говорил в интервью РБК гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский. «Это первый этап, и хотим мы или нет, он приводит к увеличению тарифов на обслуживание рейсов в среднесрочной перспективе. Но и авиакомпании, и пассажиры получают другой уровень сервиса», — добавил он.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Вексельберг и Троценко решили инвестировать в «лежащие на боку» аэропорты
Бизнес
Евгений Чудновский

Индексация регулируемых аэропортовых сборов в аэропорту Оренбурга планируется с 1 апреля 2022 года, говорит представитель аэропорта. «Изменение тарифов связано с тем, что аэропорт Оренбурга на протяжении нескольких лет является убыточным по регулируемым видам деятельности. Для изменения этой ситуации аэропорт обратился в антимонопольное ведомство», — пояснил он. Ранее установленные тарифы и сборы для оренбургского аэропорта были ниже экономически обоснованных, признали в пресс-службе ФАС. При покупке аэропорта СП «Новапорта» и «Аэропортов регионов» согласилось выполнить обязательства аэропорта по мировому соглашению с ГТЛК примерно на 200 млн руб., погасить задолженность перед этой лизинговой компанией еще более чем на 350 млн руб. с марта 2020 года по июль 2021 года, а также выкупить воздушные суда на 719 млн руб.

Покупатели также должны провести реконструкцию аэропорта (аэровокзал площадью не менее 18 тыс. кв. м и пропускной способностью до 1,5 млн человек в год) с суммой инвестиций не менее 3,6 млрд руб. В 2022–2023 годах в Оренбурге будет производиться реконструкция взлетно-посадочной полосы, говорит представитель аэропорта.

Вексельберг и Троценко купят аэропорт Оренбурга за ₽3,2 млрд
Бизнес
Фото:Сергей Медведев / ТАСС

Увеличение тарифов в аэропорту Кемерово связано с его модернизацией. В мае 2021 года здесь был введен в эксплуатацию новый аэровокзал. Реконструкция аэропорта продолжается: в федеральном бюджете на 2022–2024 годы на нее предусмотрены средства в размере 3,5 млрд руб., сообщили РБК в пресс-службе Минфина. РБК направил запрос в «Новапорт» и кемеровский аэропорт.

В аэропорту Нового Уренгоя также планируется масштабная реконструкция стоимостью около 12 млрд руб. Она предполагает строительство нового пассажирского терминала, модернизацию аэродрома и взлетно-посадочной полосы. «Увеличение регулируемых тарифов в аэропорту планируется в связи с реализацией этого инвестиционного проекта», — говорит представитель «Аэропортов регионов». Он отмечает, что рост будет проходить поэтапно в течение нескольких лет и начнется только после введения в эксплуатацию нового пассажирского терминала, то есть в 2023 году.

Как это скажется на стоимости авиабилетов

Аэропортовые сборы составляют до 15% в стоимости билета традиционного перевозчика, у низкозатратного перевозчика (лоукостера) — до трети, говорит аналитик по транспорту «ВТБ Капитала» Елена Сахнова. Регулируемые сборы — 50–60% от них, соответственно их рост на 10% приводит к росту стоимости билета на 1% у традиционной компании и на 2% у лоукостера. В условиях низкого роста доходов населения любое увеличение чувствительно для пассажира, предупреждает она. Кроме того, следом за регулируемой частью аэропорты имеют тенденцию увеличивать нерегулируемую на такую же величину, что увеличивает эффект в два раза.

Авиакомпании стремятся переложить рост себестоимости в цену билета, однако во многом цена определяется соотношением спроса и предложения, поэтому потенциал роста цен ограничен избытком провозных емкостей и необходимостью перевозчиков поддерживать ликвидность в низкий сезон на фоне снижения глубины продаж, отмечает младший директор корпоративных рейтингов Национального рейтингового агентства Алла Юрова. На текущем рынке полностью переложить рост тарифов в конечную цену и не потерять в трафике для отрасли в целом будет затруднительно, добавляет она.

Рынок авиаперевозок очень конкурентный, и никто всерьез не обсуждает возможность повышения стоимости билетов, утверждает источник в «Аэрофлоте». Вся нагрузка от повышения тарифов на наземное обслуживание, таким образом, ляжет на авиакомпании, финансовые результаты которых и без того в «красной зоне», добавляет он. «Рост аэропортовых тарифов — это рост себестоимости услуг, которые предлагает авиакомпания. В случае, если позволяет рынок, авиакомпания вынуждена перекладывать эти расходы на конечную стоимость авиабилетов, либо отказываться от выполнения рейсов, которые нерентабельны», — отмечает пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Вера Гасникова. По ее словам, средняя цена на авиаперевозки «Уральских авиалиний» внутри России в 2021 году соответствует уровню 2019 года.

Глава Utair предложил отказаться от гигантских аэропортов
Бизнес
Фото:Sarah Meyssonnier / Reuters

Гендиректор Utair и председатель правления Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (в нее входят крупнейшие авиакомпании России) Андрей Мартиросов 9 декабря раскритиковал инвесторов, которые возводят новые «гигантские» аэропорты. «Мы свои [строящиеся] аэропорты готовим к технологиям вчерашнего дня», — заявил он, выступая на подкомиссии РСПП по авиационной и космической деятельности.

По его словам, сегодня люди хотят как можно меньше находиться на аэровокзале, им нужна только «калитка на аэродроме», чтобы «быстрее попасть в самолет». «Мы можем остаться с непонятно зачем возведенными гигантскими сооружениями, где мы хотим предоставить пассажирам какие-то услуги, продать им дорогие вещи, накормить их дорогой едой», — предупредил Мартиросов.

Авторы
Теги
Компании
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 28 марта
EUR ЦБ: 100,27 (-0,14)
Инвестиции, 27 мар, 17:15
Курс доллара на 28 марта
USD ЦБ: 92,59 (+0,02)
Инвестиции, 27 мар, 17:15
В Новой Москве загорелся магазин «Дикси» Общество, 14:04
Сливко и Гараничев выиграли одиночную смешанную эстафету на ЧР Спорт, 13:57
Квартиры с отделкой, которые сдадут уже в этом году РБК и ПИК, 13:55
Шойгу вручил медаль «Золотая звезда» командующему группировкой «Центр» Политика, 13:54
Эмин Агаларов допустил передачу нового залога по кредиту вместо «Крокуса» Финансы, 13:47
МВД объявило в розыск украинца, склонявшего российских детей к терактам Политика, 13:47
Астана стала одним из городов для редомициляции. Как «перевезти» фирму Pro, 13:46
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Банк России включил «Тинькофф» в реестр операторов по выпуску ЦФА Крипто, 13:39
Пугачева после теракта заявила о скорби «в душе, а не в Instagram» Общество, 13:38
Бой между двумя россиянами и поединок Чимаева возглавят турнир UFC в июне Спорт, 13:37
В России хотят запустить жилищные вклады: зачем они и насколько выгодны Недвижимость, 13:36
Песков сообщил о работе из-за проблем с оплатой за нефть в Китай и Турцию Экономика, 13:29
Первый фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал свой арест Политика, 13:28
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 13:20