Лента новостей
Первых косаток и белух из «китовой тюрьмы» выпустили в море Общество, 13:06 3 правила от Аполлона: как правильно фотографировать на смартфон РБК Стиль и HUAWEI, 13:05 В МХТ простились с актрисой Аллой Покровской Общество, 13:03 ФСБ зафиксировала пять кибератак во время прямой линии с Путиным Технологии и медиа, 13:03 Нацбанк Грузии отказался поддерживать курс лари после рекордного падения Экономика, 13:00 Андрей Панюков перешел из «Зенита» в «Урал» Спорт, 13:00 Медведев утвердил программу мер по борьбе с картелями Политика, 12:58 «Тотал Восток» и «Киа Моторс Россия и СНГ» продлили партнерство Пресс-релиз, 12:55 Какие перспективы открывают бизнесу высокоскоростные магистрали Pro, 12:55 Почему стоимость Bitcoin может вырасти до $1 млн Крипто, 12:54 Мэр Екатеринбурга предложил оставить две площадки для возведения храма Общество, 12:53 Самолет Air India приземлился в Лондоне из-за угрозы взрыва Общество, 12:48 Как не потерять работу через 10 лет Стиль, 12:48 Силовики пришли в дилерские центры «Рольфа» Общество, 12:47
Бизнес ,  
0 
ФАС завела дело из-за рекламы презервативов Durex
В антимонопольной службе считают, что в рекламе презервативов Durex были неверные данные о числе зараженных половыми инфекциями россиян. Производитель в рекламе ссылался на данные депздрава Москвы
Фото: Наталья Гарнелис / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба возбудила производство против компании «Реккит Бензикер Хэлскэр» за рекламу презервативов Durex, определение службы опубликовано на сайте ФАС. По мнению властей, компания привела недостоверную информацию о результатах исследования, что противоречит ФЗ «О рекламе».

Претензии ведомства касаются двух рекламных роликов, которые показывали в эфирах федеральных каналов в 2017 году. В обоих утверждалось, что «практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией». В качестве источника информации указывались методические рекомендации департамента здравоохранения Москвы от 2014 года.

Однако, подчеркивают в ФАС, эти материалы «не содержат статистических данных о заболеваемостях, передаваемых преимущественно половым путем». Антимонопольщики со ссылкой на данные Минздрава указывают, что показатель первичной заболеваемости, передающейся половым путем, в 2017 году составил 206,9 тыс. случаев, что составило 0,1% населения России.

Утверждение о числе зараженных половой инфекцией россиян в рекламе презервативов необоснованно, заключили в ведомстве. На эту фразу в ФАС жаловались и россияне, говорится в определении. Рассмотрение дела назначено на 5 июля.

Как пояснили РБК в пресс-службе ФАС, если рекламодатель будет признан виновным, штраф может составить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

На сайте депздрава Москвы доступны методические рекомендации, упомянутые в рекламе презервативов. В них на 9-й странице говорится, что «по статистике, около половины россиян заражены как минимум одним заболеванием, передающимся половым путем (ЗППП)».

РБК написал запрос в Минздрав с просьбой уточнить статистику по этому виду заболеваний.

Производителем презервативов является компания Reckitt Benckiser Group, расположенная в Великобритании. Помимо презервативов компания выпускает антисептик, детское питание, освежитель воздуха, средство для чистки ковров и другую продукцию. РБК направил запрос в Reckitt Benckiser Group.

В конце апреля глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что в России снизились темпы заболеваемости ВИЧ-инфекцией, по итогам 2017 года темп прироста составил 2 против 13,4% по итогам 2012 года.

Летом 2016 года 11 видов презервативов Dur​ex пропали с полок магазинов. В Росздравнадзоре заявили, что в регистрационном удостоверении не были указаны конкретные виды продукции. В связи с этим ведомство решило запретить их продажу. Запрет был снят в октябре того же года, однако к продаже была допущена только продукция, произведенная после 22 сентября.