Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Росприроднадзор заявил о новом разливе нефтяной смеси в Норильске Общество, 15:18 Как лайфхаки ретейлеров сделали CarMax лидером рынка подержанных авто Pro, 15:18 СК начал проверку из-за задержания россиян в Белоруссии Общество, 15:14 Объявлены даты проведения Московской молодежной биеннале Стиль, 15:10 Дитрих назвал год начала строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург Экономика, 15:08 В Челябинской области продлили режим ограничений по коронавирусу Общество, 14:57 В МВД разъяснили порядок замены номеров по новому стандарту Авто, 14:53 Экс-глава протокола Ельцина увидел «заскоки» Лукашенко в словах о Путине Политика, 14:49 Как достичь баланса между работой и отдыхом и откуда черпать вдохновение РБК Стиль и Поклонная 9, 14:45 Лукашенко назвал пандемию COVID-19 политической и экономической войной Политика, 14:42 В депздраве Москвы назвали первых участников вакцинации от коронавируса Общество, 14:39 Профессор Сколтеха — РБК: «Перекладывание функций на ИИ — опасный тренд» Индустрия 4.0, 14:30  Каких скидок на жилье стоить ждать в Москве летом 2020 года Недвижимость, 14:29 В Сочи полицейские нашли бегавших по мемориалу подростков Общество, 14:23
Бизнес ,  
0 

Эксперты предсказали падение российского авторынка на 50%

Эксперты компании Boston Consulting Group прогнозируют падение продаж автомобилей в России в 2020 году от 20 до 50%, до 0,9–1,4 млн штук. В условиях эпидемии россияне планируют сэкономить на покупке машин
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

В России ожидается сокращение продаж новых автомобилей от 20 до 50% (в зависимости от экономического сценария), говорится в исследовании Boston Consulting Group (BCG), поступившем в РБК. При реализации оптимистического сценария продажи упадут с ранее ожидавшегося уровня 1,8 млн штук до 1,4 млн. При пессимистическом сценарии падение будет выше — до 0,9 млн.

В 2019 году российский авторынок впервые за три года сократился на 2,3%, до 1,759 млн новых автомобилей.

«Отрасль под жестким влиянием кризиса. Падение рынков по всему миру на 30–40% в 2020 году», — отметил руководитель направления «Автомобилестроение» BСG в СНГ Эдуард Черкин (его слова передала пресс-служба).

S&P сменило прогноз для мировой экономики с роста на падение из-за вируса
Экономика
Фото: Chris J Ratcliffe / Getty Images

Черкин сообщил, автомобили в России — одна из категорий затрат, на которых россияне планируют сэкономить в условиях эпидемии коронавируса. Согласно исследованию BCG, 42% жителей намерены полностью отказаться от таких покупок.

В первом квартале 2020 года продажи новых автомобилей в России неожиданно выросли на 1,8% и достигли 398,5 тыс., но основной рост пришелся на март, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Но сильное начало года не отражает реальную тенденцию, предупредил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. По его словам, такой всплеск продаж в марте связан с ожиданием роста цен из-за ослабления рубля относительно доллара и евро. В конце марта продажи автомобилей и дилерские операции были резко прерваны в связи с мерами, принятыми правительством России из-за риска распространения коронавируса, — режимом нерабочих дней недели до конца апреля, самоизоляцией, приостановкой работы автосалонов и т.д., указывает ассоциация.

АЕБ не публиковала обновленный прогноз продаж автомобилей в России по итогам 2020 года. Но в январе, еще до начала распространения коронавируса по всему миру, ассоциация предупреждала, что в этому году они могут сократиться на 2,1%, до 1,72 млн штук.

Fitch предупредил о проблемах для мирового авторынка из-за коронавируса
Бизнес
Фото: Color China Photo / AP

Председатель правления автодилерской группы «Авилон» Андрей Павлович ожидает, что по итогам 2020 года российский рынок может упасть на 30% при условии сохранения нулевых продаж у автодилеров до конца мая. А гендиректор «Автоспеццентра» Денис Петрунин ждет падения на 40%. В целом в кризис продажи массовых брендов снижаются значительнее, чем премиальных, указывает Петрунин: «Аудитория премиальных брендов менее подвержена влиянию кризиса и больше склонна инвестировать деньги в дорогостоящие покупки». «Сейчас важнее всего понять то, когда именно снимут карантин и автодилерам разрешат возобновить работу. Так как пока фактически никто не может продавать даже забронированные автомобили (это только онлайн-резерв), логично, что продажи российского авторынка в апреле 2020 года пока стремятся к нулю», — передал РБК через пресс-службу Павлович.