Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Не смотря по сторонам: самый высокий риск использования смартфона Партнерский проект, 16:01
Олимпийские чемпионы Синицина и Кацалапов завершили карьеру Спорт, 15:51
Вратарь «Байера» и сборной России Лунев выбыл на шесть недель Спорт, 15:48
Вторая делегация американских конгрессменов посетит Тайвань Политика, 15:38
Священник призвал РПЦ изучить выводы социологов РАН о доверии к церкви Общество, 15:28
Автор доклада о допинге в России призвал вернуть россиян на соревнования Спорт, 15:20
Некровный донор: как снизить дефицит органов для пересадки в России Партнерский проект, 15:13
Более 40 человек погибли при пожаре в церкви в Египте Общество, 15:08
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Роулинг заявила в полицию из-за угроз убийством после нападения на Рушди Общество, 15:03
Reuters узнал о прибытии в Сирию первого судна с украинским зерном Политика, 14:45
От Маркса до Далио. Лучшие книги для инвестора, которые стоит прочитать Pro, 14:28
Альфа-дети впитывают знания, как губки: как правильно их обучать Совместный проект, 14:25
Разбор завалов на месте взрыва в Ереване. Трансляция Общество, 14:24
В Ереване один человек погиб в результате пожара и взрыва в ТЦ Общество, 14:18
Бизнес ,  
0 

Автомобилисты рассказали о причинах отказа переходить на газ

Более половины автовладельцев не готовы переводить машины на газ даже при полной компенсации их расходов, выяснил аналитический центр НАФИ. Основная причина — сомнения по поводу безопасности оборудования
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Более половины (59%) автовладельцев заявили о неготовности переходить на газ с бензина или дизеля даже в случае компенсации расходов государством. Основная причина — неуверенность в безопасности газового топлива (так ответили 36% из числа тех, кто знал о возможности перейти на газ, — это 96% от всех респондентов), говорится в исследовании аналитического центра НАФИ, поступившем в РБК. Как следует из опроса, небезопасным газовое оборудование считают в основном женщины (55%). В качестве других причин отказа от перехода на газ назывались нежелание занимать пространство багажника газовым баллоном (16%) и боязнь порчи автомобиля (16%).

Как проводился опрос

Аналитический центр НАФИ провел всероссийский онлайн-опрос в июле 2020 года. В нем участвовали 1,5 тыс. автомобилистов старше 18 лет. Выборка репрезентирует водителей по полу, возрасту и ФО.

При этом 86% респондентов уверены, что расходы на топливо при переводе автомобиля на газ снизятся. Из тех, кто готов перевести свою машину на газ при условии полной компенсации расходов на переоборудование государством, большинство — это владельцы малолитражных автомобилей (48%) и автомобилей старше десяти лет (48%), молодежь (18–24 года) — 64%, а также жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов — 63%.

В меньшей степени готовность переоборудовать автомобиль под газовое топливо выразили жители Центрального федерального округа (28%), Северо-Западного федерального округа (30%), а также автомобилисты-женщины (23%).

«Поскольку российский автопарк является «возрастным», на первом этапе следует переоборудовать на газ наиболее старые автомобили. На них сейчас приходится максимальное количество вредных выбросов, а их владельцы показали наибольшую готовность к переводу автомобиля на газ», — отметила директор направления исследований в сферах туризма и транспорта НАФИ Ирина Иванкова.

Как заметил заместитель министра энергетики Антон Инюцын, автовладельцы путают виды топлива — метан и пропан, отсюда и высокий процент «отказников». Кроме того, для основной массы автовладельцев перевод машины на метан — это потеря гарантии, и, возможно, боязнь некачественной установки оборудования. «Но сейчас создается максимум условий, чтобы этот миф развеять: гарантийные заводские газовые автомобили с гарантией, сертифицированные пункты переоборудования с гарантийным обслуживанием и прочее», — сказал он.

«Вопрос безопасности газомоторного оборудования для автотранспорта решается двумя путями: либо покупкой заводского автомобиля с гарантией, либо переоборудованием авто с бензиновым или дизельным двигателем в сертифицированном сервисном центре. «Гаражная» переустановка газовых баллонов в автомобили неприемлема!» — считает гендиректор «Газпром газомоторное топливо» Тимур Соин.

Pro
Фото: Peter Macdiarmid / Getty Images Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг
Pro
Фото: Shutterstock «Давайте уже завтра»: как помочь прокрастинатору ускориться
Pro
Фото: Shutterstock Как переубедить кого угодно: психологические приемы — Fast Company
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях
Pro
Фото: Francisco Seco / AP Как правильно отдыхать, чтобы успеть восстановить силы за выходные
Pro
Фото: Shutterstock Платить придется больше: 5 секретов работы с китайскими партнерами
Pro
От Маркса до Далио. Лучшие книги для инвестора, которые стоит прочитать
Pro
Неотвлекаемые. Как управлять своим вниманием и жизнью

Мишустин увеличил субсидирование расходов по переводу транспорта на газ
Экономика
Фото:Рогулин Дмитрий / ТАСС

В России с 20 июля заработала обновленная программа перевода автомобилей на газомоторное топливо, в рамках которой владельцу машины нужно будет платить только 10% за ее переоборудование. На реализацию программы в 2020 году выделено 700 млн руб.

Переоборудование одного автомобиля стоит от 80 тыс. до 150 тыс. руб., оценил заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. Высокая стоимость переоборудования авто останавливает от перехода на газомоторное топливо 26% опрошенных НАФИ.

На московских заправках средняя стоимость литра бензина АИ-95 на 17 августа составила 47,94 руб., дизельного топлива — 47,78 руб., следует из данных Московской топливной ассоциации. «В России средняя цена 1 куб. м природного газа составляет 16,73 руб. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива. Стоимость 1 км пути на газе обходится автовладельцам в 1 руб., на бензине — в 3 руб.», — следует из данных компании «Газпром газомоторное топливо». Расчет сделан для легкового автомобиля со средним расходом 7 л топлива (эквивалентно 7 куб. м газа) на 100 км.

Авторы