Лента новостей
СК завел уголовное дело после драки у станции метро «Электрозаводская» Общество, 15:03 Лондонский суд разморозил активы владельца Усачевского рынка Бизнес, 14:59 Капитана севшего на мель корабля «Ослябя» приговорили к условному сроку Общество, 14:58 Киркоров показал момент жесткой посадки самолета S7 в Домодедово Общество, 14:56 Как вести бизнес с друзьями и родственниками и надо ли это делать Спецпроект РБК PINK, 14:53 Вопреки статистике: как кардиологи лечат болезни сердца РБК и Philips, 14:51 ЦСКА выкупил трансфер Николы Влашича у «Эвертона» Спорт, 14:44 Стрелков прокомментировал обвинение Нидерландов по делу MH17 Общество, 14:44 Гендиректор ЦСКА рассказал о ходе переговоров по переходу Влашича Спорт, 14:42 Премьер сократил список исключений для роста тарифов ЖКХ быстрее инфляции Общество, 14:40 Ракова назвала «заявительный подход» причиной пассивности чиновников Политика, 14:38 В Харькове проспекту вернули имя маршала Жукова Общество, 14:27 Денис Глушаков заявил о желании вернуться в «Спартак» Спорт, 14:26 Песков заявил об отсутствии новостей о возможной встрече Путина и Трампа Политика, 14:25
«Грязная» нефть в «Дружбе» ,  
0 
Reuters узнал о попытках продать загрязненную российскую нефть в Китай
По данным агентства, китайским покупателям загрязненная хлорорганикой нефть предлагается со скидкой, доставлять ее в Китай будут на танкерах
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Нефтетрейдеры Vitol и Unipec предлагают своим клиентам в Китае приобрести со скидкой загрязненную при прокачке по трубопроводу «Дружба» российскую нефть, от покупки которой отказались европейские потребители. Об этом сообщает со ссылкой на свои источники агентство Reuters. По его данным, уже в ближайшем будущем Vitol и Unipec планируют отправить в Китай на танкерах около 700 тыс. т загрязненной нефти, что составляет примерно половину ее объема, отправленного за последние недели на экспорт из российского порта Усть-Луга.

Источники Reuters сообщают, что в эти 700 тыс. т включаются 130 тыс. т, загруженных в танкер Sonangol Rangel, вышедший 15 мая из датского Скагена и направляющийся в китайский Инкоу, а также 270 тыс. т, которые в настоящее время принимает на борт в Скагене танкер New Comfort (доставить свой груз он должен в китайский Нинбо. Еще 270 тыс. т загрязненной нефти, по данным Reuters, должен доставить в Инкоу танкер Amyntas.

С какой именно скидкой получат загрязненную российскую нефть китайские потребители, неизвестно. Источники Reuters в среде европейских нефтетрейдеров сообщают, что загрязненную нефть предлагали со скидкой $10–20 с каждого барреля, однако большого интереса в Европе предложение не вызвало. Эксперты отмечают, что для использования загрязненной хлорорганикой нефти на обычных НПЗ ее необходимо разбавлять чистым сырьем в пропорции до 1 к 30. Таким образом, чтобы использовать партию загрязненной нефти, необходимо будет еще 20–30 таких же партий чистой нефти.

«Логистика очень сложная, справиться с ней могут только крупные переработчики», — пояснил Reuters трейдер Сингапура. Другой трейдер, ведущий бизнес с крупными китайскими компаниями, говорит, что для установления окончательной цены необходимо в каждом случае проводить отдельную экспертизу.

Бизнес
СМИ узнали об отказе Total и Eni платить за российскую нефть из «Дружбы»

Ранее в понедельник Reuters сообщил, что французская Total и итальянская Eni заморозили платежи за поступающую из России нефть из-за ее загрязнения хлорорганикой.

«Почему вообще кто-то должен платить за такую нефть? Строго говоря, это и не нефть вовсе», — заявил один из собеседников Reuters, знакомый с ситуацией.

В середине апреля 2019 года стало известно о загрязнении хлорорганикой поставляемой из России по трубопроводу «Дружба» нефти, после чего европейские компании приостановили закупки российского сырья.

В середине мая курирующий ТЭК вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что «Транснефть» выплатит компенсации всем, кто «докажет, что у них есть реальные убытки» из-за загрязненной нефти. По оценкам главы Минэнерго Александра Новака, суммарный ущерб от ЧП на «Дружбе» не превысит $100 млн.