Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Манчестер Юнайтед» пропустил четыре гола к 35-й минуте матча АПЛ Спорт, 20:22
Сделавший Deutsche Bank мировым финансовым гигантом банкир умер от рака Финансы, 20:12
Российский защитник НХЛ получил вторую за год тяжелую травму Спорт, 20:02
Штрафы для богатых: как сделать справедливыми наказания для водителей Партнерский проект, 20:01
VK, WhatsApp, iOS: что изменится для пользователей в ближайшее время Life, 20:00
В Финляндии нашли способ сократить число выданных россиянам виз Политика, 19:49
Вратарь забил гол в матче чемпионата Англии по футболу. Видео Спорт, 19:35
В «Локомотиве» заявили о доверии к тренеру после худшего за 26 лет старта Спорт, 19:16
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Умные помощники водителя: что такое интеллектуальный ассистент скорости Партнерский проект, 19:13
«Зенит» довел беспроигрышную серию с московскими клубами до 19 матчей Спорт, 19:04
Гол новичка в концовке принес «Зениту» победу над ЦСКА в матче РПЛ Спорт, 18:58
Киссинджер заявил о мире на грани войны и нарушения равновесия Политика, 18:51
Подозреваемому в нападении на Салмана Рушди предъявили обвинение Общество, 18:40
«Байер» проиграл в дебютном матче в сезоне для вратаря сборной России Спорт, 18:31
Бизнес ,  

Глава Utair предложил отказаться от гигантских аэропортов

Гендиректор Utair раскритиковал строительство аэропортов фразой прусского генерала
Строительство гигантских аэропортов — это подготовка к вчерашней войне, пожаловался Андрей Мартиросов. Такие аэропорты уже не отвечают требованиям сегодняшнего дня
Фото: Sarah Meyssonnier / Reuters
Фото: Sarah Meyssonnier / Reuters

Гендиректор Utair и председатель правления Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, в нее входят крупнейшие авиакомпании России) Андрей Мартиросов раскритиковал инвесторов, которые возводят новые «гигантские» аэропорты.

«Мы свои [строящиеся] аэропорты готовим к технологиям вчерашнего дня», — заявил топ-менеджер, выступая на подкомиссии РСПП по авиационной и космической деятельности, передает корреспондент РБК.

Мартиросов напомнил об одном из выступлений Виктора Вексельберга на ВЭФ, в котором владелец холдинга «Аэропорты регионов» заявил о внедрении новой системы распознавания [лиц], что позволит сократить время пребывания на аэровокзале. «Но как это [выступление Вексельберга] согласуется с тем, что наши аэропорты строят гигантские помещения для нахождения там пассажиров?» — посетовал Мартиросов, сославшись на интервью гендиректора холдинга «Аэропорты регионов» РБК. «Все, что мы сегодня делаем [в строительстве аэропортов], — это как известная фраза Клаузевица о том, что военачальники готовятся к прошедшей войне», — отметил глава Utair. 

По его словам, сегодня люди хотят как можно меньше находиться на аэровокзале, нужна «калитка на аэродроме», чтобы «быстрее попасть в самолет».
«Мы можем остаться с непонятно зачем возведенными гигантскими сооружениями, где мы хотим предоставить пассажирам какие-то услуги, продать им дорогие вещи, накормить их дорогой едой», — предупредил Мартиросов. Но пищевые технологии, технологии ретейла перешли в новую плоскость — на горизонте окупаемости [новых терминалов] 10–15 лет вообще никто не будет ничего просто так покупать, считает он. «Достаточно будет кликнуть на своем персональном устройстве, и [заказанный товар] передадут тебе в руки в той точке, где ты захочешь и в пять раз дешевле, чем тебе предлагается в современных аэровокзалах», — сказал глава Utair.

Сейчас аэропорты компенсируют снижение прибыли увеличением тарифов. Только за 2021 год рост стоимость обслуживания в аэропортах составил 15%, на примере авиакомпании S7, сообщил на заседании подкомиссии РСПП замгендиректора S7 Group Дмитрий Куделькин.

Глава «Аэропортов регионов» — РБК: «QR-код — это неизбежное»
Бизнес
Евгений Чудновский

Ранее гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский в интервью РБК предупредил о росте тарифов в новых аэропортах: «При этом почему-то к «дядям» в Нью-Йорке, которые подняли стоимость нефти на бирже, нет вопросов. А есть вопросы к людям, проинвестировавшим свои деньги в качественную инфраструктуру, которая востребована», — посетовал он.

Pro
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК «Вкусно — и запятая»: что делать с наспех созданными новыми брендами
Pro
Фото: Pablo Blazquez Dominguez / Getty Images Пожелайте удачи на новом месте: как крупному бизнесу работать с отзывами
Pro
Появилась новая разновидность выгорания. Как от нее защититься
Pro
Фото: Роман Пименов / ТАСС Как получить деньги от продажи недвижимости в России, находясь за рубежом
Pro
Фото: Michel Eule / AP Кто такие инверсионные параноики и почему они добиваются успеха
Pro
Фото: R McPhedran / Getty Images Не боялся ничего, кроме перелетов: как Мухаммед Али стал чемпионом мира
Pro
Главное — не дойти до Abibas: каким должен быть импортозамещающий бренд
Pro
Фото: Shutterstock Что будет с мировой экономикой в случае конфликта между США и Китаем
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"