Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В правящем блоке ФРГ развернулась борьба за позицию кандидата в канцлеры Политика, 19:37 Песков ответил про встречу Путина и Байдена фразой «спешить не будем» Политика, 19:29 Сотовые операторы ответили на сообщения о протестах на Кавказе против 5G Технологии и медиа, 19:26 Эрдоган рассказал о будущем свободного от конвенций канала «Стамбул» Политика, 19:17 Эксперты объяснили долгую борьбу с огнем на «Невской мануфактуре» Общество, 19:11 Почему квадрат такой черный: подкаст о черном цвете в искусстве РБК и ASUS, 19:10 Gigabyte представила первую видеокарту для майнинга криптовалют от NVIDIA Крипто, 19:09 Москва запустила новую программу освоения промзон. Что это значит Недвижимость, 19:07 Веерные соцвыплаты снизили бедность в России до минимума с 2014 года Экономика, 19:05 Эксперты назвали самых цифровых девелоперов России Недвижимость, 18:58 Какие мелкие недоработки юзабилити сайта лишают вас заработка Pro, 18:55 Минфин провел рекордный аукцион ОФЗ после разговора Путина и Байдена Финансы, 18:53 В России создали первую в мире субъединичную вакцину против чумы Общество, 18:49 СМИ узнали имя нового тренера Трусовой Спорт, 18:45
Бизнес ,  
0 

ФАС завела дело из-за рекламы презервативов Durex

В антимонопольной службе считают, что в рекламе презервативов Durex были неверные данные о числе зараженных половыми инфекциями россиян. Производитель в рекламе ссылался на данные депздрава Москвы
Фото: Наталья Гарнелис / ТАСС
Фото: Наталья Гарнелис / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба возбудила производство против компании «Реккит Бензикер Хэлскэр» за рекламу презервативов Durex, определение службы опубликовано на сайте ФАС. По мнению властей, компания привела недостоверную информацию о результатах исследования, что противоречит ФЗ «О рекламе».

Претензии ведомства касаются двух рекламных роликов, которые показывали в эфирах федеральных каналов в 2017 году. В обоих утверждалось, что «практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией». В качестве источника информации указывались методические рекомендации департамента здравоохранения Москвы от 2014 года.

Однако, подчеркивают в ФАС, эти материалы «не содержат статистических данных о заболеваемостях, передаваемых преимущественно половым путем». Антимонопольщики со ссылкой на данные Минздрава указывают, что показатель первичной заболеваемости, передающейся половым путем, в 2017 году составил 206,9 тыс. случаев, что составило 0,1% населения России.

Утверждение о числе зараженных половой инфекцией россиян в рекламе презервативов необоснованно, заключили в ведомстве. На эту фразу в ФАС жаловались и россияне, говорится в определении. Рассмотрение дела назначено на 5 июля.

Как пояснили РБК в пресс-службе ФАС, если рекламодатель будет признан виновным, штраф может составить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

На сайте депздрава Москвы доступны методические рекомендации, упомянутые в рекламе презервативов. В них на 9-й странице говорится, что «по статистике, около половины россиян заражены как минимум одним заболеванием, передающимся половым путем (ЗППП)».

РБК написал запрос в Минздрав с просьбой уточнить статистику по этому виду заболеваний.

Производителем презервативов является компания Reckitt Benckiser Group, расположенная в Великобритании. Помимо презервативов компания выпускает антисептик, детское питание, освежитель воздуха, средство для чистки ковров и другую продукцию. РБК направил запрос в Reckitt Benckiser Group.

В конце апреля глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что в России снизились темпы заболеваемости ВИЧ-инфекцией, по итогам 2017 года темп прироста составил 2 против 13,4% по итогам 2012 года.

Летом 2016 года 11 видов презервативов Dur​ex пропали с полок магазинов. В Росздравнадзоре заявили, что в регистрационном удостоверении не были указаны конкретные виды продукции. В связи с этим ведомство решило запретить их продажу. Запрет был снят в октябре того же года, однако к продаже была допущена только продукция, произведенная после 22 сентября.