Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
36 486 

Глава Utair предложил отказаться от гигантских аэропортов

Гендиректор Utair раскритиковал строительство аэропортов фразой прусского генерала
Строительство гигантских аэропортов — это подготовка к вчерашней войне, пожаловался Андрей Мартиросов. Такие аэропорты уже не отвечают требованиям сегодняшнего дня
Фото: Sarah Meyssonnier / Reuters
Фото: Sarah Meyssonnier / Reuters

Гендиректор Utair и председатель правления Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, в нее входят крупнейшие авиакомпании России) Андрей Мартиросов раскритиковал инвесторов, которые возводят новые «гигантские» аэропорты.

«Мы свои [строящиеся] аэропорты готовим к технологиям вчерашнего дня», — заявил топ-менеджер, выступая на подкомиссии РСПП по авиационной и космической деятельности, передает корреспондент РБК.

Мартиросов напомнил об одном из выступлений Виктора Вексельберга на ВЭФ, в котором владелец холдинга «Аэропорты регионов» заявил о внедрении новой системы распознавания [лиц], что позволит сократить время пребывания на аэровокзале. «Но как это [выступление Вексельберга] согласуется с тем, что наши аэропорты строят гигантские помещения для нахождения там пассажиров?» — посетовал Мартиросов, сославшись на интервью гендиректора холдинга «Аэропорты регионов» РБК. «Все, что мы сегодня делаем [в строительстве аэропортов], — это как известная фраза Клаузевица о том, что военачальники готовятся к прошедшей войне», — отметил глава Utair. 

По его словам, сегодня люди хотят как можно меньше находиться на аэровокзале, нужна «калитка на аэродроме», чтобы «быстрее попасть в самолет».
«Мы можем остаться с непонятно зачем возведенными гигантскими сооружениями, где мы хотим предоставить пассажирам какие-то услуги, продать им дорогие вещи, накормить их дорогой едой», — предупредил Мартиросов. Но пищевые технологии, технологии ретейла перешли в новую плоскость — на горизонте окупаемости [новых терминалов] 10–15 лет вообще никто не будет ничего просто так покупать, считает он. «Достаточно будет кликнуть на своем персональном устройстве, и [заказанный товар] передадут тебе в руки в той точке, где ты захочешь и в пять раз дешевле, чем тебе предлагается в современных аэровокзалах», — сказал глава Utair.

Сейчас аэропорты компенсируют снижение прибыли увеличением тарифов. Только за 2021 год рост стоимость обслуживания в аэропортах составил 15%, на примере авиакомпании S7, сообщил на заседании подкомиссии РСПП замгендиректора S7 Group Дмитрий Куделькин.

Глава «Аэропортов регионов» — РБК: «QR-код — это неизбежное»
Бизнес
Евгений Чудновский

Ранее гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский в интервью РБК предупредил о росте тарифов в новых аэропортах: «При этом почему-то к «дядям» в Нью-Йорке, которые подняли стоимость нефти на бирже, нет вопросов. А есть вопросы к людям, проинвестировавшим свои деньги в качественную инфраструктуру, которая востребована», — посетовал он.

Авторы
Лента новостей
Путин заявил, что Россия выступает против торговых войн Политика, 23:53
Дуров назвал сильные и слабые стороны Цукерберга Технологии и медиа, 23:47
Трамп оценил возможность смены власти в Иране Политика, 23:42
Хинштейн рассказал о выборе переселенцев из приграничья Политика, 23:38
Общение Путина с журналистами на ПМЭФ. Прямая трансляция Политика, 23:35
Reuters узнал о переговорах Европы и Ирана о ядерном оружии Политика, 23:32
Путин посетил Консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова. Видео Политика, 23:11
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Иран направил протест США после высказываний Трампа Политика, 23:05
В Торговой палате США раскрыли реакцию Вашингтона на доклад по санкциям Бизнес, 22:54
Суд в Армении арестовал Карапетяна Политика, 22:48
Трамп заявил, что Иран был «в неделях» от получения ядерного оружия Политика, 22:44
Дуров составил завещание и раскрыл его содержание Бизнес, 22:32
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 22:12
Армения ответила нотой на высказывания в России о деле Карапетяна Политика, 22:09