Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Автомобилисты рассказали о причинах отказа переходить на газ

Более половины автовладельцев не готовы переводить машины на газ даже при полной компенсации их расходов, выяснил аналитический центр НАФИ. Основная причина — сомнения по поводу безопасности оборудования
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Более половины (59%) автовладельцев заявили о неготовности переходить на газ с бензина или дизеля даже в случае компенсации расходов государством. Основная причина — неуверенность в безопасности газового топлива (так ответили 36% из числа тех, кто знал о возможности перейти на газ, — это 96% от всех респондентов), говорится в исследовании аналитического центра НАФИ, поступившем в РБК. Как следует из опроса, небезопасным газовое оборудование считают в основном женщины (55%). В качестве других причин отказа от перехода на газ назывались нежелание занимать пространство багажника газовым баллоном (16%) и боязнь порчи автомобиля (16%).

Как проводился опрос

Аналитический центр НАФИ провел всероссийский онлайн-опрос в июле 2020 года. В нем участвовали 1,5 тыс. автомобилистов старше 18 лет. Выборка репрезентирует водителей по полу, возрасту и ФО.

При этом 86% респондентов уверены, что расходы на топливо при переводе автомобиля на газ снизятся. Из тех, кто готов перевести свою машину на газ при условии полной компенсации расходов на переоборудование государством, большинство — это владельцы малолитражных автомобилей (48%) и автомобилей старше десяти лет (48%), молодежь (18–24 года) — 64%, а также жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов — 63%.

В меньшей степени готовность переоборудовать автомобиль под газовое топливо выразили жители Центрального федерального округа (28%), Северо-Западного федерального округа (30%), а также автомобилисты-женщины (23%).

«Поскольку российский автопарк является «возрастным», на первом этапе следует переоборудовать на газ наиболее старые автомобили. На них сейчас приходится максимальное количество вредных выбросов, а их владельцы показали наибольшую готовность к переводу автомобиля на газ», — отметила директор направления исследований в сферах туризма и транспорта НАФИ Ирина Иванкова.

Как заметил заместитель министра энергетики Антон Инюцын, автовладельцы путают виды топлива — метан и пропан, отсюда и высокий процент «отказников». Кроме того, для основной массы автовладельцев перевод машины на метан — это потеря гарантии, и, возможно, боязнь некачественной установки оборудования. «Но сейчас создается максимум условий, чтобы этот миф развеять: гарантийные заводские газовые автомобили с гарантией, сертифицированные пункты переоборудования с гарантийным обслуживанием и прочее», — сказал он.

«Вопрос безопасности газомоторного оборудования для автотранспорта решается двумя путями: либо покупкой заводского автомобиля с гарантией, либо переоборудованием авто с бензиновым или дизельным двигателем в сертифицированном сервисном центре. «Гаражная» переустановка газовых баллонов в автомобили неприемлема!» — считает гендиректор «Газпром газомоторное топливо» Тимур Соин.

Мишустин увеличил субсидирование расходов по переводу транспорта на газ
Экономика
Фото:Рогулин Дмитрий / ТАСС

В России с 20 июля заработала обновленная программа перевода автомобилей на газомоторное топливо, в рамках которой владельцу машины нужно будет платить только 10% за ее переоборудование. На реализацию программы в 2020 году выделено 700 млн руб.

Переоборудование одного автомобиля стоит от 80 тыс. до 150 тыс. руб., оценил заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. Высокая стоимость переоборудования авто останавливает от перехода на газомоторное топливо 26% опрошенных НАФИ.

На московских заправках средняя стоимость литра бензина АИ-95 на 17 августа составила 47,94 руб., дизельного топлива — 47,78 руб., следует из данных Московской топливной ассоциации. «В России средняя цена 1 куб. м природного газа составляет 16,73 руб. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива. Стоимость 1 км пути на газе обходится автовладельцам в 1 руб., на бензине — в 3 руб.», — следует из данных компании «Газпром газомоторное топливо». Расчет сделан для легкового автомобиля со средним расходом 7 л топлива (эквивалентно 7 куб. м газа) на 100 км.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 2 декабря
EUR ЦБ: 97,91 (+1,03)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Курс доллара на 2 декабря
USD ЦБ: 89,76 (+1,18)
Инвестиции, 01 дек, 16:33
Генштаб объявил о начале таких же мощных боев на юге Газы, как на севере Политика, 21:41
Дисплей для слепых зон и мощный мотор: все о новом внедорожнике РБК и Jaecoo, 21:38
Снегопад в Европе привел к отмене сотен авиарейсов Общество, 21:34
В чем выгода работы с самозанятыми для бизнеса РБК и Сбер, 21:15
Подоляк заявил об отсутствии конфликта между Зеленским и Залужным Политика, 21:13
«Спартак» проиграл «Ахмату» в матче РПЛ с потасовкой и удалением Абаскаля Спорт, 20:58
Владелец ChatGPT отложил запуск магазина чат-ботов из-за скандала Технологии и медиа, 20:52
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Комфортен даже на плохих дорогах: все о грузовике «Валдай 8» РБК и Газ, 20:52
Американский эсминец USS Carney подвергся атаке в Красном море Политика, 20:32
В Москве выпало рекордное с 1980 года количество осадков Общество, 20:32
Как оформить продающую карточку для всех маркетплейсов РБК и Точка, 20:29
Минобороны предложило изменить требования к состоянию здоровья для службы Общество, 20:24
В Москве двое детей погибли при пожаре в многоэтажном доме Общество, 20:14
ВОЗ предупредила об уязвимости более 3 млрд человек к изменениям климата Общество, 20:07