Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Шохин попросит правительство вернуть Лисина в комиссию по транспорту

Президент РСПП Александр Шохин предложит первому вице-премьеру Андрею Белоусову вернуть в правкомиссию по транспорту представителей крупного бизнеса. В новый состав комиссии не вошли миллиардеры Владимир Лисин и Роман Троценко
Александр Шохин и Андрей Белоусов
Александр Шохин и Андрей Белоусов (Фото: Михаил Метцель / ТАСС)

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин намерен предложить первому вице-премьеру Андрею Белоусову вернуть в правительственную комиссию по транспорту несколько крупных бизнесменов. Об этом говорится в письме Шохина, которое он подписал в четверг, 19 марта (есть в распоряжении РБК, о его подготовке рассказали три источника, знакомые с текстом письма). Фактически оно будет отправлено Белоусову в пятницу, 20 марта, сказал один из собеседников РБК. Представитель РСПП отказался от комментариев. Источник, близкий к союзу, пояснил, что идёт обычный процесс доработки РСПП и правительством состава правительственной комиссии по транспорту. От РСПП в правительство направлены предложения о включении в состав комиссии ряда представителей ведущих компаний-участников рынка транспортных услуг — производителей транспортной техники разных видов, крупнейших грузоотправителей, инфраструктурных игроков, подчеркнул он.

Правительство подготовило новый план поддержки экономики из-за вируса
Экономика
Фото:Василий Кузьмиченок / ТАСС

Неделю назад, после того как комиссию по транспорту возглавил Белоусов, в ее составе произошли существенные изменения. Из ее состава исключили представителей крупного бизнеса, в частности: владельца Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) и Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина, главу Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) Владимира Рашевского, основного акционера Трубной металлургической компании (ТМК) и «Синары» (занимается транспортным машиностроением) Дмитрия Пумпянского, а также председателя совета директоров инфраструктурной корпорации AEON Романа Троценко. Лисин был в комиссии с момента ее основания — сентября 2013 года, другие бизнесмены — с 2018 года.

Все исключенные бизнесмены — участники рынка транспортных услуг, владельцы железнодорожных операторов, портов, судостроительных и машиностроительных компаний, подчеркивает в своем письме Шохин. Так, ПГК — второй по размеру грузовой железнодорожный оператор в России (после «дочки» РЖД Федеральной грузовой компании), СУЭК — один из лидирующих производителей угля, основной для перевозки груза по железной дороге. Троценко принадлежит крупнейший аэропортовый холдинг в России «Новапорт» (объединяет 16 аэропортов) и «Московское речное пароходство».

Этих бизнесменов Шохин просит вернуть в состав комиссии, заверив, что их участие будет способствовать «решению стратегических задач развития транспортной инфраструктуры». В своем письме он напоминает, что по итогам встречи Белоусова с членами бюро РСПП в прошлую пятницу, 13 марта, «в качестве одной из ключевых задач зафиксировано повышение эффективности взаимодействия делового сообщества с органами власти».

Шохин назвал условия для перехода на четырехдневную рабочую неделю
Общество

Из прежних членов комиссии бизнес представляют только генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев и глава ГТЛК Сергей Храмагин. В состав комиссии также вошли заместитель гендиректора «Базэла» Вадим Гераскин, председатель совета директоров и совладелец «Трансмашхолдинга» Дмитрий Комиссаров и глава группы «Каскол» Сергей Недорослев.

РБК направил запрос в секретариат Белоусова о причинах изменения состава правительственной комиссии по транспорту, а также в ТМК, СУЭК, НЛМК и представителю Троценко.

Правительственная комиссия по транспорту с 2013 года проводит совещания по важным темам транспортной отрасли, на которых присутствуют как представители бизнеса, так и федеральные чиновники. При этом, как рассказывал РБК источник в одном из профильных ведомств, вице-премьеры, курирующие транспорт, собирали эту комиссию с разной частотой: например, Максим Акимов, работавший в правительстве до января 2020 года, проводил такие совещания «крайне редко». А его предшественник Аркадий Дворкович, наоборот, собирал комиссию регулярно и даже «слишком часто», отмечали собеседники РБК.

На одном из последних заседаний комиссии в ноябре 2019 года обсуждался вопрос развития пригородного сообщения. Тогда Акимов отправил на доработку предложение РЖД, которые выступали за отказ от приватизации пригородных железнодорожных компаний. Последнее заседание прошло в декабре 2019 года, тогда обсуждалась новая структура воздушного пространства в Москве и области.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 марта
EUR ЦБ: 92,85 (+1,29)
Инвестиции, 03 мар, 18:13
Курс доллара на 4 марта
USD ЦБ: 89,25 (+0,99)
Инвестиции, 03 мар, 18:13
Кремль оказался не в курсе намерений США смягчить санкции против РоссииПолитика, 12:55
Трехкратного олимпийского чемпиона Сайтиева похоронили в ДагестанеСпорт, 12:51
РСТ оценил потенциал российского энотуризмаВино, 12:51
Маленькую команду грызут паразиты. Как понять, что ваш бизнес под угрозойPro, 12:44
Интерьер без правил: как смешать разные стили в квартире или домеНедвижимость, 12:41
Аршавин получил тренерскую лицензию УЕФА категории «А»Спорт, 12:35
В Кремле оценили последствия приостановки военной помощи США УкраинеПолитика, 12:32
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
Экс-главу правительства Красноярского края осудили на 3,5 года колонииОбщество, 12:31
В МИДе Китая ответили на решение Трампа начать тарифную войнуПолитика, 12:29
Гастроблогер Елена Ландэ призвала готовить блюда из простых продуктовLife, 12:25
«Формула процветания»: 5 элементов настоящего благополучияPro, 12:24
Как на здоровье влияет жизнь у водыРБК и Opus, 12:22
Когда Овечкин побьет рекорд ГретцкиСпорт, 12:20
В Алтайском крае застрелили главу районаПолитика, 12:16