Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минстрой не поддержал идею исключить студии из программы льготной ипотеки Политика, 15:05
Время аутсайдеров: электрокары Китая вытесняют лидеров. Инвестдайджест Pro, 15:05
Эрдоган сообщил о подготовке телефонных переговоров с Путиным и Зеленским Политика, 14:59
Фабио Капелло оценил шансы Мхитаряна вписаться в игру «Интера» Спорт, 14:51
Нейрокепка и искусственный интеллект: как сконцентрироваться на дороге Партнерский проект, 14:50
Генрих Мхитарян перешел в один из самых титулованных клубов Италии Спорт, 14:48
Путин заявил премьеру Индии о «провокационном» курсе Киева Политика, 14:48
ФБР объявило награду в $100 тыс. за информацию о «криптокоролеве» Крипто, 14:46
ЕС счел необоснованной угрозу России разорвать отношения с Болгарией Политика, 14:46
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:42
«Один в один»: три ошибки, из-за которых ваш товарный знак не защитят Pro, 14:39
Годовая инфляция в Еврозоне достигла в июне рекордных 8,6% Экономика, 14:37
Продажа статуса: как монетизировать желание водителей выделиться Партнерский проект, 14:27
«Северный поток» остановят на 10 дней Бизнес, 14:25
Бизнес ,  
0 

«Магнит» договорился о покупке «Дикси»

Второй по обороту ретейлер приобретает более 2,6 тыс. магазинов группы «Дикси». Текущая оценка бизнеса — почти ₽93 млрд. Покупка значительно сокращает разрыв в обороте между «Магнитом» и ее главным конкурентом — X5 Retail Group
«Магнит» MGNT ₽5 256 +2,07% Купить
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

«Магнит» договорился о покупке магазинов группы «Дикси», говорится в сообщении покупателя. В рамках сделки будет приобретено 2612 магазинов «Дикси», а также 39 торговых точек под брендом «Мегамарт». Предварительная оценка приобретаемого бизнеса — 92,4 млрд руб.

Основные параметры сделки выглядят следующим образом.

  • Сделку предстоит согласовать в Федеральной антимонопольной службе.
  • Финальные параметры будут зависеть от «выполнения ряда условий, согласованных сторонами».
  • Планируемая дата закрытия сделки — до 31 августа 2021 года, с учетом возможного продления срока до 30 сентября «при определенных обстоятельствах».
  • Финальная сумма сделки подлежит «определенным корректировкам, зависящим, среди прочего, от изменений чистого долга и чистого оборотного капитала, рассчитанных на дату закрытия сделки».
  • Финансировать покупку «Магнит» планирует за счет собственных денежных средств и доступных неиспользованных кредитных линий.
  • Большая часть приобретаемых магазинов «Дикси» — 1787 торговых точек формата «у дома» — расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. «Мегамарт» — более крупный формат расположен преимущественно в Свердловской области.
  • Общая торговая площадь приобретаемых активов — составляет 854 тыс. кв. м, из которых около 778 тыс. кв. м. приходится на формат «магазин у дома», и 76 тыс. кв. м. — на формат «суперстор». 90% торговой площади формата «магазин у дома» находятся в аренде, а 74% торговой площади формата «суперстор» — в собственности;
  • «Дикси» продолжит существовать как отдельное юридическое лицо, а магазины — работать под существующим брендом. Останется у сети и ее команда, включая выходца из ГК «Меркурий» Вячеслава Султанова, сейчас занимающего пост главного исполнительного директора группы «Дикси»;
  • В рамках сделки «Магнит» также приобретает пять распределительных центров, общей площадью 189 тыс кв. м.

Зачем «Магнит» покупает «Дикси»

Президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг подчеркнул, что компания сохраняет приверженность прежнему фокусу стратегии компании на прибыльном росте с высоким уровнем доходности. «Хотя нашим основным ориентиром по-прежнему является органический рост во всех наших ключевых форматах, мы рады выборочно воспользоваться возможностью поддержать дальнейший рост за счет приобретения сильного розничного бренда», — процитирован Дюннинг в сообщении ретейлера на бирже.

Акции «Магнита» выросли на 4,5% после новости о покупке магазинов «Дикси»
Инвестиции

Ранее «Магнит» обещал в 2021-м открыть около 2 тыс. магазинов (gross) и обновить 700 точек, капитальные затраты ретейлера могут составить 60–65 млрд руб.

Pro
Совесть задает неудобные вопросы: как управлять финансами в кризис
Pro
Импортозаместить ПО и не выгореть: советы, которые помогут сберечь кадры
Pro
Нежелательный дипфейк: можно ли от него защититься — мировая практика
Pro
«Инфляция разорит 50% американцев»: гуру инвестиций — об обвале рынков
Pro
Фото: Shutterstock Как торговаться с китайцами — секреты переговоров
Pro
Фото: Volodymyr Hryshchenko / Unsplash Девять распространенных заблуждений о приеме витаминов и БАДов
Pro
Фото: Sean Gallup / Getty Images В России новые требования к кибербезопасности компаний. Как их выполнить
Pro
Фото: Shutterstock Как H&M стала холдингом на $23 млрд, но так и не одолела конкурента

По мнению Дюннинга, сделка даст возможность укрепить позиции на рынках в обеих столицах, которые являются стратегически важными для дальнейшей экспансии «Магнита» в стране. В Москве и Московской области в результате сделки компания более чем вдвое увеличит присутствие — с текущих 3,8% рынка ее доля вырастет до 8,2%. В Северо-Западном федеральном округе преимущественно за счет Санкт-Петербурга и Ленинградской области она вырастет на 6,6 п.п и составит 19,6%.

Будущая сделка также сокращает до минимума разрыв «Магнита» с его главным конкурентом — X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Краснодарский ретейлер, с 2013 года сохранявший лидерство в российской рознице, утратил его по итогам 2017 года. На конец 2020 года X5 Retail Group занимала долю в 12,8% рынка (pdf.) с выручкой 1,973 трлн руб., в то же время у «Магнита» доля составила 10,9%, следует из отчетности компаний. За 12 месяцев 2020 года «Магнит» нарастил выручку на 13,3% год к году, до 1,51 трлн руб. Чистая прибыль ретейлера увеличилась более чем в два раза, до 37,8 млрд руб. На 31 декабря прошлого года уровень долговой нагрузки составлял 1x долг/EBITDA, чистый долг 121,4 млрд руб. Как уточняется в сообщении «Магнита» выручка сетей «Дикси» и «Мегамарт» составила 281,4 млрд руб. и 17,4 млрд руб., соответственно.

В прошлом году второй по обороту ретейлер совокупно управлял более 21,5 тыс. магазинов, из которых 14,9 тыс. пришлось на формат «у дома». Для сравнения, в то же время под управлением X5 Retail Group было 17,7 тыс торговых точек.

В России появился новый ретейлер под руководством экс-главы «Магнита»
Бизнес
Ольга Наумова

Почему продают «Дикси»

DIXY Holding Limited — холдинговая компания группы «Дикси» входит в Mercury Retail Group Limited (ранее «ДКБР Мега Ритейл Груп Лимитед») — третьего по обороту игрока российской продовольственной розницы. Появился он относительно недавно, в 2019 году, в результате слияния активов бенефициаров «Дикси» и управляющей «Бристолями» компании «Альбион 2002» миллиардеров Игоря Кесаева и Сергея Кациева с челябинской сетью «Красное & Белое» Сергея Студенникова. ГК «Дикси» — одна из старейших розничных компаний в России, основанная в 1992 году, структуры Кесаева стали совладельцами ретейлера в 2007 году.

Сергей Студенников пояснил, что сделка с «Магнитом» никак не отразится на работе сети «Красное & Белое», а доли акционеров Mercury Retail Group Limited сохраняются в прежней пропорции.

Как пояснил РБК источник, знакомый с деталями сделки, причиной продажи актива могло быть желание партнеров Mercury Retail Group Limited сфокусироваться на развитии сетей «Красное & Белое» и «Бристоль». РБК обратился за комментарием в сеть «Дикси».

Гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает комплементарность сетей друг другу как по площадям магазинов основных форматов ретейлеров, так и с точки зрения географии. «Магнит» мечтал нарастить долю в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также в Москве, и сделка не должна вызвать проблем со стороны ФАС», — считает эксперт.

Также он напоминает, что Mercury Retail Group Limited продает «Дикси» на пике стоимости, после того как сеть в 2020 году резко увеличила рентабельность по чистой прибыли и показала рекорд по показателю прибыли. По расчетам «INFOLine-Аналитики», в 2020 году этот показатель составил 7,2 млрд руб. «При этом акционеры остаются с быстрорастущими кластерами бизнеса, управляя меньшим количеством форматов. Если инвестируют хотя бы часть вырученных от сделки средств, смогут обеспечить быстрое их развитие», — говорит Михаил Бурмистров, однако уточняет, что продовольственная сеть «Виктория», которая не вошла в контур сделки, скорее всего, также будет вскоре продана.

Бурмистров уверен, что в сохранении бренда «Дикси» есть ценность для «Магнита» — в своих основных регионах их плотность продаж с квадратного метра выше, чем у краснодарского ретейлера.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"